RSS

Обзор СМИ

Показывать материалы за:

Телеканал «Москва 24»
Собянин поздравил московских выпускников с окончанием школы (23 июня 2017 года)

Сергей Собянин поздравил московских выпускников с окончанием школы. Поздравительное обращение к школьникам мэр опубликовал на своей официальной странице в Twitter.

Собянин пожелал ребятам удачи и напомнил, что в парке Горького для них подготовили праздничную программу.

Более пятидесяти тысяч московских школьников отметят выпускной 23 июня. Главной площадкой вечера станет парк Горького. Мероприятие приурочат к празднованию 870-летия Москвы, а основной его идеей станет "Машина времени". Она перенесет школьников по разным периодам истории города – от XII века до современности.

В парке организуют семь тематических зон. Ребята узнают о древней истории столицы и о Великой Отечественной войне, примут участие в поэтической дуэли и обучатся навыкам фехтования, споют песни под гитару на "Московском квартирнике" и позанимаются спортом.

Главное событие вечера пройдет на сцене парка, где выступят Кристина Si, T-Killah, Настасья Самбурская, Баста, Мот и Егор Крид и другие. Праздник начнется в 20:00 23 июня и продлится до утра 24 июня.


Оригинал статьи: http://www.m24.ru/articles/144713?utm_source=CopyBuf
Общая газета
Рособрнадзору предложили ужесточить наказание за списывание во время ЕГЭ (23 июня 2017 года)

Российские власти могут значительно ужесточить наказание за нарушения во время сдачи Единого государственного экзамена. Нарушителям запретят пересдачу ЕГЭ на 5 лет, а штрафы увеличат до 20-40 тысяч рублей.

Руководители московских школ обратились к главе Рособрнадзора Сергею Кравцову с просьбой пересмотреть систему наказаний за нарушения во время ЕГЭ в сторону их ужесточения. Сейчас выпускникам, пойманным на списывании, запрещают пересдавать экзамены в течение одного года, а педагогов, допустивших нарушения правил, наказывают штрафами в размере 3-4 тысяч рублей, сообщает «КоммерсантЪ».

Замглавы департамента образования Москвы Гайяр Алимов считает, что действующие санкции никого не пугают, поэтому выпускники продолжают нарушать правила. Столичные педагоги предлагают увеличить срок запрета на пересдачу ЕГЭ с одного года до 2-5 лет. Штрафы также предлагается многократно повысить – примерно до 20-40 тысяч рублей.

«Наверное, какие-то меры надо принять. Мы обсудим это предложение», - согласился с педагогами Сергей Кравцов. Глава Рособрнадзора сообщил, что в прошлом году в течение экзаменационной кампании около 5 тысяч учеников пытались пронести мобильные телефоны в аудитории.

Гайяр Алимов в свою очередь отметил, что повышать надо не только ответственность детей, но и учителей, которые часто «сами носят ответы ученикам». «Я не говорю о том, что должна быть тюрьма, но по крайней мере степень штрафов: 3–4 тысячи рублей никого не пугают, некоторые водители за то, что не там машину припарковали, платят гораздо большие суммы», - заявил чиновник.


Оригинал статьи: http://og.ru/society/2017/06/23/89593
Газета «Вечерняя Москва»
Ректоры вузов: мнения о соревновании талантов (23 июня 2017 года)

В 2017 году более 200 столичных школ подготовили победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников. Количество московских победителей заключительного этапа олимпиады составило 167 человек, призеров – 650 человек. Каждый год команда Москвы обновляет свой предыдущий рекорд. Каждая третья школа Москвы дала победителя или призера заключительного этапа.

Москва – это столица, и всегда должна идти впереди. Поэтому некоторые считают, что победы москвичей – это дело ожидаемое. Но в чем же причина роста количества победителей и призеров из года в год? Давайте разберемся. Свое мнение высказали ректоры некоторых федеральных вузов.

Создание мотивационного механизма повышения квалификации учителей, по мнению ректоров вузов столицы, стало одним из важных факторов роста результатов московских школьников. Известно, что столичные педагоги посещают курсы в Московском институте открытого образования, где их знакомят с различными технологиями и образовательными программами, которые в дальнейшем они применяют на практике. Возможно не все учителя готовы идти в ногу со временем, но есть и такие, которые создают электронные сценарии своих уроков. И своими информационно-технологичными наработками делятся с коллегами.

— Педагоги стали проводить уроки более высокого уровня, и результат, как говорится, не заставил себя долго ждать, — подчеркнула ректор Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского, председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова.

К значительным изменениям ректоры отнесли объединение нескольких образовательных ресурсов столичных школ. Создание больших школ создает единую образовательную среду, где представлено сразу несколько профилей в параллелях. По словам ректора Московского физико-технического института Николая Кудрявцева, большие школы дают ребятам больше возможностей для выбора и положительно влияет на процесс обучения.

— Школьные классы хорошо укомплектованы, здесь есть и наглядные пособия, компьютеры, Интернет и различные образовательные модели, — сказал ректор Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Виктор Гришин.

Работу со всеми школами, а не только с «топовыми» также относят к составляющей успеха москвичей на Всероссийской олимпиаде школьников. Ректор Российского государственного социального университета Наталья Починок отметила заметное уменьшение разрыва между «элитными» и «обычными» школами.

— Это значит, что в «соревновании талантов» участвуют все способные школьники, и меньше шанс упустить из виду какого-нибудь юного Ломоносова, — отметила она.

Говорят, не менее важный фактор – это возможность опереться на родительское сообщество и заинтересовать родителей в повышении результатов школьников. Но здесь наверно труднее всего. Услышать всех родителей – дело не из легких.


Оригинал статьи: http://vm.ru/news/391974.html
РИА НОВОСТИ
Москвичи выбрали логотип для Департамента образования (23 июня 2017 года)

Участники проекта "Активный гражданин" выбрали логотип для общественного совета при столичном Департаменте образования, сообщает сайт mos.ru.

Председатель общественного совета Татьяна Минеева и заместитель руководителя Департамента Александр Гаврилов 20 июня наградили Алексея Томашевича, учащегося школы № 222. Его работа набрала больше половины голосов (51,95 %). Вариант Алексея Томашевича в первую очередь понравился женщинам, а также участникам проекта в возрасте от 25 до 45 лет.

На втором месте логотип Варвары Борисовой из гимназии № 1797. Его предпочли 21,82 % активных граждан. Чаще всего за него голосовали мужчины.

На третьем месте с 12,46 % голосов — эмблема Анны Жоржолиани из образовательного комплекса "Воробьевы горы". Этот вариант понравился участникам в возрасте до 24 лет.

Затруднились сделать выбор 9,73 % "активных граждан", еще 4,03 % посчитали, что логотип должны выбирать специалисты.

Всего в голосовании приняли участие свыше 180 тысяч москвичей. Участникам проекта "Активный гражданин" представили три варианта эмблемы, разработанных столичными школьниками. Они отправили на конкурс более 50 работ, из которых жюри выбрало три лучшие.


Оригинал статьи: https://ria.ru/society/20170623/1497158009.html
Информационный Центр Правительства Москвы
Московские школьники стали победителями и призерами Всероссийских соревнований по волейболу (23 июня 2017 года)

Московские школьники завоевали «золото» и «серебро» на Всероссийских соревнованиях по волейболу, которые проходили с 8 по 22 июня 2017 года в подмосковном городе Раменское на базе дворца спорта «Борисоглебский». Об этом сообщает пресс-служба Департамента образования.

«Команда юношей школы № 1274, обыграв команду из Тюмени, одержала победу со счетом 2:0 и стала чемпионом соревнований, а команда девушек школы № 2127, уступив команде из Челябинска, стала серебряным призером», - рассказали в пресс-службе.

