RSS

Обзор СМИ

Показывать материалы за:

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Третий форум кадетского образования собрал более пяти тысяч кадет Москвы (17 февраля 2017 года)

В настоящее время кадетские классы открыты в 116 московских школах. В них обучается более 10 тысяч ребят.

Более пяти тысяч кадет Москвы приняли участие в Третьем форуме кадетского образования «Честь имею служить Отчизне!». Он прошёл 16 февраля в Государственном Кремлёвском дворце.

«Из года в год растёт количество мальчишек и девчонок, которые стремятся получить кадетское образование. В московских школах открываются новые кадетские классы, что говорит о востребованности такого образования и важности патриотического воспитания молодёжи», — сказал в своём выступлении перед кадетами председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников.

Он также отметил, что сегодня более 10 тысяч юных москвичей наряду с классическим образованием проходят военную и физическую подготовку.

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина поздравил кадет с наступающим Днём защитника Отечества. «Хочу поздравить всех наших кадет с наступающим праздником и поблагодарить город за то, что он даёт возможность развиваться такому уникальному движению, а также низко поклониться ветеранам, которые всегда с нами, с нашими кадетами. Я думаю, что это залог того, что в самом деле не прервётся связь поколений. С праздником!» — сказал он.

Форум кадетского образования проходил в Москве в третий раз. Как и прежде, он был посвящён сохранению лучших традиций служения Родине. Почётными гостями на нём стали ветераны войн, герои Советского Союза и России.

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что школьное образование в Москве остаётся одним из лучших в мире.

Информация опубликована также:

https://icmos.ru/news/45599-bolee-pyati-tysyach-kadet-moskvy-stali-uchastnikami-tretego-gorodskogo-foruma-kadetskogo-obrazovaniya/ - Информационный центр Правительства Москвы

http://pedsovet.org/dnevniki/forum/forum-kadetskogo-obrazovaniya - портал «Педсовет»

https://riamo.ru/article/194041/bolee-5-tysyach-kadet-moskvy-prinyali-uchastie-v-obrazovatelnom-forume.xl - РИАМО

https://www.mngz.ru/russia-world-sensation/2691251-bolee-pyati-tysyach-kadet-moskvy-stali-uchastnikami-tretego-gorodskogo-foruma-kadetskogo-obrazovaniya.html - ИА МАНГАЗЕЯ


Оригинал статьи: https://www.mos.ru/news/item/20933073
Телеканал «Вести»
Школьный учитель строит 3D-модели кораблей для слепых детей (17 февраля 2017 года)

Два года преподаватель информатики Александр Николаевич Гусев с учениками участвует в конкурсе, на который представляет пособия для слепых детей. За первое пособие команда получила первое место, за вторую, посвященную адмиралу Федору Ушакову — второе

Школа встретила вылетающими навстречу расхристанными подростками, бросающими томные взгляды в сторону мальчиков девочками, неловкими младшеклассниками (один из которых всегда намеревается заплакать), духотой, хаосом гардероба. И, конечно, бдительной охраной.

- Мы, собственно, к Александру Николаевичу.

Они, конечно, знали об этом. А все же попросили, чтобы мы его вызвонили. Чтобы встретил.

Прошло лет 30 с тех пор, как мне довелось последний раз оказаться в школе во время учебного процесса: пришла на практику от педагогического института, а мне навстречу точно так же как сейчас резко пахнуло беспечно-звонким букетом эмоций. Сразу стало понятно — учителем быть не хочу,. Но понадобилась еще пара лет, чтобы уйти из института... Впрочем, к нынешней встрече моя рабочая биография не имеет никакого отношения, так что нужно сосредоточиться на встрече с Александром Николаевичем Гусевым.

Нет, меня никто не вызывал "на проработку", я сама напросилась в школу, находящуюся в противоположном конце Москвы от моего дома. И делала это весьма настойчиво — очень хотелось познакомиться с преподавателем информатики 1349-й школы, который два года подряд сам придумывает и разрабатывает пособия для слепых детей. Делает их Гусев, конечно, не один, а с учениками 9 и 10 классов. Со здоровыми, зрячими учениками. Да и школа эта не специализированная, обычная-столичная.

