RSS

Обзор СМИ

Показывать материалы за:

Интернет-телеканал «Московский Образовательный»
1 мая стартует новая эфирная неделя на Московском образовательном телеканале (mosobr.tv)

В новом выпуске программы «А можно я?» школьники встретятся с режиссёром, композитором, заслуженным артистом Российской Федерации Александром Фёдоровым. Александр расскажет ребятам о своём творческом пути и о том, как определиться с профессией, а также ответит на вопросы зрителей студии.

Как влияют на развитие родного языка смс-сообщения? Что такое флорбол? И как проходит рабочий день социального педагога? Юные журналисты столичных телестудий разбирались в этих вопросах в программе «Школьное ТВ».

Какой график каникул выбирают сегодня московские школы? Что удобнее: пять недель учиться и одну отдыхать или традиционные каникулы по итогам четвертей? Жители столицы смогут это узнать, посмотрев новый выпуск ток-шоу «Время ответа».

Актуальные репортажи ждут зрителей в программе «Школа. Новости». С понедельника по пятницу корреспонденты Московского образовательного рассказывают о самых важных и ярких событиях в образовательной жизни столицы.

Как школы взаимодействуют с вузами? Какие современные технологии применяются в образовательных организациях столицы? Как учащиеся могут получить предпрофессиональные навыки? Ответы на все эти вопросы москвичи могут найти, посмотрев селекторные совещания Департамента образования столицы. По понедельникам в 16:00 – «Новые технологии для новых результатов», по четвергам в 16:30 – большой видеоселектор руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины с директорами столичных школ.

В программе «Открытый Департамент» - новые ведущие! Самые известные руководители столичных школ расскажут о принятых решениях и современных тенденциях столичного образования.

Московский образовательный – все тенденции столичного образования круглосуточно на сайте mosobr.tv.


Оригинал статьи: http://mosobr.tv
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Досрочный экзамен по русскому языку сдали более 150 московских девятиклассников (28 апреля 2017 года)

Более 150 человек приняли участие в экзамене по русскому языку в досрочный период 26 апреля 2017 года, сообщил заместитель директора Московского центра качества образования, руководитель регионального центра обработки информации города Москвы Андрей Постульгин.

В сдаче основного государственного экзамена (ГИА-9) по русскому языку в досрочный период принял участие 151 человек, в том числе 10 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Об этом сообщил заместитель директора Московского центра качества образования http://mcko.ru, руководитель Регионального центра обработки информации города Москвы Андрей Постульгин.

Экзамен прошел 26 апреля. За ходом испытания следили общественные наблюдатели, которые прошли специальную подготовку.

Участники смогут узнать свои результаты не позднее 10 мая. Их опубликуют на официальном сайте Регионального центра обработки информации города Москвы в разделе «Результаты ГИА-9 и подача апелляций».

Результаты экзаменов также можно посмотреть в разделе «Услуги и сервисы» на портале mos.ru.

Очередное проверочное испытание в рамках досрочного периода девятиклассники пройдут 28 апреля. На этот раз им предстоит проверить свои знания по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, обществознанию, химии и географии.

Досрочный этап государственной итоговой аттестации продлится до 6 мая, основной пройдет с 26 мая по 29 июня, включая резервные дни.

На сдачу экзаменов в досрочный период зарегистрировался 271 человек, в том числе 268 — на основной государственный экзамен и пять — на государственный выпускной экзамен.

Ознакомиться с расписанием всех экзаменов можно на сайте Регионального центра обработки информации города Москвы.

Опубликовано также:

https://riamo.ru/article/208867/bolee-150-devyatiklassnikov-moskvy-dosrochno-sdali-ekzamen-po-russkomu-v-ramkah-gia-9.xl - РИАМО

http://www.edu.ru/news/egegia/v-moskve-v-dosrochnom-gia-9-po-russkomu-yazyku-uch/ - Российское Образование 


Оригинал статьи: https://www.mos.ru/news/item/23453073/
Газета «Большая Москва»
Московский центр качества образования посетила делегация из Болгарии (28 апреля 2017 года)

Представитель Министерства образования и науки и руководители образовательных организаций Республики Болгария посетили Московский центр качества образования для обмена опытом

О системе образования города Москвы и возможностях московских школ гостям рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин. В рамках встречи обсуждался опыт участия России и Болгарии в международных исследованиях. Иностранные коллеги рассказали, что Болгария активно участвует в таких исследованиях как: PISA, TIMSS, PIRLS и ICCS.

«Эти исследования для нас очень важны, потому что они являются хорошим инструментом диагностики качества образования в разных областях. В исследовании PISA мы участвуем с первого этапа его организации, т.е. с 2000 года. Результаты Болгарии пока нас не очень радуют, но мы не гонимся за рейтингами. Намного важнее, что на основе этих исследований, мы можем диагностировать состояние образовательной системы и сделать соответствующие выводы: как улучшить качество образования и каким образом стоит выстраивать образовательную политику в будущем», – рассказала Светла Петрова, начальник отдела «Анализ и международные исследования» Центра оценки дошкольного и школьного образования г. София.

Павел Кузьмин рассказал об участии Москвы, как отдельного субъекта, в исследовании PISA и описал процесс подготовки материалов для оценки функциональных умений и навыков. Иностранным коллегам было интересно перенять опыт Москвы, которой удалось продемонстрировать выдающиеся результаты по уровню математической и читательской грамотности школьников и занять лидирующие позиции в мировом рейтинге – 6 место среди 72 стран-участниц исследования.

«Если Москва решила отдельно участвовать в исследовании PISA, это означает, что руководство города активно интересуется, каким образом развивается московская образовательная система в сравнении с международными критериями. Это очень серьезный подход», ­– комментирует Светла Петрова.

В 2016 году в Болгарии в силу вступил новый закон об образовании, посвященный переходу на компетентностный подход образовательной системы. Поэтому основным интересом болгарской делегации стал опыт Москвы в построении метапредметной системы образовательного процесса.