Команды победителей и призеров были награждены кубками Министерства спорта России, а все игроки - медалями и дипломами. Анастасия Фролова и Валерия Тришанова были признаны лучшими волейболистками соревнований в номинациях «Лучший блокирующий» и «Лучший подающий», а Егор Савостьянов был назван лучшим игроком среди юношей в номинации «Лучший связующий». Ребятам были вручены отдельные награды.

В соревнованиях, проводимых Министерством спорта РФ совместно с Всероссийской федерацией по волейболу при поддержке Министерства образования и науки РФ в рамках общероссийского проекта «Волейбол в школу», приняли участие команды девушек и юношей 2002-2003 годов рождения из 16 регионов Российской Федерации.


Оригинал статьи: https://icmos.ru/news/49312-moskovskie-shkolniki-stali-pobeditelyami-i-prizerami-vserossiyskikh-sorevnovaniy-po-voleybolu/
Портал «Глас Народа»
Интерактивная эко-суббота познакомит школьников с ландшафтом города (23 июня 2017 года)

Как люди изменили ландшафт города, московские школьники узнают на интерактивном занятии «Эко-суббот», которое пройдет 24 июня 2017 года в Московском детско-юношеском центре экологии, краеведения и туризма. Об этом сообщает пресс-служба Департамента образования Москвы.

«Для ребят также пройдет мастер-класс, где они узнают о лекарственных и ароматических растениях», - пояснили в пресс-службе.

Заключительный мастер-класс для любителей искусства, тематику которого гости узнают в день его проведения, а также открытие выставки творческих работ школьников пройдет в Московском многопрофильном техникуме им. Л.Б. Красина. Зарегистрироваться на мероприятия Арт-суббот можно на сайте Департамента образования в разделе «Субботы московского школьника».

Учащиеся инженерных классов продолжают знакомиться с 3D-моделированием и LEGO-робототехникой, ядерными и нанотехнологиями. Для школьников продолжаются «Инженерные каникулы» в Московском государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана, национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ», Московском Политехе и на кафедрах национального исследовательского университета «МЭИ».

Научиться пению, игре на музыкальных инструментах, художественной резьбе по дереву, а также посетить лекцию по авиамоделированию школьники смогу на площадках Дворца творчества детей и молодежи имени Гайдара в рамках программы «Лето в Гайдаре». Заключительный этап современного научного конкурса компетенций по робототехнике и мехатронике «РОБОТОН-МиР» пройдет с 23 июня по 3 июля на базе центра «Команда» образовательного комплекса Воробьевы горы.


Оригинал статьи: http://glasnarod.ru/rossiya/moskva/97253-interaktivnaya-eko-subbota-poznakomit-shkolnikov-s-landshaftom-goroda
Радиостанция «Говорит Москва»
Владимир Путин поздравил выпускников с окончанием школы в соцсети «ВКонтакте» (23 июня 2017 года)

Видеообращение президента опубликовано в полночь в группе под названием «Выпускной 2017».

«Сегодня вы устремлены в будущее, в новую, взрослую жизнь. Кто-то из вас уже определил свои ближайшие планы, кто-то еще думает, размышляет над этим. Пробуйте! Дерзайте! Принимайте решения! Не бойтесь своих амбиций и постановки сверхзадач. Добивайтесь того, что, возможно, никто еще не делал. Наша страна, наша родина, Россия надеется на вас, нуждается в вашей энергии, в ваших талантах. Удачи вам! Будьте успешными и счастливыми», - сказал Владимир Путин.

Более 50 тыс. московских школьников будут отмечать этот праздник сегодня на площадках своих образовательных учреждений, в парке имени Горького. На главной сцене до самого утра для них будут выступать популярные российские артисты, а на Фонтанной площади состоится настоящий бал. 


Оригинал статьи: https://govoritmoskva.ru/news/125037/
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Бал и машина времени: выпускной в Парке Горького посвятят 870-летию Москвы (23 июня 2017 года)

В этом году выпускники отправятся в путешествие по разным эпохам — от XII века до современности. Они исполнят вальс и полонез на балу, потанцуют на дискотеке под треки диджеев, сыграют в средневековые игры и познакомятся с правилами этикета XIX века.

В Парке Горького в пятый раз отметят общегородской выпускной. Праздник продлится с 20:00 23 июня до 06:00 24 июня. На него зарегистрировались 18 428 выпускников из 352 школ — на три тысячи больше, чем в прошлом году.

Желающих отпраздновать прощание со школой много, поэтому, кроме Парка Горького, для торжества приготовили еще две площадки — на Воробьевых горах и в Зеленограде.

Эпохи столицы от XII века до наших дней

Организаторы — Департамент культуры Москвы и Парк Горького — подготовили для выпускников увлекательную программу. Главная тема праздника, посвященного 870-летию города, — эпохи Москвы. Центральный вход в парк станет машиной времени, которая отправит выпускников в путешествие по разным периодам истории — от XII века до современности.

Парк Горького разделят на тематические зоны, к каждой из которых будут вести светящиеся тоннели. На входе появится арт-объект «#ВЫПУСК2017». В разных зонах установят тантамарески и инсталляции, откроют спортивные и интерактивные площадки, например «Салон», «Выход в открытый космос», а также спортивный сектор и другие.

Ребята узнают, во что играли в средневековой Москве, каким был этикет XIX века, как жили горожане в Великую Отечественную войну, как танцевали в 1980-х. Они погадают с помощью лука и стрелы, попробуют себя в поэтической дуэли и фехтовании, споют под гитару популярные песни 1960-х, устроят соревнования по футболу, волейболу и баскетболу и увидят, как снимался фильм «Время первых». А еще в парке расставят школьные парты, на которых можно рисовать и оставлять послания.

Учителей и сопровождающих в кинотеатре «Пионер» ждет театрализованное представление «Классная работа». Они увидят фильм «Большая перемена», примут участие в викторинах по географии, музыке, литературе, анатомии и английскому языку.

Концерт, исторический бал и дискотека

Главная сцена на Пушкинской набережной начнет работать в 20:00. Здесь выступят Баста, Мот, Егор Крид и другие артисты, которых выпускники выбрали во время голосования в «Активном гражданине». На набережной откроется бьюти-зона, где девушки смогут сделать макияж и прическу.

Нововведение этого года — исторический бал, который начнется на Фонтанной площади в 23:00. До полуночи 435 пар будут танцевать классические бальные танцы, например полонез и вальс, и современные. Девушки придут в светлых платьях в пол, молодые люди — в темных костюмах с галстуком-бабочкой. Чтобы выпускникам было удобнее, откроются гримерные помещения и камера хранения. Здесь же устроят барабанное и неоновое шоу, а также флешмоб.

Чтобы поздравить ребят, в парк приедут популярные видеоблогеры Дима Масленников, Костя Павлов, Макс Брандт и ТилльНяшка. С 21:30 до 23:30 возле главной сцены с ними можно будет сфотографироваться и взять у них автограф.

В полночь на экране главной сцены покажут видеопоздравление Мэра Москвы, а через пять минут прогремит праздничный фейерверк. На Фонтанной площади танцевать будут до 04:00, а у главной сцены — до 06:00.

Как формировалась программа выпускного

Столичные школьники могли сами выбрать, какую музыку они хотят слушать, какие мероприятия должны пройти во время выпускного бала и во сколько начинать праздник. Для этого в «Активном гражданине» было запущено специальное голосование.

Большинство пользователей отдали свои голоса за рэп-исполнителей — Басту (16,31 процента) и Мота (14,88 процента). Под песни Егора Крида захотели потанцевать 10,9 процента «активных граждан», 9,05 процента голосов набрала группа «Пицца» и 8,4 процента — Полина Гагарина. Среди своих вариантов, которых поступило более тысячи, чаще всего встречались L’One, Монатик, а также группы «Грибы» и «Градусы».