Нас, конечно, пустили, и мы обустроились в классе Александра Николаевича. Парты, доска, учительский стол, компьютер. Рядом с ним издает мерное жужжание странная конструкция, весь наш разговор она будет неустанно трудиться — выстраивать какую-то фигурку. Так я впервые увидела 3D-принтер, а выращивал он шахматную фигуру: на подоконнике лежала доска с уже готовым фигурками. На изготовление одной уходит 3,5 часа. Но шахматы нас пока не интересуют: Гусев достает из пакета несколько книжек, модели кораблей:

- Это житие Федора Ушакова. Оно готово к изданию на шрифте Брайля. И оформлено 3D-изображениями.

Помимо жития Гусев с учениками подготовили еще две книги для детей: акафист и службу святому адмиралу. Обе книги также на шрифте Брайля. За помощью обратились к профессионалам, те согласились помочь.

- Я к одному батюшке подходил, спрашивал — нет ли такой книги, он сказал, что не видел на шрифте Брайля службы адмиралу Ушакову. — рассказывает составитель. — Кроме того, мы изготовили две 3D-иконы Святого праведного воина Феодора (адмирала Ушакова) для слепых детей. Одна из немецкого пластика стамма. Вторая, точно такая же, но на цветной подложке. И она предназначена как для слепых, так и для слабовидящих. Еще мы сделали два корабля — точные копии кораблей Ушакова. К сожалению, у нас маленькие мощности, поэтому большие модели мы делать не можем, Первая — цельный, литой адмиральский флагманский линейный корабль "Святой апостол Павел", на котором, как известно, Ушаков наводил страх на турецкий флот. Мачты мы к нему смогли сделать только из бамбука, но он с андреевским флагом — как настоящий. Второй — "Покров Пресвятой Богородицы" — изготавливали по частям, как конструктор. И он крупнее, так можно было больше мелких деталей напечатать: шлюпку с сидениями, бочки, штурвал, трапы... Это первый фрегат Ушакова, который он получил, когда ему присвоили звание капитан-лейтенанта. Мы нашли чертежи, по ним и делали.

Понимая, что у школы нет возможности закупить технику, материалы, интересуюсь, как и где готовили модели. Оказалось, что прямо здесь, в классе, на внеурочных занятиях. А столь необходимый для работы принтер оказался наградой за первое место в конкурсе, которое команда Гусева заняла в прошлом году.

- Сколько времени заняла подготовка проекта?

- Два месяца. Мы готовили его к городскому конкурсу "3D БУМ". Там были четко обозначены сроки, поэтому пришлось потрудиться: времени было мало, а дел, наоборот, много. В прошлом году мы уже принимали участие в этом конкурсе, подготовили для незрячих дошколят учебное 3D-пособие по математике и 3D-навигатор. По нему можно обучать и зрячих детей, поскольку оно оформлено цветными иллюстрациями. Видите, здесь простым языком рассказывается о геометрических фигурах и объектах в быту, на которые они похожи. Это пособие не на шрифте Брайля, потому что предназначено для дошколят. Предполагается, что с ними будет заниматься "гид", воспитатель, который будет читать, а детки в это время могут осязать фигуры. А на основе этого пособия мы создали 3D-навигатор, позволяющий ориентироваться будущим первоклашкам в здании. За образец взяли план нашей школы. План каждого этажа выполнен в двух вариантах: для слепых и слабовидящих детей. Все значки в плане — столовая, классы, гардероб, туалет — уже известные им геометрические фигуры. А в этом году мы решили планку поставить выше, поэтому взяли такую тему.

Но почему Ушаков? Возможно, школьная программа настолько изменилась, что ученика теперь рассказывают о его служении. Помнится, когда я училась, ему был посвящен небольшой параграф в очередной главе учебника истории. Как выяснилось, программа не изменилась, она все также равнодушна к флотоводцу, но Александр Николаевич выбрал Ушакова, руководствуясь очень важными соображениями:

- Мы выбрали его по нескольким причинам. Создание этой работы совпало с двумя большими датами: пятнадцатилетие со дня прославления Федора Ушакова в лике святых, а в этом году, в октябре, исполнится 200 лет со дня его кончины. Имя адмирала Ушакова, кажется, у всех на слуху. Но, когда мы провели исследование, выяснилось — имя слышали все, а чем он прославился, мало кто знает. А он принял участие в 43 морских баталиях, при этом у него нет ни одного проигранного сражения, ни одного потерянного корабля. Он был не только флотоводцем, но и величайшим государственным деятелем и дипломатом. Есть и еще одна причина — адмирал Ушаков является образцом для подражания для современной молодежи: он сделал хорошую карьеру, был замечательным человеком (известно, что он материально поддерживал матросов, он единственный, кто личным приказом отменил телесные наказания). Выйдя в отставку, Ушаков вернулся в родные места, где на свои деньги построил несколько госпиталей.