«Главная цель нашей новой образовательной системы – формирование у детей определенных компетенций. При диагностике ученик должен показать умение решать проблемы и критически мыслить в контексте реальных жизненных ситуаций. Когда традиционный закон об образовании сменился, мы встали на большой путь внедрения компетентностного подхода. Подписание документов – это только первый шаг, теперь необходимо конкретизировать закон определенными действиями, а именно – полностью переделать учебную программу, сменить процесс педагогики и формат подачи материала учителем. Поэтому для нас крайне важен обмен опытом с Москвой. Мы хотим понять, как эти практики применяются у вас и можно ли их заимствовать для нашей системы», – отметила представитель Департамента содержания дошкольного и школьного образования Министерства образования и науки Республики Болгарии Радостина Николова.

Иностранные коллеги интересовались, как формируется заработная плата и какие механизмы экономического стимулирования используются в Москве. Павел Кузьмин отметил, что в основе финансирования лежат понятные формулы, которые, в свою очередь, привязаны к результативности работы образовательной организации, всего педагогического коллектива. Ответственность каждого сотрудника школы за свой результат перед москвичами, сокращение школьных «чиновников», прозрачная система аттестации позволили значительно увеличить заработную плату педагогов. Но и требования к ним возросли.

«Очень важно формировать коллектив из педагогов, которые не только отрабатывают положенные часы, но и хотят развивать таланты детей, брать классное руководство, вести дополнительное образование, готовить ребят к олимпиадам. А самое главное - быть им интересными и полезными», – отметил Павел Кузьмин.

Представители делегации обратили внимание на хорошее оснащение зон для педагогов, приходящих на семинары и конференции в Московский центр качества образования, и условия организации рабочих мест: «Нам очень понравился ваш офис и как инновационно оборудованы кабинеты. У вас отлично организованы рабочие места для сотрудников и гостей, и мы даже немного завидуем, что у московских педагогов есть возможность работать в таких замечательных условиях».

Коллеги из Болгарии также отметили молодой кадровый состав сотрудников Московского центра качества образования и спросили директора центра о критериях отбора персонала.

«Молодежь способна оперативно улавливать новые тренды, которые необходимо использовать в образовательных практиках. В мире развиваются новые технологии и, благодаря активным инициативам моих сотрудников, нам удалось внедрить диагностику по различным предметам в формате 3D, которая теперь является одной из самых популярных в городе. Поэтому «увидеть будущее глазами молодежи» – это тот принцип, которому мы должны следовать, чтобы быть современными в постоянно меняющейся технологической конъюнктуре», – объяснил Павел Кузьмин.

Он также отметил важность использования гаджетов, в том числе, и в образовательных практиках, приведя в пример Московскую электронную школу. Павел Кузьмин посоветовал болгарским коллегам активно мотивировать учителей к использованию в образовательном процессе современных технологий.


Оригинал статьи: http://b-m.info/obshchestvo/moskovskiy_tsentr_kachestva_obrazovaniya_posetila_delegatsiya_iz_bolgarii/
Агентство городских новостей «Москва»
СТОЛИЧНЫМ ШКОЛЬНИКАМ РАССКАЖУТ ОБ ИСТОРИИ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОГО МЕТРО (28 апреля 2017 года)

Школьникам расскажут об истории строительства московского метрополитена в рамках проекта «Университетские субботы» 29 апреля, сообщили в пресс-службе департамента образования столицы.

«Узнать историю строительства метро и познакомиться с основами программирования компьютерной графики московские школьники смогут на лекциях «Университетских суббот», которые пройдут 29 апреля на площадках московских вузов. В эту субботу, на базе вузов для ребят проведут 40 лекций, семинаров, мастер-классов и практикумов», - говорится в сообщении.

На лекции-демонстрации «Московское метро. Как все начиналось. История стройки первой очереди», которая пройдет в НИТУ «МИСиС», школьники узнают, почему первая линия метро была заложена от «Сокольников» до «Парка Культуры». Лектор расскажет, как развивалась система Московского метрополитена с 1937 по 1944 гг. В Российском государственном университете нефти и газа им. И.Губкина пройдет лекция «Как взвесили Вселенную», на которой расскажут о том, что такое темная материя и темная энергия в космическом пространстве.

На «Спортивной субботе» проведут мастер-классы и мини-турниры по гольфу, в ходе которых участники познакомятся с гольфом, как олимпийским видом спорта и игрой для активного отдыха. На «Арт-субботе» в Московском многопрофильном техникуме им. Л.Красина школьники познакомятся с искусством Возрождения и Нового времени, а на практическом мастер-классе каждый научится рисовать неотъемлемый элемент барочной живописи - розу.


Оригинал статьи: http://www.mskagency.ru/materials/2661776
Газета «Большая Москва»
В Москве пройдет слет активов Российского движения школьников (28 апреля 2017 года)

Более 200 московских ребят примут участие в Ежегодном городском слёте активов Московского отделения Российского движения школьников «Поехали!», который пройдет с 28 апреля по 1 мая на территории оздоровительно-образовательного центра «Патриот»

Ребята примут участие в проектной сессии, на которой смогут предложить свои идеи для городского фестиваля Московского отделения Российского движения школьников «На взлет!». Самые лучшие проекты будут реализованы в 2017/ 2018 учебном году, а их разработчики войдут в состав организаторов фестиваля.

Педагогов Российского движения школьников ожидает насыщенный образовательный курс от Колледжа вожатых образовательного комплекса «Воробьевы горы», вожатский клуб и открытые диалоги, которые проведут преподаватели Института русского языка имени А.С. Пушкина, а также интерактивная сессия по планированию деятельности Московского отделения Российского движения школьников на новый учебный год. В рамках мероприятия также пройдут разнообразные мастер-классы, встречи с интересными людьми, игры и квесты на свежем воздухе. Каждый день будет завершаться творческим мероприятием: вечером знакомств, интерактивной квест-игрой по произведению Н.В. Гоголя «Мертвые души», творческим вечером талантов «Дикий фристайл», когда на сцену с творческими номерами поднимутся не только участники программы, но и их вожатые.