Около 21,8 процента пользователей посчитали, что в концертную программу вечера необходимо дополнительно включить выступления поп-музыкантов, 18,34 процента выпускников хотели бы видеть больше рэп-исполнителей, 16,37 процента проголосовали за танцевальные номера, а еще 15,94 процента хотели бы услышать концертные номера рок-музыкантов.

Вести вечер, по мнению одиннадцатиклассников, должен современный юморист (30,91 процента — за участника stand-up-шоу и 14,72 процента — за участника КВН), певец (18,97 процента) или актер (13,66 процента).

Из тематических площадок выпускники предпочли танцевальные (44,97 процента) и конкурсные (23,61 процента). Интерактивные мастер-классы выбрали 10,08 процента участников, а еще 8,37 процента — за зоны для спортивных игр и конкурсов. Ненужными тематические площадки на выпускном посчитали 6,59 процента пользователей.

Выбрали выпускники и удобное время начала праздника. 32,07 процента проголосовали за то, чтобы выпускной в Парке Горького начинался в 20:00. Свои варианты предложили 8,26 процента участников. Среди самых популярных идей — перенести его на более позднее время. Затруднились с ответом 4,32 процента пользователей, еще 7,43 процента передали решение этого вопроса организаторам.

При этом больше всего выпускников проголосовали в Юго-Восточном (14,66 процента), Юго-Западном (13,33 процента) и Восточном округах (13,10 процента). Самой активной из более чем 600 участвовавших в голосовании школ стала школа № 2086 из района Гагаринский. На втором месте школа № 1359 района Выхино-Жулебино, и замкнула тройку школа № 887 из Кунцева.

Безопасно и комфортно

В праздничный вечер всю территорию парка откроют только для выпускников и их сопровождающих, попасть сюда можно будет по индивидуальным браслетам с кодом. Каждая группа ребят приедет и уедет по собственному графику. Для этого аккредитовано 582 автобуса лицензированных транспортных компаний.

Территория парка будет проверяться в несколько этапов. Окончательно все будет готово к 18:00, и с 20:00 ребят начнут пропускать в Парк Горького. Мы обязаны обеспечить для них максимальную безопасность. Организовано три линии пропускной системы, в парк можно попасть по индивидуальным браслетам.

На празднике будут дежурить больше 700 сотрудников полиции, внутренних войск и сотрудников частных охранных фирм, а также пять нарядов скорой и бригада Центра экстренной медицинской помощи.

Для выпускников откроют шесть крупных точек питания и 32 торговые точки, установят 220 мобильных туалетов.

Специально к празднику разработали приложение «Московский выпускной — 2017», которое можно скачать в App Store и Play Market. В нем есть расписание выступлений артистов, интерактивная карта и описание площадок, новости и квест.

«Мотор! Поехали!» — выпускной-2016

В прошлом году выпускной в Парке Горького собрал почти 20 тысяч человек. Темой праздника стало кино, а девизом — фраза «Мотор! Поехали!». Перед главным входом появилась красная дорожка, поздравить недавних школьников пришли известные деятели отечественного кинематографа, а сцену смонтировали в виде кинохлопушки.

Одной из самых ярких зон была площадка «Кинотеатр». Выпускники смогли узнать, как создаются спецэффекты. Профессионалы поделились с ними своими знаниями и открыли секреты своей специальности.


Оригинал статьи: https://www.mos.ru/news/item/25782073/
ИНТЕРФАКС
Пожарную безопасность на выпускных вечерах в Москве обеспечат 1,5 тыс. спасателей и добровольных пожарных (23 июня 2017 года)

В Москве пожарную безопасность на выпускных вечерах будут обеспечивать около полутора тысяч сотрудников столичного главка МЧС России и добровольных пожарных.

"С 23 на 24 июня на территории Москвы состоятся праздничные мероприятия, посвященные завершению 2016/2017 учебного года. Пожарную безопасность на объектах проведения выпускных вечеров будут обеспечивать более 600 сотрудников столичного управления МЧС России и 900 добровольных пожарных", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Главного управления МЧС России по Москве.

Там отметили, что сотрудники МЧС будут экипированы сумками дозорных, которые оснащены первичными средствами пожаротушения и аптечками.

Безопасность на воде обеспечат инспектора Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) и спасатели Московской городской поисково-спасательной службы (МГПСС) на водных объектах. На акватории Москва-реки будет курсировать пожарно-спасательный корабль "Надежда" ГУ МЧС по Москве, катера ГИМС и МГПСС.

В готовности к реагированию на пожары, чрезвычайные ситуации и иные происшествия на территории столицы находятся силы и средства пожарно-спасательного ведомства в количестве более 1500 человек личного состава и 400 единиц пожарно-спасательной техники, отметили в пресс-службе.

В пресс-службе департамента образования столицы сообщили ранее, что более 50 тыс. московских выпускников 23-24 июня примут участие в праздничных мероприятиях, посвященных прощанию со школой. Праздничные вечера пройдут на площадках образовательных организаций города и в парке Горького, где соберутся 18,5 тыс. выпускников из 352 школ.

В 23:00 на Фонтанной площади состоится "Исторический выпускной бал", посвященный 870-летию Москвы. В полночь на экране главной сцены покажут видеопоздравление мэра Москвы, а затем запланирован праздничный фейерверк. С 03:00 до 06:00 выпускников ждет дискотека с участием популярных диджеев.

В пресс-службе столичного главка МВД "Интерфаксу" сообщили, что обеспечивать общественный порядок и безопасность во время проведения мероприятий будут более 5600 человек, из них около 3200 сотрудников полиции, более 800 представителей Росгвардии, около 1200 работников ЧОО и порядка 600 дружинников.


Оригинал статьи: http://www.interfax-russia.ru/Moscow/special.asp?id=843889&sec=1721
Сетевое издание «М24»
Активные граждане выбрали лучшие советы по подготовке к школьным экзаменам (23 июня 2017 года)

Москвичи отобрали самые эффективные советы по сдаче единого государственного экзамена. Результаты голосования появились на официальном сайте проекта "Активный гражданин".

Секрет успеха на ЕГЭ – уверенность в своих знаниях и правильное распределение сил. Потратьте две трети времени на решение заданий, а затем проверьте и оформите свою работу, советует Евгения Черняева, ученица школы №709. За ее подсказку проголосовало большинство горожан – 27 процентов.

Преподаватель по информатике Ярослав Галкин рекомендует выпускникам обсудить несколько задач с одноклассниками по дороге на экзамен и использовать черновик при решении примера. А учитель английского языка Елена Конюшкевич считает, что нужно выделять ключевые фразы во время аудирования, а при чтении не зацикливаться на неизвестных словах.

Голосующие также высоко оценили совет пятиклассника из школы № 1034, который предложил проверить свои знания заранее в центре независимой диагностики МЦКО.

Всего своим мнением в конкурсе "ЕГЭ на 100 баллов" поделились более 200 тысяч участников. Для финального голосования были отобраны пять лучших рекомендаций. Ознакомиться со списком всех пожеланий для школьников на экзамене можно будет на официальном сайте МЦКО.

Лучше всего сдавать экзамен честно и не пытаться списать. В качестве наказания недобросовестным школьникам в этом году могут запретить пересдачу предмета в течение двух лет.

Основная волна ЕГЭ началась 29 мая. Экзамены будут проходить до 1 июля. В Москве ЕГЭ должны сдать около 86 тысяч человек.19 июня Рособрнадзор подвел предварительные итоги экзамена по обществознанию, литературе и физике. В этом году двоечников стало намного меньше.