Наша работа выполнена по благословению митрополита Саранского и Мордовского Зиновия, в ведении которого находится Рождество-Богородичный Санаксарский монастырь, где гвардеец монах Федор Ушаков с 1764 по 1774 год был начальником. Недалеко от ВДНХ владыка строит храм и раз в месяц приезжает послужить во временной часовне в честь иконы Божией Матери Неупиваемая чаша, а мы с сыном ездим к нему. Общаемся.

Есть еще два вопроса,. Их, конечно, надо было задать с самого начала. Но можно и в середине разговора узнать, почему учитель информатики интересуется Федором Ушаковым. И почему решил сделать пособия для слепых и слабовидящих детей? Александр Николаевич ответил и на эти вопросы:

- В правилах конкурса есть номинация "Дети детям": когда школьники придумывают для детей-инвалидов какие-то изделия с использованием современных информационных технологий. А у меня всегда было желание помочь детям-инвалидам. В прошлом году мы решили попробовать, а в этом году просто продолжили. Сам я военный. В свое время закончил военную Академию Можайского в Ленинграде. По распределению попал в Центр дальней космической связи в Евпатории в Крыму, прослужил два года, и нашу контору расформировали. Уволился, сын к тому времени пошел в школу, и я решил уйти в систему образования. Я много раз был в Санаксарском монастыре. Был там и в 2002 году, когда прославляли Ушакова.

- Можно ли подготовленные вами книги издать? Ведь есть слепые и слабовидящие дети со стопроцентно сохранным интеллектом, им бы очень пригодились ваши книги и ваши корабли. Тем более, что книг и игрушек для них не так уж и много.

- Нам бы очень хотелось их размножить. Все наши наработки готовы к практическому применению. Первое пособие рекомендовано к тиражированию психолого-педагогическим университетом, и у нас есть на него отзывы от тифлоинформационного комплекса "Логосвос" и тифлопедагогов школы-интерната №1 для слепых детей.

Второе можно использовать в обычных и в воскресных школах, где учатся слепые дети, и на уроках истории, и на внеклассных мероприятиях, посвященных дням воинской славы. И, конечно, это пособие можно использовать на уроках ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики). Оно решает сразу три задачи — образовательную, военно-патриотическую и духовную.

- Может, митрополит Зиновий окажет помощь в издании ваших работ?

- Возможно. По его словам, сейчас в центральном аппарате Минобороны создается целая комиссия по прославлению святых воинов. Может, удастся с его помощью с ними пообщаться.

К концу разговора мы переместились к принтеру, все еще печатающему шахматную фигурку. Посмотрели и остальные изделия. Настала пора прощаться. На всякий случай уточняю, как относится школьное руководство к увлечению преподавателя информатики. Возможно, притесняют чудака?

- В школе не только позволяют заниматься любимым делом, в апреле откроется музей, посвященный адмиралу Ушакову. Под него выделяется целый этаж, там будет много залов. Один посвящен Санаксарскому монастырю, другой — детству и юношеству Ушакова. Следующий — его боевым подвигам, наградам. И среди учеников интерес к нашим занятиям огромный. Многие хотят к нам.

Все же не зря я не стала учителем. Теперь могу рассказывать о настоящих педагогах.


Оригинал статьи: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2856136&cid=520
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Физики и лирики: предпрофессиональное образование в вопросах и ответах (18 февраля 2017 года)

О том, что такое предпрофессиональное обучение, как помочь ребёнку сориентироваться в выборе специализации и какие новые направления появились в московских школах, читайте в материале mos.ru.

Всё больше столичных школ переходит на профильное образование. Количество программ расширяется: к классическим гуманитарным и математическим классам добавляются медицинские, инженерные, кадетские, академические и другие.

Зачем нужно предпрофессиональное обучение?

Главный акцент сделан на формировании навыков и умений для реальной жизни. Кроме того, предпрофессиональное обучение помогает сделать образовательный процесс индивидуальным, ведь он учитывает склонности и способности каждого учащегося. У детей появляется возможность получать знания в соответствии с их профессиональными интересами и планами на будущее.

Много ли таких школ в столице?