Оригинал статьи: http://b-m.info/obshchestvo/v_moskve_proydet_slet_aktivov_rossiyskogo_dvizheniya_shkolnikov/
Агентство городских новостей «Москва»
В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩИЛИ О РАСТУЩЕЙ ПОПУЛЯРНОСТИ ГТО СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ (28 апреля 2017 года)

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) набирает популярность среди школьников. Об этом входе круглого стола на тему «Общественно-государственное партнерство в деле воспитания гражданина и патриота» сообщила заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова.

«Конечно популярность набирает физкультурно-спортивный комплекс ГТО, интерес действительно большой, так как многоэтапный проход конкурса идет, а заинтересованность огромная, школьники требуют все больше площадок открывать для них, чтобы у них была возможность пройти этот комплекс», - сказала Л.Бокова.

В 2013 г. президент РФ поручил правительству разработать Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс. В 2014 г. В.Путин подписал указ, которым постановил до 15 июня 2014 г. утвердить «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», до 1 августа разработать сопутствующие нормативно-правовые акты и ввести комплекс в действие с 1 сентября.


Оригинал статьи: http://www.mskagency.ru/materials/2661772?block_mode=iframe
Агентство городских новостей «Москва»
ПОЧТИ 825 ТЫС. ИНОСТРАНЦЕВ СДАЛИ КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИСТОРИИ И ПРАВУ В МЦКО С 2015 Г. (28 апреля 2017 года)

Почти 825 тыс. иностранных граждан сдали комплексный экзамен по русскому языку, истории и основам законодательства РФ в Московском центре качества образования (МЦКО) с января 2015 г. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заместитель директора МЦКО Павел Лепе.

«Для получения разрешения на работу в Москве иностранным гражданам необходимо сдать экзамен на владение русским языком как иностранным, знание истории России и основ законодательства РФ. Наш центр предоставляет возможность иностранным гражданам пройти это тестирование. За последние два года - с января 2015 г. по 26 апреля 2017 г. - тестирование в нашем центре прошли 824,8 тыс. человек», - сказал П.Лепе.

С января 2015 г. иностранные граждане, желающие получить вид на жительство, либо разрешение на работу в России, начали проходить тестирование по русскому языку как иностранному и сдавать комплексный экзамен на знание языка, истории России и правовых основ.


Оригинал статьи: http://www.mskagency.ru/materials/2661758
Газета «Национальный Контроль»
Итальянских школьников познакомили с технологическими новинками системы московского образования (28 апреля 2017 года)

Делегация итальянских школьников посетила Московский центр технологической модернизации образования 27 апреля.

Ребята узнали о работе интернет-телеканала, его контенте и выразили желание создать свои сюжеты из жизни итальянской школы для Московского образовательного телеканала.

После экскурсии по телеканалу гости с Апеннинского полуострова посетили выставку «Техносфера современной школы», где познакомились с технологическими новинками столичной системы образования. Неподдельный интерес у юных итальянцев вызвали 3D-технологии. Гостям продемонстрировали работу 3D-принтеров, а также провели мастер-класс по работе с 3D-ручкой, в ходе которого ребята создали себе на память сувениры ручной работы.

После экскурсии школьники поделились своими впечатлениями.

Анжелика, ученица старшей школы: «Нам очень понравилась московская школа. Особенно удивили нас технологии, которые помогают школьникам в обучении. Мы впервые попробовали писать 3D-ручкой и получили массу положительных эмоций. По возвращении домой обязательно расскажем нашим друзьям о том, как развивается образование в России».


Оригинал статьи: http://nkpress.ru/news/education/italyanskikh_shkolnikov_poznakomili_s_tekhnologicheskimi_novinkami_sistemy_moskovskogo_obrazovaniya/
Газета «Вестник Района Гагаринский»
Московский дворец пионеров приглашает на День казачьей культуры (28 апреля 2017 года)

Мероприятие проводится в рамках Московского детского фестиваля национальных культур «Мой дом – Москва».

В субботу, 29 апреля, площадь перед Московским дворцом пионеров превратится в казачью станицу. Здесь появятся казачий курень и походный казачий храм. На Площади парадов будет работать полевая казачья кухня. Здесь пройдут показательные выступления по конной выездке и концерт казачьих творческих коллективов. Гостям праздника будет представлена выставка казачьего костюма и мастер-классы по рукоделию, фланкировке, владению нагайкой и видами холодного оружия.

В холле Большого концертного зала пройдут выставки «Непрерывное казачье образование. Первый казачий университет», «Казачьи кибердружины», «Казачья кухня», «Казачество в изобразительном искусстве», «Казачество в русской литературе», а также мастер-класс по карвингу. В рамках праздника пройдет Лекционный экскурс «Казачество на службе России» и викторина по военной истории и традициям казачества «Казачество в Великой Отечественной войне».


Оригинал статьи: http://gagarinskiymedia.ru/news/novosti-rayona/moskovskiy-dvorets-pionerov-priglashaet-na-den-kazachey-kultury/
Газета «Эхо Района»
В Москве подвели итоги программы повышения квалификации директоров школ (28 апреля 2017 года)

В Региональном центре обработки информации Москвы подвели итог реализации проекта «Эффективный руководитель столичной системы образования». В конференции приняли участие более 250 директоров школ. Коллег поприветствовал и поздравил с окончанием обучения заместитель руководителя Департамента образования Москвы Виктор Фертман.

На протяжении года они проходили различные управленческие тренинги и под руководством ментора, или наставника, создавали и реализовывали проекты.

— Все проекты делаются для повышения качества образования в интересах каждого ребенка. Для достижения этой цели используются разные инструменты — кто-то развивал олимпиадное движение в школе, а кто-то систему дополнительного или профильного образования, — считает директор школы № 2095 «Покровский квартал» Илья Новокрещенов.

На конференции выступили директора пяти школ с докладами о новых ориентирах, поставленных программой, современных подходах в оценке качества образования, сути и пользе менторства. Менторы — это более опытные и успешные директора школ, которые обучают и курируют создание проектов «студентами» программы. Также на конференции рассказали о новых компетенциях, которыми должен обладать современный руководитель образовательной организации. Школы укрупнили, появились новые технологии, что вызвало необходимость в переобучении директоров.