Оригинал статьи: http://www.m24.ru/articles/144689?utm_source=CopyBuf
Агентство городских новостей «Москва»
З.КЕКЕЛИДЗЕ ПРЕДЛОЖИЛ ОБЯЗАТЬ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ РЕГУЛЯРНО ПРОХОДИТЬ КУРС ПО ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (23 июня 2017 года)
Главный внештатный специалист-психиатр министерства здравоохранения РФ Зураб Кекелидзе предлагает обязать школьных учителей каждые четыре года проходить программу по особенностям психологического развития детей. Об этом он сообщил в ходе пресс-конференции, приуроченной к Международному дню борьбы с употреблением наркотиков и их незаконным оборотом. «Я уже давно говорю о том, что нужно создавать учебники в школе по психологии, видимо, предмет этот надо вносить. Я могу сказать, что это поручение мы получили из министерства здравоохранения, уже учебники с третьего по восьмой класс написаны, осталось три года, которые мы должны написать - это будет сделано к концу года. Но нужны не только учебники для школьников, нужны и пособия для родителей. И еще один момент касается тех, кто будет обучать детей - преподавателей школ, для них мы уже написали учебники, программу «Особенности психологического развития детско-подросткового возраста», которая будет внедрена в министерстве образования», - сказал З.Кекелидзе. По его мнению, любой преподаватель должен проходить эту программу регулярно. «Предполагается, что любой преподаватель любого предмета должен будет проходить эту программу и получать знания по этому направлению. А те, кто уже проходил обучение, должны будут проходить его повторно каждые четыре-пять лет. Я думаю, что практически эти пособия будут внедрены через два года», - пояснил З.Кекелидзе.

Оригинал статьи: http://www.mskagency.ru/materials/2678969
Газета «Преображенка для Вас»
Круглый стол на тему электронной школы прошел на Преображенке в ТемоЦентре (23 июня 2017 года)

Участники круглого стола обсудили темпы и направления развития современного образования, а также возможность применения информационных технологий в школе. Все это крайне необходимо именно в наше время, когда бурно развивается цифровая экономика.

По словам заведующего лабораторией Института проблем информатики РАН Сергея Христочевского, сегодня образование призвано способствовать максимальной социализации человека, и эту задачу помогают решить электронные ресурсы.

В завершение работы круглого стола всех его участников пригласили на Международную конференцию «Современные информационные технологии в образовании», которая пройдет 27 июня в Троицке.


Оригинал статьи: http://preobr.vaonews.ru/?p=47185
ИА МАГНЕЗИЯ
Международная конференция «Современные информационные технологии в образовании» пройдет в Троицке 27 июня (23 июня 2017 года)
XXVIII Международная конференция «Современные информационные технологии в образовании» пройдет Детской школе искусств им. М.И. Глинки в городском округе Троицк города Москвы 27 июня 2017 года, сообщает корреспондент ИА МАНГАЗЕЯ. Более 200 выступлений, панельных дискуссий, презентаций и мастер-классов по актуальным вопросам, касающимся информатизации современного образования, пройдут в рамках конференции. Участники обсудят перспективы электронного обучения, IT в дошкольном образовании и начальной школе, развитие Московской электронной школы и другие темы. В ходе конференции также пройдет суперфинал конкурса «Формула будущего-2017». В мероприятии примут участие глава городского округа Троицк в городе Москве Владимир Дудочкин, руководитель проектного офиса Образование в Департаменте Информационных Технологий города Москвы Светлана Романова, ректор Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский институт открытого образования», доктор педагогических наук Алексей Рытов, вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации «Российский учебник» Артем Соловейчик, декан факультета компьютерных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Иван Аржанцев и другие. Основная задача конференции – способствовать повышению темпов проникновения в систему образования положительного опыта широкого круга исследователей, экспериментаторов и педагогов-практиков, действующих в сфере применения информационно-коммуникационных технологий. Мероприятие проводится по инициативе Департамента образования Москвы и Администрации городского округа Троицк в городе Москве.
Оригинал статьи: https://www.mngz.ru/vse-obo-vsem/3076886-mezhdunarodnaya-konferenciya-sovremennye-informacionnye-tehnologii-v-obrazovanii-proydet-v-troicke-27-iyunya.html
Портал «Molnet»
В Посольстве Франции наградили московских школьников (23 июня 2017 года)

22 июня в Посольстве Франции прошла торжественная церемония награждения старшеклассников московской школы №1265. Шесть выпускников получили сертификат Министерства образования и спорта Франции, с которым они могут поступать в любой вуз Франции без экзаменов.

В школе №1265 более 9 лет работает билингвальное отделение. Несколько раз в неделю уроки по истории, литературе и географии старшеклассникам преподают исключительно на французском языке, причем не лингвисты, а учителя профильных предметов. «Преподавание предметов по-французски позволяет лучше усвоить языковые навыки, развивает компетенции по изучаемым предметам, формирует критическое мышление, - сказала заведующая кафедрой французского языка школы 1265 Елена Постникова. - События Отечественной войны 1812 года в России и Франции оценивают по-разному. На таких уроках рассказывают о взгляде на событие, которое бытует во Франции. Ученики могут сопоставить разные точки зрения, сложившиеся в России и Франции, как на Наполеоновские войны, так и на другие исторические события».

Десятиклассники в течение учебного года занимаются над групповыми проектами на темы, заданные Посольством Франции: «Город», « Первая мировая война», «Туризм». В этом году, в связи с Год экологии, была тема «Ответственность». В проектах ребята рассматривали проблемы загрязнения среды, нерационального использования природных ресурсов. Ученики раскрыли тему с неожиданной стороны: «Роль «экограждан» в формировании экологического сознания людей», речь идет об артистах, музыкантах, художниках, журналистах. Весной проекты защитили, причем на французском языке. «Для ребят это преодоление себя и одновременно праздник, - считает Елена Постникова, – не только учителя, но и участники проектов считают защиту полезным опытом. Презентация проходит во Французском Институте перед комиссией, в которую входят сотрудники французского Посольства».

Стоит отметить, что педагоги школы 1265 вместе со специалистами французского Посольства совместно разработали школьные программы по таким предметам как география, история, литература, социально-экономические науки. Также сейчас идет подготовка методических пособий, которые будут согласовывать и утверждать в Министерстве образования и науки РФ.


Оригинал статьи: http://www.molnet.ru/mos/ru/science/o_386693
Интернет-телеканал «московский образовательный»
Новая эфирная неделя на Московском образовательном телеканале стартует с 26 июня (mosobr.tv)

Московский образовательный телеканал (mosobr.tv) представляет новые программы с 26 июня.

Ежедневная информационная программа «Школа. Новости» расскажет о новинках образовательного мира и о самых важных событиях для школьников, родителей и учителей. В итоговую программу «Школа. События», которая выходит по субботам войдут самые главные новости.

Об успехах московских школ в развитии талантов школьников пойдет речь в новом выпуске программы «Школа. Детали». Гостем студии станет руководитель «Ассоциации Победителей Олимпиад» Артём Шишов.

Жители столицы увидят серию передач «Шаг за шагом по Москве». В выпуске программы ученица 11-го класса Эля Дамирова откроет историю Бауманской улицы.

О новых тенденциях столичного образования, о современных подходах к работе и об успехах московских школьников от первого лица расскажут директора школ в программе «Открытый Департамент».

Как в этом году прошел выпускной, где столичным школьникам интересно и с пользой провести свободное время, как получить профессиональные навыки во время каникул – об этом и многом другом жители столицы смогут узнать, посмотрев селекторные совещания Департамента образования столицы. По понедельникам в 16:00 – «Новые технологии для новых результатов», по четвергам в 16:30 – большой видеоселектор руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины.

Московский образовательный - первый и единственный телеканал о московском образовании в сети интернет, он начал вещание в сентябре 2015 года. В программу входят передачи различных форматов - тематические авторские программы, ток-шоу, мастер-классы, школьное ТВ.


Оригинал статьи: http://www.mosobr.tv
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Результаты ЕГЭ по русскому языку оказались выше, чем в 2016 году (22 июня 2017 года)

Порог в 24 балла не преодолели только 0,5 процента выпускников.

Рособрнадзор подвел предварительные итоги ЕГЭ по русскому языку, который одиннадцатиклассники и выпускники прошлых лет сдавали 9 июня. В экзамене приняли участие почти 617 тысяч человек по всей России.