Подавляющее большинство. Если в 2010 году доля школ, реализующих более трёх различных программ профильного обучения, составляла около одного процента, то в 2016-м их число выросло до 96 процентов.

В требованиях федерального государственного образовательного стандарта утверждено пять наименований профилей: технологический, естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический и универсальный. Но в Москве активно развивается ещё и предпрофессиональное образование, которое направлено на подготовку необходимых городу специалистов. В столичных школах открыты медицинские, инженерные, кадетские, академические (научно-технологические) классы. Предпрофессиональное образование организовано на основе трёхсторонних договоров между школами, вузами и перспективными работодателями.

Кто решает, какие профили надо ввести в той или иной школе?

Проекты по созданию инженерных, медицинских, академических и кадетских классов реализует столичный Департамент образования. А учебные заведения могут войти в любой из проектов при условии соблюдения требований к участию.

Чем отличается профильная программа?

Это не просто углублённое изучение предметов, а практико-ориентированное образование в высокотехнологичных медицинских и инженерных лабораториях, центрах молодёжного инновационного творчества и на площадках медицинских организаций и производственных предприятий.

Учась в предпрофессиональных классах, старшеклассники могут выбрать курсы, связанные с их будущей специальностью: «Медицинскую латынь», «Шаг в медицину», «Основы медицинской статистики», «Десмургию» — в медицинских; «Промышленный дизайн», «Треш-робототехнику», «Лазерные технологии», «Алгоритмику», «Бионику» — в инженерных; «Методы научного исследования», «Теорию вероятности», «Современную селекцию и семеноводство», «Генную инженерию» — в академических. Главный результат такого образования — формирование предпрофессиональных умений и осознанный выбор будущей профессии.

В чём преимущества такой системы?

Предпрофессиональное образование ориентировано на востребованные в Москве специальности. В профильных классах учащиеся осваивают навыки, необходимые любому специалисту. И главное преимущество таких выпускников в том, что они обладают актуальными представлениями о профессиях будущего и владеют современными технологиями.

В предпрофессиональных классах организовано межпредметное обучение. Например, на занятии по математике ребята изучают методы решения задач с параметрами, которые позволят провести расчёт архитектурного сооружения и создать чертёж на интерактивном кульмане на уроке технологии.

В медицинской лаборатории учащиеся применяют знания из области биологии, химии, физики и информатики, чтобы провести лабораторный анализ препаратов с помощью цифрового оборудования. Такое образование развивает умения, без которых не обойтись в современной жизни и в профессии.

Как родители могут помочь сделать правильный выбор?

Главное — помнить, что задача родителей — помочь ребёнку определиться с профессией, а не сделать выбор за него. Поэтому необходимо понять, какие у школьника интересы, что удаётся ему лучше всего. Затем вместе с ребёнком стоит изучить рынок труда, найти информацию о разных специальностях, продумать варианты для дальнейшего образования.

Можно воспользоваться тестами для определения интересов, способностей и личностных качеств. Многие из них есть в свободном доступе. Также стоит пройти тест на профориентацию.

Инженерные, медицинские и кадетские классы

Благодаря инженерным и медицинским классам у ребят появилась возможность заниматься в университетских лабораториях и практиковаться в различных компаниях и на предприятиях. Там они получают бесценные навыки и умения, необходимые для будущей профессии.

В программе «Медицинский класс в московской школе» участвуют Первый МГМУ имени И.М. Сеченова и более 30 медицинских организаций. Такие классы открыты в 81 школе, общее количество учащихся — 4,5 тысячи человек. В них есть цифровые лаборатории, тренажёры, измерительные приборы, оборудование для оказания первой помощи и многое другое. Высокие технологии помогают ребятам осваивать азы микробиологии, биохимию, анатомию и нанотехнологии в медицине.

А всего в распоряжении будущих медиков около 90 видов оборудования, в том числе приборы для измерения давления, частоты дыхания и влажности тела, учебные электрокардиографы. Кроме того, в медицинских классах планируется осваивать латынь и профессиональную терминологию на английском языке.

Занятия проводят не только школьные учителя, но и преподаватели вузов, а также практикующие врачи. Такая подготовка поможет ребятам понять, готовы ли они стать врачами. Тем же, кто ответит на этот вопрос положительно, будет намного проще поступить в профильный вуз.

Проект «Инженерный класс в московской школе» объединяет общеобразовательные учебные заведения, 17 технических вузов, центры инновационного творчества и более 100 высокотехнологичных предприятий. Участниками программы стали 148 столичных школ и более девяти тысяч учащихся.