— Современный эффективный руководитель должен уметь управлять временем, обращаться с финансами, разбираться в современных технологиях, правовых и юридических вопросах. Он — генератор новых идей, точно знает цель и готов повести за собой людей. Он открыт для всех, умеет управлять результатами, в том числе в СМИ и соцсетях, — рассказал коллегам Илья Новокрещенов.

Программа обучения подстраивается под запросы каждого обучающегося и потребности его школы. Директора на протяжении обучения представляли свои проекты, а их уже 462. Некоторые уже приступили к их реализации и получили первые положительные результаты. Например, директор школы № 438 Наталья Отке реализовывала проект по увеличению контингента обучающихся. Преподаватели стали гораздо чаше — несколько раз в месяц — проводить дни открытых дверей, мастер-классы, квесты и интерактивные программы, в которых помимо детей участвовали родители.

— Мы «открыли двери» перед родителями, показали им свою работу. Благодаря этому повысилось с их стороны доверие. Если раньше дети часто «перебегали» в соседние школы, то теперь этого нет. Уже родители 79% воспитанников подали заявление о поступлении в первый класс, — сообщила Наталья Отке.


Оригинал статьи: http://xn--80aa0aqccl2b9d.xn--p1ai/v-moskve-podveli-itogi-programmy-povysheniya-kvalifikatsii-direktorov-shkol/
Портал «Первоклассные родители»
«Абилимпикс-школьники» (28 апреля 2017 года)

25-26 апреля 2017 года в столице прошли отборочные туры 3-его Московского чемпионата «Абилимпикс-школьники», координатором которого является Городской психолого-педагогический центр.

Почти 600 подрастающих москвичей, имеющих ограниченные возможности здоровья, приняли участие в соревнованиях по 18 компетенциям.

Самая востребованная компетенция «Фотограф-репортер», заявки на участие подали 100 человек. Их задача – не просто сделать удачные снимки, но также придумать для них название и написать сопровождающий текст.

В числе лидирующих направлений и «Художественный дизайн», что говорит о тяге московских школьников с ОВЗ к прекрасному. В рамках данной компетенции конкурсанты создают свои шедевры из подручных материалов, проявляя чудеса фантазии.

Еще одной популярной компетенцией 2017 года стал «Дизайн персонажей (анимация)». Созданные участниками виртуальные личности могут быть героями мультфильмов, компьютерных игр или комиксов.

Важно то, что «Абилимпикс» это не соревнования ради соревнований. Суть чемпионата в подготовке ребят с ОВЗ к будущей профессии. Это возможность понять, какая из профессий интересна и к какой деятельности у ребенка есть способности, возможность показать свои таланты другим, поверить в свои силы.

Московский Чемпионат в прошлом году проводился впервые. В этом году он получил свое развитие. Участников больше почти в 3 раза. Соревнования проходят на 8 площадках. Увеличилось и число компетенций.

В числе новых компетенций «Разработка виртуальной и дополненной реальности», «Робототехника», «Переводчик» и другие.

Особенностью «Абилимписк-2017» стало дистанционное участие в чемпионате детей. Подробности рассказала начальник отдела профессионального развития педагогических работников ГППЦ Алена Кривенко: «У нас в этом году есть школьница-участница, она прикована к кровати. Но эта девочка создает прекрасные вещи своими руками: плетет из бисера, шьет мягкие игрушки. Оргкомитет чемпионата решил, что она будет участвовать в соревнованиях, хотя и не может прибыть на площадку. В дни проведения Московского чемпионата «Абилимпикс-2017» в Технополисе «Москва» состоится ее персональная выставка. Еще есть дети, находящиеся на длительном лечении в Национальном научно-практическом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева. Из-за ослабленного иммунитета им нельзя контактировать с окружающим миром. Они обучаются в школе № 109, расположенной на территории центра, и тоже участвуют в соревнованиях».

Педагог школы №109 ФНКЦ ДГОИ Им. Димы Рогачева Елена Кузнецова делится своими впечатлениями: «За два дня наши ребята попробовали себя в мультимедийной журналистике, фотографии, переводе, дизайне персонажей, робототехнике и Lego-конструировании. Надеюсь, что первый шаг в профессию получился жизнеутверждающим и интересным. Ведь для наших подростков болезнь - это причина, по которой нельзя заниматься любимым увлечением, нельзя строить планы на будущее. Как написала в своем репортаже наша участница Юля: "Взрослые и дети, узнав о страшном диагнозе, очень сильно расстраиваются и падают духом. Но со временем, стремление к жизни берёт верх над грустью и тоской. Сколько только разных испытаний проходят эти люди! Сколько чувств испытывают они, лёжа в больнице! Вы только подумайте! Ежедневные больные уколы, многочисленные капельницы, таблетки, которые надоедает пить. Всё это настолько изматывает, что опускаются руки. Но в большинстве случаев, у людей, попавших в такую ситуацию, очень сильная воля. И эта воля к победе зарождается при участии в «Абилимпиксе», когда становится очевидным, что будущее вот оно - это твоя профессия, твои увлечения».

По результатам отборочных туров эксперты выберут 120 ребят, которые 20-21 мая будут бороться за победу в Московском чемпионате. Но в данных соревнования нет проигравших. Для каждого из этих подростков участие в «Абилимпиксе» - уже победа, победа над собой. И мы взрослые верим в наших ребят, в их волю к победе, и желаем им успешных соревнований!


Оригинал статьи: http://1roditeli.ru/abuot/news/5713/
Агентство городских новостей «Москва»
МОСКОМАРХИТЕКТУРА СОГЛАСОВАЛА ПРОЕКТ ТРЕХЭТАЖНОГО ДЕТСКОГО САДА НА ТЕРРИТОРИИ ТИНАО (28 апреля 2017 года)

Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) согласовал проект трехэтажного детского сада на 220 мест, строительство которого запланировано на территории ТиНАО. Об этом сообщили в пресс-службе комитета.

«Москомархитектура согласовала архитектурно-градостроительное решение проекта детского сада в составе нового жилого района рядом с дер. Саларьево в Новомосковском административном округе (уч. 22/1, корп. 6). Трехэтажное здание будет рассчитано на пребывание 220 детей» - говорится в сообщении.