Минимальный порог для получения аттестата (24 балла) не преодолели только 0,5 процента сдававших, тогда как в прошлом году на их долю пришелся один процент. Чтобы поступить в вуз, школьникам нужно было набрать не меньше 36 баллов. Это не смогли сделать 1,6 процента участников экзамена. Годом ранее этот порог не преодолели 2,5 процента.

«В этом году сохраняется тенденция к улучшению результатов по обязательным предметам. Доля выпускников, которые остались без аттестатов, сократилась почти в 1,5 раза, и это еще без учета результатов предстоящих пересдач», — отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Благодаря новой технологии сканирования работ их проверка и обработка завершились раньше срока. Участники экзамена смогут узнать свой результат на пять дней раньше — с 22 июня на официальном сайте Единого госэкзамена.

В Москве ЕГЭ по русскому языку сдали около 55 тысяч школьников, среди которых 53 954 выпускника 2017 года. За ходом испытаний следили 1229 общественных наблюдателей, аккредитованных Департаментом образования Москвы.

Пересдать экзамен по русскому языку можно будет в резервный день — 29 июня.


Оригинал статьи: https://www.mos.ru/news/item/25809073/
Активный гражданин
Активные граждане выбрали логотип для Общественного совета при Департаменте образования (22 июня 2017 года)

В проекте «Активный гражданин» подведены итоги голосования «Логотип Общественного совета при Департаменте образования города Москвы». Всего на суд активных граждан были представлены три варианта логотипа, разработанных столичными школьниками. Всего на конкурс поступило более 50 работ, из которых жюри выбрало три лучшие.

Всего в голосовании приняли участие 181 069 активных граждан*.

Больше половины из них (51,95%) проголосовали за вариант №3, разработанный Алексеем Томашевичем из школы №222. Этот вариант больше всего понравился женщинам, а также участникам проекта в возрасте от 25 до 45 лет.

На втором месте — логотип Варвары Борисовой из гимназии №1797. Его предпочли 21,82% активных граждан. Чаще всего за него голосовали мужчины.

На третьем месте с 12,46% голосами — эмблема Анны Жоржолиани из образовательного комплекса «Воробьевы горы». Этот вариант понравился участникам в возрасте до 24 лет.

Затруднились сделать выбор 9,73% активных граждан, еще 4,03% посчитали, что логотип должны выбирать специалисты.

*В том числе 94,25% активных граждан с номерами телефонов, зарегистрированными в московском регионе. При определении категории номера «московский»/«не московский» использовались общедоступные справочники кодов DEF. Всего в голосовании приняли участие 10 409 активных граждан с номерами телефонов, зарегистрированными в других регионах России. Их результаты аналогичны результатам голосования участников с московскими номерами телефонов.


Оригинал статьи: https://ag.mos.ru/news/1369
Газета «Вечерняя Москва»
Секрет победы: школьники ориентированы на успех (22 июня 2017 года)

В Департаменте образования обсудили успехи московских школьников на Всероссийской олимпиаде.

В этом учебном году столичные школьники собрали 817 дипломов на финальном этапе Всероссийской олимпиады – это воспитанники 220 средних общеобразовательных учреждений Москвы. Среди них – школа №1434 «Раменки», которая гордится призовым местом по праву среди десятиклассников и абсолютной победой по китайскому языку. Золото олимпиады завоевала без пяти минут выпускница школы. Каким образом изменения в системе столичного образования повлияли на качество подготовки учеников, «ВМ» рассказал директор школы Алексей Карпухин.

- Алексей Владимирович, неужели в вашей школе так много внимания уделяется китайскому языку?

- Не столько самому предмету, сколько детям, которые его изучают. Мы стараемся для каждого ребенка разработать индивидуальный учебный план, который бы полностью соответствовал его запросам. Девочка, выигравшая олимпиаду, до поступления в 2015 году в нашу школу уже изучала китайский язык, поэтому мы обеспечили ей все необходимые условия для дальнейшего погружения в предмет. И, как оказалось, успешно.

- А сколько всего ребят у вас участвуют или хотя бы проявляют интерес к интеллектуальным соревнованиям?

- В основном, все наши ученики принимают участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады. Причем по всем предметам. Поэтому на окружном этапе у нас традиционно более сотни победителей и призеров. Они представляют школу на городе и, если повезет, в финале Всероссийской олимпиады. Отрадно, что перечень предметов, по которым ребята побеждают на заключительных этапах интеллектуальных соревнований, каждый год расширяется. Это говорит о том, что наша школа способна подготовить победителей по разным направлениям. В этом году на городском этапе олимпиады ученики показали отличные результаты как по дисциплинам естественнонаучного цикла (география), так и по гуманитарным предметам: литература, история, право. А еще у наших ребят есть успехи в олимпиадах по технологии и изобразительному искусству.

- Как вы думаете, с чем это связано?

- С тем, что наша школа участвует в городских проектах, которые поддерживает и курирует Департамент образования Москвы. Если мы говорим о естественнонаучных предметах, то это инженерные, медицинские классы. Немалую роль в подготовке школьников играют такие мероприятия, как «Университетские субботы», «Субботы активиста», «Профессиональная среда». Ребята участвуют в них с удовольствием. К сожалению, мы только начали сотрудничать с Ассоциацией победителей олимпиад, но уже в следующем году, наши ученики также будут посещать «Кружок от чемпиона». Это проект, в рамках которого студенты – в прошлом победители Всероссийской олимпиады - делятся со школьниками собственными секретами успеха. Уверен, количество побед только увеличится.

- Как вам удается распознать талант в каждом ученике?

- Это комплексная программа. Начинается она с работы с классного руководителя. Именно на него возложена задача по определению способностей ребенка, его интересов. А дальше уже подключаются учителя-предметники, наша служба ранней профилизации и дальнейшего карьерного развития.

- Получается, успех школьников во многом зависит от таланта и профессионализма учителей. Какая ситуация в вашей школе? Есть ли нехватка квалифицированных кадров?

- Вакансий в нашей школе нет. И я убежден, что на сегодняшний день у нас работают самые сильные педагоги Москвы. Учителя характеризуют результаты его учеников. А мы гордимся своими школьниками. Они не только участвуют и побеждают в олимпиадах, но и успешно сдают итоговые контрольные работы, выпускные экзамены.

Кроме того, мы занимаемся с педагогами построением стратегии их профессионального роста. Они посещают курсы повышения квалификации, участвуют во внутришкольных семинарах, а также обмениваются лучшими педагогическими практиками с коллегами из других школ Москвы, страны и даже мира. Наши учителя выезжают на заграничные стажировки.

- Одна из серьезных реформ системы московского образования – укрупнение школ. Положа руку на сердце, скажите, не сказывается ли это отрицательно на образовании детей?

- Я считаю, что для школы, которая заинтересована в своем качественном развитии, укрупнение неизбежно. Школа, которая в будущем будет давать качественное образование – это большая школа. Почему? Во-первых, в такой школе больше возможностей для формирования профильного образования ребят. Понятно, что в каждом учебном заведении есть дети, которые увлекаются математикой или историей, техническими науками, робототехникой или искусством. И в большой школе создать условия для поддержания и развития интереса всех этих ребят гораздо проще. Вряд ли маленькая школа для ребенка, который грезит музыкой, или даже для пяти детей, что хотят стать инженерами, сможет позволить себе закупить соответствующее оборудование и пригласить нужных специалистов. Это невозможно как с финансовой точки зрения, так и с организационной. Во-вторых, слияние нескольких маленьких школ помогает создать открытую систему дополнительного образования. Ребята открывают для себя кружки, о которых они раньше не знали, потому что в их школе таких не было. Кроме того, в большой школе проще реализовать программы преемственности при переходе ребенка с одного уровня образования на другой. И, наконец, объединение школ – хорошее подспорье для создания единого методического пространства для учителей. Обмениваясь опытом, они растут как личности и профессионалы. Вот поэтому большие школы – школы будущего.