Чтобы вывести предпрофессиональную подготовку на новый уровень, школы постепенно оснащают современной техникой. Это цифровые лаборатории, оборудование для 3D-моделирования, изучения структуры материалов, геодезические приборы, нанотехнологические комплексы, атомно-силовые микроскопы, электронные пушки, наборы для архитектурного конструирования и изучения электротехники.

В инженерных классах изучают основы нанотехнологий, нанохимии, компьютерное черчение, геодезию и картографию, промышленную оптику, разработку сверхпроводников и многое другое. Как и в случае с медицинскими классами, занятия проводят не только школьные учителя, но и преподаватели вузов, а также специалисты предприятий-партнёров.

При поступлении в технические вузы выпускники инженерных классов имеют преимущество. Постоянно участвуя в олимпиадах, форумах и мастер-классах, они успевают накопить дополнительные баллы, которые прибавляются к сумме баллов ЕГЭ.

Ещё одно направление — это кадетские классы. Они есть в 116 столичных школах. В проекте участвуют силовые ведомства и профильные вузы. В таких классах учатся более 10 тысяч московских школьников.

При отборе детей в кадетские классы учитывают успехи в учёбе, физическое развитие и состояние здоровья, степень ориентированности на дальнейший выбор профессии военного. Конкурс при этом составляет от 2,5 до 15 человек на место.

В 2017 году созданы академические классы, в которых учащиеся проводят реальные научные исследования в партнёрстве с научными институтами Федерального агентства научных организаций.

Отложенные трудовые договоры

В 2016 году в столице появился ещё один инструмент профессионального ориентирования школьников — отложенный трудовой договор. Он позволяет столичным высокотехнологичным предприятиям решать проблему поиска перспективных молодых кадров. В свою очередь талантливые школьники не только выбирают профессию, но и заранее решают, в какую компанию они пойдут работать после получения профильного образования.


Оригинал статьи: https://www.mos.ru/news/item/20924073
Газета «Вечерняя Москва»
Азы воспитания: стремитесь чаще удивлять ребенка (20 февраля 2017 года)

Кто должен определить талант, развить и огранить его, как алмаз? Как понять, куда направить чадо: в спорт или искусство? Этой теме был посвящен состоявшийся недавно круглый стол "Презумпция одаренности".

Определить, в чем особенно одарен ребенок, и постараться максимально развить эти способности должна прежде всего школа. Таков новый принцип работы московской системы образования. Согласитесь, утверждение, прямо скажем, отрадное. Особенно для родителей. Но важно ведь не проглядеть склонность к тому или иному поприщу. Как это сделать? На этот вопрос и попытались ответить участники круглого стола, прошедшего в стенах Московского городского педагогического университета.

Вариантов ответа у психологов, директоров школ, представителей Департамента образования и городского методического центра, а также родителей оказалось множество. Так, по мнению заместителя руководителя Экспертно-консультативного совета родительской общественности Любови Самборской, помочь ребенку с раннего детства влюбиться в какое-то дело должны прежде всего родители. Причем иногда стоит искать смежные варианты этой влюбленности. Например, если ребенку уж очень "петь охота", а слуха нет, ему можно предложить поработать над созданием мюзиклов, озвучкой мультфильмов или постановкой театральных спектаклей.

Руководитель городского психолого-педагогического центра Любовь Олтаржевская предложила поддерживать в столице "максимально открытую творческую среду, где каждый ребенок мог бы выбрать именно то направление, в котором он дальше будет совершенствоваться". По ее мнению, огромное количество кружков и секций, работающих на базе детских садов и школ, как раз и создает эту творческую среду.

Почаще удивлять детей - такой рецепт выявления одаренности предлагает заместитель руководителя городского методического центра Андрей Лукутин. "Чем больше удивлений будет у ребенка, тем выше вероятность, что он чем-то из увиденного серьезно заинтересуется", - отметил Андрей Лукутин.

Директор школы № 829 Наталья Зуева поделилась опытом проведения психологических тестирований учащихся для выявления талантов и способностей. После этого с родителями каждого школьника проводятся консультации, чтобы объяснить, чем их ребенку было бы хорошо заняться. Таким образом, с одной стороны, расширяется спектр услуг дополнительного образования прямо в школе, с другой - появляется возможность спрогнозировать дальнейшее развитие детей.