Как подчеркнули в пресс-службе, в основу планировочного решения положен традиционный для детских садов принцип блокировки групповых ячеек с отдельно вынесенным объемом пищеблока. Согласно проекту на каждом этаже располагаются по три таких ячейки; пространство используется максимально рационально за счет наличия трансформируемых раздвижных перегородок между игровой и спальней, позволяющих при необходимости расширить место для игр и общения. Общая площадь здания составит почти 4 тыс. 388 кв. м, проектировщиком является ООО «ПИК-Проект».

«В плане здание представляет собой три сблокированных прямоугольных объема, разделенных блоком входной группы с двусветным пространством и витражным фасадным остеклением. В наружной отделке предполагается использовать светлую фасадную штукатурку, а входную группу выделить темным облицовочным кирпичом», - добавили в пресс-службе.

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, детские сады и школы в столице строятся по индивидуальным проектам. «Например, архитектурное решение сада, который мы согласовали в составе инвестиционного проекта в дер. Саларьево, получилось интересным и современным за счет простой и в то же время качественно сделанной композиции, хорошо подобранных отделочных материалов. Важно, что вход здесь спроектирован с уровня земли, что избавляет от устройства громоздких пандусов», - отметил С.Кузнецов.


Оригинал статьи: http://www.mskagency.ru/materials/2661768?block_mode=iframe
В ЮВАО проведут городской спортивный праздник ко Дню Победы (28 апреля 2017 года)
В ЮВАО проведут городской спортивный праздник ко Дню Победы (28 апреля 2017 года)

Городской праздник «Спортивная Москва салютует Великой Победе!» будет проходить 6 и 7 мая на стадионе спортшколы олимпийского резерва «Москвич» в ЮВАО. В программу включены турнир любителей настольных игр и моделистов, соревнования по пейнтболу, перетягиванию каната и многое другое.

Об этом рассказали в префектуре Юго-Восточного округа.

— Зрители увидят показательные выступления спортивных, спортивно-технических и военных коллективов, парад физкультурников, финальные состязания Московской спартакиады молодежи допризывного возраста по 13 дисциплинам, — отметили в префектуре. — Кроме того, все желающие смогут проверить свои силы, выполнив нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Мероприятие пройдет по адресу Волгоградский проспект, дом 46/15. Церемония открытия начнется 6 мая в 11.00. Вход свободный.

Добавим, праздник организован Департаментом физической культуры и спорта и Департаментом образования Москвы совместно со столичным военным комиссариатом, региональным отделением ДОСААФ России при поддержке префектуры ЮВАО. 


Оригинал статьи: http://uzhnoport.mos.ru/presscenter/news/detail/5770020.html
Районная интернет-газета "Нагатинский затон"
Студенты колледжа Фаберже прошли в финал соревнований по бадминтону (28 апреля 2017 года)

Студенты колледжа декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже приняли участие в соревнованиях по бадминтону.

«Борьба разгорелась между представителями четырех учреждений: педагогического колледжа №10, колледжа «Царицыно», колледжа имени Фаберже и технического пожарно-спасательного колледжа имени Максимчука», – сообщается на официальном сайте учреждения. 
Состязания проходили в учебном здании колледжа Фаберже.

«По итогам борьбы за победу наши студентки – Ангелина Горожанина и Елизавета Семендяева прошли в финал», – сообщили сотрудники на официальном сайте колледжа.


Оригинал статьи: http://gazeta-nagatinsky-zaton.ru/2017/04/28/28449/
Интернет-телеканал «Московский Образовательный»
1 мая стартует новая эфирная неделя на Московском образовательном телеканале (mosobr.tv)

В новом выпуске программы «А можно я?» школьники встретятся с режиссёром, композитором, заслуженным артистом Российской Федерации Александром Фёдоровым. Александр расскажет ребятам о своём творческом пути и о том, как определиться с профессией, а также ответит на вопросы зрителей студии.

Как влияют на развитие родного языка смс-сообщения? Что такое флорбол? И как проходит рабочий день социального педагога? Юные журналисты столичных телестудий разбирались в этих вопросах в программе «Школьное ТВ».

Какой график каникул выбирают сегодня московские школы? Что удобнее: пять недель учиться и одну отдыхать или традиционные каникулы по итогам четвертей? Жители столицы смогут это узнать, посмотрев новый выпуск ток-шоу «Время ответа».

Актуальные репортажи ждут зрителей в программе «Школа. Новости». С понедельника по пятницу корреспонденты Московского образовательного рассказывают о самых важных и ярких событиях в образовательной жизни столицы.

Как школы взаимодействуют с вузами? Какие современные технологии применяются в образовательных организациях столицы? Как учащиеся могут получить предпрофессиональные навыки? Ответы на все эти вопросы москвичи могут найти, посмотрев селекторные совещания Департамента образования столицы. По понедельникам в 16:00 – «Новые технологии для новых результатов», по четвергам в 16:30 – большой видеоселектор руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины с директорами столичных школ.

В программе «Открытый Департамент» - новые ведущие! Самые известные руководители столичных школ расскажут о принятых решениях и современных тенденциях столичного образования.

Московский образовательный – все тенденции столичного образования круглосуточно на сайте mosobr.tv.


Оригинал статьи: http://mosobr.tv
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Московские школьники стали абсолютными победителями Всероссийской олимпиады по географии (27 апреля 2017 года)

Десятиклассник из школы № 853 Ален Коспанов завоевал первое место в общем рейтинге среди 200 участников.

Московские школьники стали абсолютными победителями Всероссийской олимпиады по географии. В столичной сборной девять победителей и 24 призера, сообщили в Департаменте образования Москвы.

Заключительный этап состязаний по географии прошел с 21 по 27 апреля в Нижнем Новгороде. Всего на соревнования приехали более 200 участников со всей России.

Первое место в общем рейтинге завоевал десятиклассник из школы № 853 Ален Коспанов. Среди учащихся 11-х классов лучшим стал Илья Юхновец (школа № 1502), а среди девятиклассников — Михаил Царёв (школа № 1547).