КОММЕНТАРИИ

Иван Ященко, директор Центра педагогического мастерства:

- Победителя или призера Всероссийской олимпиады школьников принесла каждая третья школа Москвы. Нам удалось сделать резкий поворот в сторону развития талантов учеников. Столичные школы превратились в мощные комплексы, где преподают успешные учителя, заинтересованные в успехе школьников. Еще год назад нам приходилось убеждать родителей, что олимпиады – это здорово. Теперь ребята сами с энтузиазмом идут на соревнования и побеждают.

Александр Самойлов, тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по географии, учитель школы 1273:

- Старшеклассники, которые к нам приходят, мотивированы на развитие талантов. Москва идёт семимильными шагами по медальному рейтингу. В детей мы вкладываемся без остатка, стараемся преподавать материал самым доступным языком. Мы не заставляем их учиться, а всего лишь играем, решаем вместе задачи, читаем им лекции, выводим в поля. Каждый год мы приглашаем новых ребят, чтобы подтянуть. Может быть, кто-то способен прыгнуть дальше, просто не знает об этом.


Оригинал статьи: http://vm.ru/news/391861.html
Газета «Вечерняя Москва»
Отставать нельзя. Эксперты обсудили применение технологий в образовании (22 июня 2017 года)

Цифровому образованию быть - к такому выводу пришли участники круглого стола «Электронный мир. Электронный город. Электронная школа», который прошел 21 июня в Московском центре технологической модернизации образования. Мероприятие прошло в преддверии XXVIII Международной конференции «Современные информационные технологии в образовании».

По словам основателя проекта profedu.online Александра Молчанова, смена парадигмы неизбежна.

— Если десять лет назад мы говорили, что ребенку нужно отсаживаться подальше от монитора компьютера и телевизора, потому что это вредно, то сейчас мы сами даем ребенку доступ в виртуальную реальность и подносим ее напрямую в глазам, - подчеркнул Молчанов.

Он также отметил, что электронный учебник, который сейчас применяется в нескольких школах Москвы, не должен приобретать обязательный характер.

— Нужно учитывать желания учителей и учеников, потому что кому-то удобнее листать электронную книгу, а кому-то бумажную, - добавил Молчанов.

Обратно пути нет и количество средств, которыми мы будем пользоваться в повседневной жизни, только увеличивается. В этом уверен учитель информатики школы №283, победитель конкурса «Учитель года России» Андрей Сиденко.

— Основная задача людей, которые занимаются образованием, поддерживать тренд. При этом любое использование технологий должно быть обосновано. Цифровая грамотность должна стать одной из первооснов, - рассказал Сиденко.

Вопрос обоснованности применения современных технологий затронул и заведующий лабораторией Института проблем информатики РАН Сергей Христочевский.

- Сейчас мы интенсивно пытаемся найти новые способы обучения: смешанные уроки, проектные работы. И нужно понимать, как электронные ресурсы влияют на образование, - сказал Христочевский.

По его словам, не все преподаватели осознанно используют современные технологии, многие делают это, потому что так нужно. 
Применение технологий в образовании - это веяние времени, и нам никак нельзя отстать, считает глава городского округа Троицк Владимир Дудочкин.

— Все дети, даже дошкольного возраста, обвешаны различными электронными устройствами, гаджетами, в которых ориентируются гораздо лучше, чем взрослые, - отметил Дудочкин.


Оригинал статьи: http://vm.ru/news/391881.html
Активный гражданин
Активные граждане оценили советы по сдаче ЕГЭ (22 июня 2017 года)

В проекте «Активный гражданин» подведены итоги голосования по конкурсу на лучший совет по подготовке к экзамену «ЕГЭ на 100». Всего свое мнение высказали 206 165 участников*. Из них 40,24% оценили советы, еще 59,76% затруднились с ответом. Всего в голосовании было представлено пять советов, подготовленных школьниками и учителями.

Конкурс на лучший совет по подготовке к сдаче ЕГЭ «ЕГЭ на 100» был объявлен в начале марта. Его цель — узнать и раскрыть секреты, которые помогают всем участникам образовательного процесса эффективно и комфортно пройти итоговую аттестацию. В конкурсе принимали участие школьники, их родители и учителя. Работы принимались по электронной почте в любом формате —текст, видео, инфографика.

В итоге рейтинговая таблица советов выглядит так:

1 место — 27,47% голосов (11,08% от общего количества проголосовавших)

«Главный секрет успеха на ЕГЭ», автор - Евгения Черняева, ученица школы №709

Среди основных рекомендаций: настройтесь на успех и будьте уверены в своих знаниях, заранее подготовьтесь к экзамену. На экзамене внимательно читайте задания, не торопитесь с ответами, но в тоже время не затягивайте решение. Правильно распределите силы: 2/3 времени отдайте на решение, а 1/3 оставьте на проверку и оформление работы. Перед тем, как вписать ответь, еще раз прочитайте вопрос.

2 место — 23,11% голосов (9,32% от общего количества проголосовавших)

«Сдаем ЕГЭ по информатике», автор - Ярослав Галкин, учитель информатики школы №2051

Основные рекомендации: посмотрите демонстрационные варианты ЕГЭ и определите пул задач, которые могут вызвать у вас трудности, и проработайте их более тщательно. Обязательно обсудите с одноклассниками несколько задач по дороге на экзамен. Не зацикливайтесь на нестандартном номере, а лучше двигайтесь дальше. До экзамена определитесь, на каком языке будете писать программы. Не скупитесь на решение в черновике, если вам не хватит черновиков, то попросите дополнительные листы.

3 место — 21,64% голосов (8,73% от общего количества проголосовавших)

«Можно ли сдать ЕГЭ по английскому на 100 баллов?». Автор - Елена Конюшкевич, учитель английского языка школы №1095

Основные рекомендации: на аудировании внимательно читайте задание и выделяйте ключевые фразы в диалогах. На чтении начните с беглого чтения предложенного текста и не заостряйте внимание на незнакомых словах. При написании эссе продумайте план и соблюдайте логическую последовательность.

4 место — 17,76% голосов (7,16% от общего количества проголосовавших)

Презентация «ЕГЭ на 100 баллов», авторы — ученики 5А класса школы №1034 (руководители Ильдар Хусаинов, Елена Гуцол)

Основные рекомендации: начинай готовится к ЕГЭ заранее (чем раньше, тем лучше). Проверь уровень своих знаний в центре независимой диагностики МЦКО. На экзамене не пытайся списать или попытаться пронести с собой телефон. Прежде чем дать ответь – хорошо подумай.

5 место — 10,02% голосов (4,04% от общего количества проголосовавших)

«Сдаем ЕГЭ по немецкому языку». Автор — Лариса Дворжецкая, учитель немецкого языка школы №1222

Основные советы: рассчитайте свои силы на три периода (до экзамена, во время экзамена и после экзамена). Регулярно выполняйте тренировочные и диагностические работы, посещайте консультации педагогов. Давайте себе время отдыхать от подготовки, например — смотрите фильмы на немецком языке. Обязательно посетите специальные психологические тренинги. Не учитесь и не нервничайте в последний момент — стресс не даст вам хорошо сдать экзамен. На экзамене подчеркивайте ключевые слова в задании и не пишите все ответы на черновик (только ключевые тезисы).

Все советы по подготовке к ЕГЭ будут собраны воедино и выложены в открытом доступе в мультимедийном сборнике на сайте Московского центра качества образования.

*В том числе 94,18% активных граждан с номерами телефонов, зарегистрированными в московском регионе. При определении категории номера «московский»/«не московский» использовались общедоступные справочники кодов DEF. Всего в голосовании приняли участие 11 998 активных граждан с номерами телефонов, зарегистрированными в других регионах России. Их результаты аналогичны результатам голосования участников с московскими номерами телефонов.