Всероссийская олимпиада школьников проходит по 24 общеобразовательным дисциплинам во всех регионах страны. Перед финалом участники преодолевают школьный, муниципальный и региональный этапы. Заключительные испытания проходят в 14 городах России с 20 марта по 30 апреля. Победители и призеры интеллектуальных состязаний имеют право на поступление без экзаменов в любой вуз на специальность, соответствующую профилю олимпиады.

Всего в финале участвуют более 1300 учащихся из Москвы. Уже завершились финалы по 20 предметам. Учащиеся столичных школ завоевали 713 дипломов победителей и призеров. За успехами команды Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников можно следить на этой странице.


Оригинал статьи: https://www.mos.ru/news/item/23430073/
Газета «Комсомольская Правда»
Директоров московских школ теперь учат по-новому (27 апреля 2017 года)

Столичный Департамент образования подвел итоги первого этапа проекта «Эффективный руководитель»

Если театр, по Станиславскому, начинается с вешалки, то школа - с ее руководителя. От его менеджерских и педагогических способностей зависит очень многое. Это очевидно. Система образования и требования к ней со стороны общества за последнее время очень сильно изменились. При этом московское образование всегда было флагманом. Поэтому в прошлом году и был запущен большой проект «Эффективный руководитель столичной системы образования». Если коротко, это новая система профессионального развития директоров школ XXI века, принципиально новая программа повышения квалификации.

Ее главное отличие от прежних практик - это не разработанный в каких-то высоких кабинетах свод определенных принципов, которые теперь вот неукоснительно должны соблюдать все-все-все директора, нет. Это прежде всего раскрытие потенциала руководителей учебных заведений, которые при помощи опытных коллег составляют собственные программы развития своих школ, как они это видят. И опять же, это не просто «бумажные», теоретические работы. Проект «Эффективный руководитель» предполагает участие в этом процессе не только директоров и чиновников от образования, но общества, для которого эта программа, собственно, и запущена. Каждый директор, участвующий в «ЭР», открыто защищает свой управленческий проект при большом стечении людей - среди них не только коллеги и члены Управляющего совета школы, но и сами учащиеся, и их родители. На эту защиту могут даже жители соседних домов прийти. Более того, все эти директорские программы вывешиваются в открытом доступе в интернете. Опять же, чтобы все желающие могли с ними ознакомиться. А еще эта публичность важна вот для чего. Через год после защиты нужно будет провести замер: какие задачи директор ставил, разрабатывая программу развития своей школы, и как они реализованы в стенах его школы, каким получился результат.

На текущий момент в проекте «Эффективный руководитель» приняли участие уже более 250 человек. Накануне прошла конференция, на которой подводили итоги первого этапа «ЭР».

- Мы делаем этот проект для москвичей - детей, их родителей, бабушек и дедушек - и для самих себя, - напомнил собравшимся заместитель руководителя Департамента образования Москвы Виктор Фертман. - Для нас принципиально важно, чтобы этот проект реально ориентирован. Ведь родителей не интересует, увеличилось ли у вас в школе количество победителей олимпиад, если в их числе нет их собственного ребенка. Каждый спросит вас: что от вашей новой системы получит конкретно мой ребенок?

В качестве примера Виктор Фертман привел слова одного из участников проекта, который поставил перед своей программой четкую задачу. Сейчас некоторые дети из соседних домов каждое утро едут на метро в другие городские школы. А он, директор, должен предложить им такие условия и качество обучения, чтобы ученики и их родители выбрали именно его учебное заведение.

- За последнее время наш директорский корпус пополнился большим количеством новых руководителей, - рассказал директор школы № 2095 «Покровский квартал» Илья Новокрещенов. - Программа «Эффективный руководитель» смогла изменить систему ценностей директоров школ, механизмы, с помощью которых мы принимаем решения. Нельзя обвинять в своих неудачах родителей, детей и педагогов.

- Современная школа - открытая, многоуровневая, многопрофильная, супероснащенная, - поддержал коллегу директор школы № 2114 Андрей Зинин. Чтобы ею управлять, руководителю необходимо умение работать в условиях, когда перед ним стоит сразу много задач. Ссылки на его занятость учебным планом уже не пройдут. Хороший директор теперь не может быть в одном лице и самодержцем, и гуру. Проблемы он должен решать вместе со своим коллективом, а не просто путем административного давления на подчиненных и учеников. Конечно, это должен быть харизматичный лидер. Но выстроенная им успешная система должна продолжать работать и после его ухода. В этом смысл.

КСТАТИ

250 директоров московских школ, которые прошли переподготовку, представили более 460 управленческих проектов. Некоторые уже перешли в стадию реализации. Насколько они окажутся эффективны, будет понятно в течение ближайшего года.


Оригинал статьи: http://www.msk.kp.ru/daily/26672/3694588/
Газета «Вечерняя Москва»
Команда специалистов из Болгарии посетила Центр независимой диагностики (27 апреля 2017 года)

В рамках международной программы обмена опытом делегация из Республики Болгария посетила Центр независимой диагностики. Болгарским коллегам были продемонстрированы возможности электронного сервиса «Мои достижения», а также технологии дистанционной проверки единого государственного экзамена и диагностических работ. Особенно гостей впечатлила возможность пройти диагностику в 3D-очках в виртуальной реальности.

Главной целью деловой поездки болгарской делегации был обмен опытом с Москвой в сфере образования, в том числе, в процедуре проведения независимых диагностик.

- Для нас очень важно познакомиться с московскими коллегами, чтобы понять философию процесса диагностики: как организуется экзамен и каким образом для него разрабатываются инструментарии, – рассказала Светла Петрова, начальник отдела «Анализ и международные исследования» Центра оценки дошкольного и школьного образования города София.

Руководитель Центра независимой диагностики Богдан Легостаев поприветствовал гостей и рассказал об истории и деятельности центра, о современных практиках проверки знаний и умений и достигнутых успехах в этой системе за два года существования ЦНД.

- Обучающиеся к нам приходят, чтобы в реальных условиях потренироваться сдавать экзамен, который ждет их по окончанию школы. Это дает возможность объективно оценить степень своей подготовки по разным предметам и получить соответствующие рекомендации. Но важно не только проверить свои знания, но и посмотреть саму процедуру. Это позволяет справиться со стрессом и уже без страха прийти на настоящий экзамен, – рассказал Богдан Легостаев.

Коллеги из болгарской делегации были очень впечатлены процессом организации диагностики в Москве и возможностями, которые открываются Центром независимой диагностики не только школьникам, но и учителям.

- Имея в виду, что я работаю в организации, которая занимается диагностикой и оценкой качества образования, могу отметить, что очень впечатлена организацией процесса диагностики. Ваш центр – большое научное звено, которое, помимо диагностических инструментов, проводит анализы, дает рекомендации. Я бы сказала, что это целый научный институт, – прокомментировала Светла Петрова.

Далее гостям была дана возможность пройти самостоятельно диагностику в 3D-очках, а Богдан Легостаев объяснил задачи данной практики: «Если мы начинаем использовать виртуальную реальность для обучения детей, необходимопроверять знания при помощи тех же самых требований. Мы стараемся делиться нашим опытом на международном уровне, чтобы наши коллеги из других стран тоже начали использовать подобные технологии».

Иностранные коллеги на практике убедились в эффективности применения современных технологий для получения знаний и их проверки.

- Мы в полном восторге. В этом случае дети поставлены в свою естественную среду, ведь они тоже виртуальны. Применяя подобную диагностику, мы получаем больше возможностейсимулировать процесс, который иначе был бы очень дорогостоящим. Я уже видела одну подобную практику в Великобритании. Мой ученик, в рамках дипломной работы, создал виртуальную прогулку по одному болгарскому монументу в горах, это было фантастически. Но Ваши практики – просто уникальны, поэтому хочу вас поздравить с такими успехами, – отметила Кина Котларска, директор средней школы имени Емилияна Станевагорода Велико Тырново.

Для продолжения обмена опытом члены болгарской делегации пригласили московских коллег посетить Болгарию.


Оригинал статьи: http://vm.ru/news/374975.html
Газета «Коммерсант»
Московская школа может получить имя журналиста «Ъ» Юрия Разуваева (27 апреля 2017 года)

Московская школа №2101 на своем сайте разместила открытый опрос по выбору имени школы. Один из вариантов — называться в честь Юрия Разуваева.

Скончавшийся в 2012 году Разуваев — известный отечественный шахматист, историк и журналист, постоянный автор газеты «Коммерсантъ». Юрий Разуваев был тренером сборной СССР на ряде крупных турниров, включая Всемирные шахматные олимпиады. «Юрий Разуваев был не только блестящим гроссмейстером и тренером, но и воплощением образа русского интеллигента,— говорит президент Шахматной федерации Москвы Владимир Палихата.— Многие из нас полюбили шахматы благодаря его книгам и великолепным публикациям в газете “Коммерсантъ”».

Голосование на сайте продлится до 2 мая.


Оригинал статьи: https://www.kommersant.ru/doc/3283764
Телеканал «Россия 1»
Телевизионный проект «Золото нации»(22 апреля 2017 года)

https://youtu.be/4OBU-dS3Z8Y

Учащийся Центра экологического образования Московского Дворца пионеров Ярослав М. ярко продемонстрировал свои обширные биологические знания в эфире телевизионного проекта «Золото нации» на телеканале «Россия 1». 


Оригинал статьи: https://russia.tv/video/show/brand_id/61376/episode_id/1494410/video_id/1619323/viewtype/picture/
Портал «Mos.news»
Международный уровень российско-итальянского менторства в Москве (27 апреля 2017 года)

Директор школы №1409, депутат Мосгордумы Ирина Ильичева отметила, что с Италией нас связывает крепкая 15-летняя дружба.

Школы столицы России и школы Италии активно выстраивают дипломатические отношения, а также обмениваются опытом, профессиональными знаниями в рамках проекта наставничества "Италия - Россия".

Каждый месяц образовательные учреждения обмениваются делегациями. Среди московских школ участниками проекта уже стали школы №1409, №141, №1223, №1251, №1315, №1474, №1249, №1576.

Директор школы №1409, депутат Мосгордумы Ирина Ильичева отметила, что с Италией нас связывает крепкая 15-летняя дружба.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что столичная система менторства достойно заработала на международном уровне.


Оригинал статьи: http://mos.news/news/yuao/mezhdunarodnyy_uroven_rossiysko_italyanskogo_mentorstva_v_moskve/
Телеканал «РЕН-ТВ»
Общественный совет МВД провел в московских школах акцию "Проверь ПРАВОзнание" (27 апреля 2017 года)

В нескольких московских школах сегодня, 27 апреля, прошла акция "Проверь ПРАВОзнание". Мероприятие должно помочь школьникам лучше узнать их гражданские права и обязанности.

Старшеклассники прошли специальное тестирование. Результаты подростков проверил председатель общественного совета МВД Анатолий Кучерена.

"С каждым годом убеждаюсь все больше и больше, что люди иногда ленятся и не хотят знать своих прав, не знают, как защищать свои права и свободы. Мне представляется, что этот "правовой всеобуч" среди подростков важен и нужен", - сказал Кучерена.

Аналогичные тестирования прошли и в других городах России. Школьники задавали много вопросов. А некоторые признались, что впервые задумались о последствиях нарушения закона.  


Оригинал статьи: http://ren.tv/novosti/2017-04-27/obshchestvennyy-sovet-mvd-provel-v-moskovskih-shkolah-akciyu-prover-pravoznanie
Телеканал «Истра»
Новости. Слет Детских общественных советов (26 апреля 2017 года)

Присутствие несовершеннолетних в интернете обсудили на Слете Детских общественных советов при Уполномоченных по правам ребенка в Центральном Федеральном округе в г.о. Истра. На базе образовательного центра «Команда» прошел Слет Детских общественных советов при Уполномоченных по правам ребенка в ЦФО Российской Федерации.


Оригинал статьи: https://www.youtube.com/watch?v=KYT8VxPGh78
Газета «Вечерняя Москва»
Школьников обучили Правилам дорожного движения в автобусе-тренажере (27 апреля 2017 года)

Путешествие на автобусе совершили школьники Юго-Восточного округа Москвы.