Оригинал статьи: https://ag.mos.ru/news/1371
Портал «Мослента»
Стандарты дальнозоркости (22 июня 2017 года)

В Москве проходят последние, резервные дни сдачи ЕГЭ – написать государственный экзамен можно только до 1 июля. Уже сейчас, ближе к концу ЕГЭ-2017, очевидно, что значительных новшеств в организации контроля за экзаменом не появилось, однако в системе видеонаблюдения все же произошли некоторые изменения: в частности, в московских школах начали снимать видео в формате HD. МОСЛЕНТА узнала, как организована система слежения на экзаменах, зачем она обновляется и можно ли ее «провести».

Как работает цифровой глаз

Пункты приема государственных экзаменов в школах по всей России оснащаются видеокамерами еще с 2014 года – соответствующий приказ Минобрнауки России вышел в декабре 2013-го. Однако видеокамеры, снимающие картинку высокой четкости, появились в московских школах, да и то не во всех, только сейчас.

«Пока камеры разные. В этом году для наблюдения нами установлены цифровые видеокамеры, до этого использовались камеры аналоговые. Сейчас это вещание более высокой четкости и обеспечение многоточечного снятия информации и записи, то есть мы можем транслировать видеоизображение для записи в разных источниках. Cейчас мы поставили HD. В дальнейшем, когда будем распространять эти камеры везде, можно будет делать видеоаналитику: кто и куда прошел», – рассказал Андрей Белов, замдиректора департамента организации строительства централизованных проектов МРФ «Центр» ПАО «Ростелеком» – крупнейшего оператора, обеспечивающего видеотрансляции из школ Москвы.

Зоркие камеры наблюдают за учениками только в тех классах, где принимают экзамен. В каждой школе установлены по две камеры на один кабинет. Они размещены так, что «мертвых» зон в классе просто не остается: в кадр попадает даже стол преподавателя.

Четыре запасные камеры всегда остаются в школах на замену – вдруг система даст сбой. От проблем с электричеством видеосистема тоже защищена. «Даже если электричество отключится, камеры продолжат работать от источников бесперебойного питания», – пояснил Белов.

Потеря данных – тоже случай исключительный. Запись ведется сразу на несколько платформ и на саму камеру. В дальнейшем согласно приказу Минобрнауки от 2013 года видео-контент хранится до 1 марта следующего года. До наступления этой даты видеозапись экзамена может быть использована Рособрнадзором и департаментами образования.

«Архив хранится на протяжении нескольких лет. И он доступен на ресурсе smotriege.ru. Правда, родители не имеют доступа к ресурсу, только сотрудники департамента образования, Ростелекома, ФСБ, ФСО и некоторые специалисты из школы – минимум 6 человек из каждой, – рассказал Белов. – Любой родитель может обратиться к руководителю пункта приема экзамена в школе и запросить видео. Но не знаю, есть ли такая практика».

Наблюдающий за наблюдателем

За тем, что происходит в пункте приема экзамена, наблюдают в штабе – одном из классов, где установлен монитор, на который транслируется картинка со всех экзаменационных кабинетов. Причем картинка на экране компьютера – не просто общий вид всех экзаменационных классов. Рассматривать крупный план конкретного кабинета здесь тоже можно.

«Наклон камеры и угол обзора фиксированные, и человек с обратной стороны экрана изменить их не может», – отметил Белов.

В гимназии № 1529 имени Грибоедова рассказывают, что наблюдателем может быть один человек, а могут и несколько – случаи в московских школах бывают разные. Так, в прошлом году за проведением экзаменов в гимназии следили то один, то четыре федеральных представителя. Они оценивали весь процесс: это не только контроль за учениками, но и за учителями.

Рядом с наблюдателями все время находятся технические специалисты, которые также наблюдают, правда, за работой системы. При этом в штабе, прямо над зоной контроля, тоже установлена камера – для наблюдения за наблюдателями. Она транслирует видео на уже знакомый smotriege.ru, доступ к которому есть только у аккредитованных специалистов.

Сайт видеонаблюдений за ЕГЭ – smotriege.ru – пока очень полюбился хакерам. По словам Белова, его ежегодно атакуют. Кибер-атаки продолжились и в этом году, но не навредили работоспособности системы. В 2016-м сайт атаковали трижды, но ни одна из попыток его работе не помешала.


Оригинал статьи: https://moslenta.ru/govoryat/standarty-dalnozorkosti.htm
Новая газета
Девятый «Б» (22 июня 2017 года)

[…]

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК

«Последний звонок» — один из самых душевных школьных праздников. Это день, когда ученики и учителя могут сказать друг другу теплые слова. Или не сказать. Молчание тоже бывает красноречиво.

В этом году уходит из школы моя команда любителей русского языка, которая начала формироваться где-то лет пять назад, в седьмом классе. Сначала дети просто приходили после уроков по пятницам, потом несколько человек стали призерами на муниципальном этапе Всеросса, потом — на региональном и на заключительном. Мне с ними было интересно. С кем я буду разговаривать на филологические темы?

После того как для выпускников прозвенел последний звонок, они неожиданно захотели учиться, это заметил даже школьный охранник. На консультации приходит много народу, хотя впереди не литература, а базовая математика. Сломала голову, как организовать консультации, чтобы не запутать детей и в то же время максимально повторить материал. Так устала, что вчера даже проспала ураган.

Вчера была сопровождающей уже на профильную математику. Профиль дети писали до упора, времени явно не хватает. Но увеличить время экзамена нельзя, поскольку, если экзамен продолжается 4 часа и более, должно быть обеспечено питание. Мне кажется, если питание обеспечить невозможно, надо уменьшить объем материала на экзамене. Выходили с разными чувствами, но в большинстве говорили, что задания трудные. Запомнилось, что одна из задач была рассчитать платежи за кредит в банке. Говорят, вставлена по инициативе ВШЭ, чтобы приблизить экзамен к реальности.

Удивительно, но дети верят в мое могущество и выпытывают, не знаю ли я реальные вопросы вариантов. Приходится их разочаровывать. Попросили на следующей неделе посвятить занятие «Войне и миру». А следующая неделя — тяжелая: почти каждый день к 8 утра на сопровождение, после сопровождения в понедельник и вторник консультации по литературе, с 17.00 — консультации по русскому. В среду экзамен по литературе, после него — консультация, потом еще одна, в пятницу — завершающий аккорд: экзамен по русскому.

ЭКВАТОР ПРОЙДЕН!

Составители заданий себя не утруждали. Было всего два варианта. Большие сочинения почти все мои ученики писали по Гоголю и по «Мцыри», поскольку это повторяли почти перед экзаменом (интуиция меня не подвела), но, думаю, очень высоких баллов не будет. Те, кто хорошо написал сочинение, допустили ошибки в тестовой части, потому что мало в ней тренировались и не помнили определения психологизма и внутреннего монолога. Другие, наоборот, хорошо написали тестовую часть, но сочинение им показалось трудным. Все писали долго, времени явно не хватает, как и на профильной математике. Последним вышел Даня, который единственный писал сочинение по «Тихому Дону». Обсудили его работу, и это были те редкие для педагога минуты, когда понимаешь, что твой труд дал результат. «Я слушал и заслушивался. Слезы невольные и сладкие текли» — хотя Даня честно признался, что роман до конца не дочитал, планирует дочитать летом.