В четверг, 27 апреля, в школе № 611 имени Сергея Есенина инспекторы дорожно-патрульной службы провели занятия со школьниками в специальном автобусе-тренажере «Школа дорожной безопасности». В нем сиденья оборудованы ремнями, имитирующими детское автокресло, а также оснащены пневмоустройством, которое демонстрирует движение машины при аварии.

- Школьники могли убедиться, что те, кто был пристегнут – выжили, а кто нет – упал на пол (это был макет куклы) и разбился, - пояснила «ВМ» руководитель пресс-службы УВД Юго-Восточного округа Ольга Егорова.

Школьники еще долго обсуждали впечатления.


Оригинал статьи: http://vm.ru/news/374974.html
Префектура Южного административного округа
В городских соревнованиях по бадминтону сильнейшими стали студенты Южного округа (27 апреля 2017 года)

На финальных городских соревнованиях по бадминтону среди столичных колледжей лидировали студенты из Южного округа.

В частности, девушки, представляющие Колледж сферы услуг №32, заслуженно получили 1-ое место. «Бронзу» в копилку ЮАО принесли спортсменки из Финансового колледжа № 35.

Юноши стали обладателями двух призовых мест: 2-ми стали ребята из Московского колледжа управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно», а 3-е место заняли студенты Образовательного комплекса градостроительства «Столица».

Напомним, что всего в состязаниях принимали участие 45 команд от столичных колледжей. Соревнования проводились по правилам Московской городской Федерации бадминтона.

Мероприятие было организовано Центром патриотического воспитания и школьного спорта Департамента образования Москвы. Финальные игры прошли в спортивном зале Издательско-полиграфического колледжа имени Ивана Федорова.


Оригинал статьи: http://uao.mos.ru/presscenter/news/detail/5759601.html
Сетевое издание «М24»
Якутский сквер появился на востоке столицы (27 апреля 2017 года)

Якутский сквер появился на востоке столицы на улице Рудневке. Об этом сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы.

26 апреля студенты и ветераны из Якутии, члены якутского землячества и московские школьники высадили в сквере 52 дерева и 43 кустарника. Акция прошла в рамках городской программы "Миллион деревьев".

Сквер открыли в честь 95-летия образования Якутской автономной республики и 95-летия постоянного представительства республики в Москве.

Акция "Миллион деревьев" продлится в столице до 19 мая. За это время во дворах и на территориях соцобъектов планируется высадить более 4,8 тысячи деревьев и более 165 тысяч кустарников. Всего будет озеленено 875 дворов и 310 школ, детских садов, больниц и других объектов. В основном будут высаживать липы, клены, рябины, березы и кустарники: спирею, кизильник, лапчатку и сирень.

За время проведения акции "Миллион деревьев" с 2013 года в столице появились 1,6 миллиона кустарников и 79 тысяч деревьев. Часть из них досталась придомовым территориям, часть – площадкам возле поликлиник, школ и детских садов.


Оригинал статьи: http://www.m24.ru/articles/138706?utm_source=CopyBuf
Новости@Rambler.ru
Московский дворец пионеров приглашает на фестиваль детских и юношеских массмедиа «Золотой воробей» (27 апреля 2017 года)

I Фестиваль детских и юношеских массмедиа "Золотой воробей" проходит с 26 апреля по 6 июня.

Фестиваль проводится среди обучающихся и воспитанников образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования Москвы, в возрасте от 10 до 17 лет включительно, по трем возрастным категориям: младшая группа от 10 до 12 лет, средняя группа от 13 до 14 лет и старшая группа от 15 до 17 лет.

Основной целью фестиваля, проводимого Московским дворцом пионеров и медиацентром "Воробей", является поддержка и развитие детского и юношеского творчества в области школьных масс-медиа, развитие творческих компетенций и инициативности обучающихся образовательных организаций, создание дополнительной возможности для проектной деятельности, а также создание гармоничных условий для профессионального самоопределения и профориентации учащихся московских школ. 


Оригинал статьи: http://news.rambler.ru/community/36742148-moskovskiy-dvorets-pionerov-priglashaet-na-festival-detskih-i-yunosheskih-massmedia-zolotoy-vorobey/
Газета «Сорок Один»
Инспекторы ГИБДД Зеленограда встретились со старшеклассниками (27 апреля 2017 года)

С наступлением тепла и улучшением дорожных условий на улицах нашего города все чаще можно наблюдать любителей быстрого способа передвижения на скутерах или другом спортивном инвентаре, основную массу, которых составляют, конечно же, несовершеннолетние подростки. Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием подростков в первые дни весны внушает серьезные опасения за жизнь и здоровье наших детей.

27 апреля сотрудники ГИБДД посетили с профилактической беседой старшеклассников ГБОУ Школа №1150.

Инспекторы рассказали учащимся о состоянии аварийности на территории округа, обозначили основные причины дорожно-транспортных происшествий, привели практические примеры. В заключение встречи ребятам продемонстрировали видеоролики на тему безопасности на дороге, где школьники наглядно могли увидеть и проанализировать причины ДТП.

Уважаемые родители! Покупая своему ребенку велосипед, скутер и даже ролики, не забудьте, что ваше чадо должно знать и неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения! Напоминаем, что в соответствии с п.24.3 ПДД РФ движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон», а п.24.8 ПДД РФ запрещает велосипедистам пересекать дорогу по пешеходным переходам, необходимо спешиться и перевезти велосипед через пешеходный переход рядом. Этот пункт правил касается не только наземных пешеходных переходов, но также и подземных, и надземных пешеходных переходов.

Каждый раз, отпуская своего ребенка на прогулку, не пренебрегайте напоминанием о неукоснительном соблюдении Правил дорожного движения, ведь от того, насколько ваше чадо знает и умеет применять на практике Правила поведения на дорогах и улицах города, зависит его здоровье, а иногда и жизнь.

Пусть наши дети будут здоровы!


Оригинал статьи: http://id41.ru/news/obshchestvo/inspektory_gibdd_zelenograda_vstretilis_so_starsheklassnikami/