ЕЩЕ ОДИН…

Сдали ЕГЭ по русскому! Интуиция и на этот раз не обманула, были тексты о войне, о роли книги в жизни человека, об искусстве — все это мы разбирали. На экзамен шли с волнением, но без страха, выходили в большинстве довольные собой. Жаловались, что времени не хватило, потому что трудно было вникнуть в смысл текста, приходилось перечитывать по 3–4 раза, чтобы понять. Задумалась, как стремительно меняется язык. Те, кому достался текст по рассказу Бакланова «Пядь земли», не знали, что такое «передовая» (надо было найти антонимическую пару: тыл — передовая), догадались только по контексту. Кроме того, бывает трудно отвечать на вопрос, соответствует ли приведенное утверждение тексту, поскольку по сравнению с исходным текст ЕГЭ очень сильно изменен. Я сама с этим столкнулась, когда писала пробный ЕГЭ по русскому. У меня именно в этом вопросе была ошибка.

Для меня экзамены почти закончены, если не считать работу с апелляциями, а у детей впереди еще английский (устный и письменный) и история.

Пришли результаты по базовой математике — очень хорошие, только две тройки в классе. Информатику и географию тоже сдали неплохо. Что-то будет по литературе? За русский как-то меньше беспокоюсь.

Неожиданно из фейсбука узнала, что сегодня прошел выпускной у моего внука в Калифорнии. Посмотрела видео, как он произносит graduation speech (естественно, на английском) и поет песню «Эх, дороги…» на русском. Кто бы мог подумать, что песня военных лет отражает настроение нынешнего выпускника — независимо от того, заканчивает он школу в Америке или в России. Американцы слушали очень внимательно и в конце выступления аплодировали.

Вижу нечто символичное в том, что внук того же года рождения, что и нынешние мои выпускники. Когда возникали трудные ситуации, всегда его вспоминала. Это позволяло мне лучше понимать своих учеников. Сразу задумалась о том, что, поскольку для меня экзамены закончились, пора готовиться к выпускному. Можно позаимствовать у американцев традицию graduation speech. А еще можно на выпускном… Нет, пусть это будет сюрпризом.

Анна Чумаченко

учитель школы №15, Москва

Читать полностью: https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/06/23/72891-devyatyy-b


Оригинал статьи: https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/06/23/72891-devyatyy-b
Газета «Вечерняя Москва»
Удачу выпускникам принесет счастливый чемодан Маяковского (22 июня 2017 года)

23 июня в столичных школах пройдут выпускные вечера. Накануне «ВМ» отправилась в гимназию № 1274 имени Маяковского понаблюдать за приготовлениями к торжеству.

Есть у выпускников гимназии № 1274 одна секретная традиция — перед поступлением в университет прикоснуться к личному чемодану Владимира Маяковского, который хранится в школьном музее поэта. Хлоп! — закрывается дверь за директором и учителями, ребята быстренько достают ценный экспонат и торжественно ударяют его по потертой крышке.

— Это старинная традиция, никто уж и не помнит, откуда она взялась, — рассказывает выпускница Варвара Радаева. — Чемодан-то счастливый! Главное — не попасться.

Выпускник Алан Кочиев слова Вари подтверждает.

— Чемодан когда-то давно неизвестный коллекционер передал в наш музей, — говорит Алан. — Вообще у нас много уникальных вещей, например, фотографии с автографом поэта, книги, письма.

Музей был создан почти 50 лет назад поэтом-любителем Семеном Богуславским.

— Этот музей — главная изюминка нашего лицея, — объясняет Алан. — Он нас всех сплачивает. Кстати, музей включен в программу «Московские парки и усадьбы». К нам часто приезжают ребята из других школ — посмотреть на экспонаты и поучаствовать в конкурсах чтецов произведений Маяковского.

Прошу прочесть что-нибудь и выпускников. Под строгим взглядом Маяковского с огромного настенного плаката Варвара без запинки исполняет стихотворение «Послушайте!»

— Это мое любимое! — говорит Варя.

В этом году гимназию оканчивают 106 выпускников. Сегодня для них проведут торжественную линейку в актовом зале, а учителя дадут небольшой спектакль-капустник.

— Мы держим в секрете тему и содержание спектакля, — рассказывает директор гимназии Антон Уколов. — Раскрою лишь одну деталь: выступать будут только учителя. Зал у нас большой — на 400 мест, всем места хватит.

После торжественной части в школе выпускники отправятся праздновать с родными.

— Каждая школа сама выбирает площадку для проведения неофициальной части выпускного, — продолжает Уколов. — Многие учебные заведения поедут в Парк Горького — там в этом году насыщенная программа для ребят, но родители наших школьников решили устроить небольшое закрытое торжество.

Школьники такой программе рады. Варвара говорит, что новые правила — устраивать праздник вне здания гимназии — нравятся ребятам.

— Мама мне рассказывала, что раньше выпускной был обязательно в школе, — поясняет Варвара. — И после торжественной части и небольшого застолья время тянулось очень медленно, и под утро люди уже не знали, куда себя деть. Да и мне сидеть в школе целую ночь было бы неинтересно. Новые традиции — это хорошо.    


Оригинал статьи: http://vm.ru/news/391839.html
Газета «Аргументы и факты»
«Сделаем вместе!» Школьники представили лучшие проекты по экологии (22 июня 2017 года)

Весной по всей стране прошёл Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!» под эгидой партии «Единая Россия». Но школьники на этом не остановились и представили на конкурс «Эколидер» свои проекты. Победители отправятся в «Артек» и «Орлёнок».

Круглый стол в Строгино

20 июня в Центре детского творчества «Строгино» обсуждались проекты, которые представит в «Артеке» делегация школьников из Москвы. С эколидерами встретились: федеральный куратор экологической акции «Сделаем вместе!», депутат Госдумы Геннадий Онищенко, депутат Мосгордумы Ирина Ильичева, член правления движения «Сделаем вместе!», руководитель проектного офиса партпроекта «Экология России» Роман Романов и представители Департамента образования Москвы. Главной изюминкой всех проектов была их абсолютная практичность, «приземлённость» и красота, которая присуща, наверное, только юному возрасту. Так, например, ученики школы № 1223 предложили озеленить школьный двор, но не просто так, а в соответствии с лингвистическим уклоном, на котором специализируется школа. Было предложено в небольшом школьном дворе сделать несколько миниатюрных садиков: в английском, французском, итальянском, японском, испанском стиле. Причём при создании этого проекта учитывались и те зелёные насаждения, которые уже есть: сирень, как сказали школьницы, очень подходит для японского сада. Были предложены также проекты по установке ветрогенератора для ночного освещения памятника, расположенного на территории одной из школ, акции по энергосбережению в учебных учреждениях и многое другое.

Экология нужна для здоровья нации

«Акция „Сделаем вместе!“ должна быть продолжена без какого-то подталкивания „сверху“, и главная её цель — сбережение здоровья нации, — заявил на круглом столе Геннадий Онищенко. — Сейчас, в юном возрасте, вы лишены каких-либо ограничений в идеях. Мечтайте! Творите! Но и старайтесь учитывать практическую пользу и экономику ваших проектов, по крайней мере, задумывайтесь об этом тоже». Также депутат Госдумы посоветовал школьникам активнее использовать блогосферу при продвижении своих идей. Его поддержал также и Роман Романов: «Основная цель акции „Сделаем вместе!“ — это выявить эколидеров, за которыми пойдёт молодое поколение россиян». Экологическая смена в «Артеке» станет своеобразным тимбилдингом, повышением квалификации, подготовкой лидеров общественного мнения. Ребят научат доносить свои идеи до сверстников через социальные сети, формировать экологическое сознание и популяризовать экологические знания с помощью видеоблогов.

Акция не завершается

«Итоги подведены, но акция не завершается», — подчеркнула Ирина Ильичева, депутат Мосгордумы. Она напомнила, что за время проведения акция «Сделаем вместе!» получила статус общероссийского экологического движения и объединила 2 млн человек по всей стране. Она также отметила неформальный подход ребят к проведению экоуроков и то, что в ходе акции активисты самостоятельно стали решать проблемы экологии в городе.


Оригинал статьи: http://www.aif.ru/society/ecology/sdelaem_vmeste_shkolniki_predstavili_luchshie_proekty_po_ekologii