Свои принципы работы с одаренными учениками сформулировал директор школы № 1468 Илья Бронштейн. По его мнению, во-первых, необходимо постоянно моделировать в сознании ребят ситуации личного успеха. Во-вторых, педагог должен суметь создать такие условия, чтобы ребенок смог проявить свою одаренность. Здесь речь идет о большом количестве самых разных кружков, которые должны быть в учебных заведениях. В-третьих, директор обратил внимание на серьезную проблему коммуникации детей, уже раскрывших свой талант, и тех, кто его еще не проявил.

- На любом соревновании, творческом состязании кто-то побеждает, а кто-то - нет. И тут очень важно объяснять школьникам, что если сейчас смог себя проявить кто-то один, то другому повезет в следующий раз. Только в этом случае нам удастся не нанести мощный негативный удар по тем, кто не победил, - такой итог подвел директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко. - Я абсолютно уверен, что каждый московский ребенок талантлив. Но надо помнить, что в любом раскрывшемся таланте очень большое место занимает труд и общий психологический настрой личности. Можно быть сколь угодно одаренным. Однако если не развивать талант и не иметь психологической мотивации, ничего не получится.

Словом, рецептов выявления одаренности предложено немало. Но развивать таланты и поддерживать в детях уверенность в них, конечно, должны родители вместе с учителями или наставниками. Вот только где найти такое количество грамотных наставников, вопрос пока открытый.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственная политика в области образования направлена на развитие и поддержание детской одаренности. Презумпция одаренности признана главным приоритетом и столичной системы образования.

Если мы в интернете в поисковике наберем слово "одаренность", появится огромное количество ссылок на курсы по развитию детской одаренности, семинары для родителей по этой теме, советы, как воспитать своего ребенка гением. Задача московской школы - создавать условия для развития одаренности каждого ученика, не делая различий в их сфере применения. 


Газета «Комсомольская правда»
Честь имею служить Отчизне! (20 февраля 2017 года)

В преддверии Дня защитника Отечества в Государственном Кремлевском дворце состоялся традиционный форум кадетского образования.

В этом году форум был посвящен военным династиям и прошел под девизом "Не прервется связь поколений". Например, кадет Богдана Пахомова продолжает семейную традицию: ее деды и прадеды воевали в Великую Отечественную войну, а мама и папа - военные врачи. Династия Немаковых - Лужецких насчитывает полтора столетия. Предки кадета 9-го класса Никиты Немакова с середины XIX века охраняли дальневосточные рубежи Российской империи, прадеды воевали в Великую Отечественную войну, а родители служат в военном ансамбле песни и пляски ВДВ.

Уже за час до открытия форума на всех этажах Кремлевского дворца было многолюдно. Кадеты соревновались в стрельбе из лазерных пистолетов и автоматов, общались со сверстниками и ветеранами, с интересом наблюдали за выступлениями танцевальных, театральных коллективов, музыкальных ансамблей.

На форуме собралась половина всех кадетов Москвы - почти 6 тысяч участников. Всех Кремлевский дворец вместить попросту не смог, потому что, как отметил на церемонии открытия руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина, "в отличие от кадетского движения дворец, к сожалению, не растет".

Мощный импульс к развитию кадетское движение получило в преддверии 70-летия Победы, когда директор одной из столичных школ Надежда Перфилова предложила открыть в городе кадетские классы. Департамент образования поддержал ее инициативу, и уже в сентябре 2015 года в Москве открылись 70 кадетских классов. Стать кадетом можно с 7-го класса. Именно в этом возрасте школьники начинают задумываться о своем будущем, о выборе профессии. Конкурс огромный, во многих школах он достигает 15 - 20 человек на место. Главные условия для поступления в кадетский класс - хорошие успеваемость, физическая подготовка и, конечно, желание.

- Я с раннего детства интересуюсь историей армии нашей страны. Поэтому, когда у нас открылся кадетский класс, я сразу принял решение в него поступить. Родители мое решение восприняли с одобрением. Класс дал мне очень много. Целеустремленность, веру в свои силы и, когда получается то, что раньше не получалось, повод для гордости, - рассказывает кадет центра образования № 1858 Кирилл Кочетков. - Я подумываю после школы поступить в военное училище.

Это - самостоятельная жизнь, а военный - достойная профессия.

Учеба в кадетском классе - это школьная программа, дополненная профильной подготовкой. Под руководством кураторов - представителей военных и силовых структур - ребята занимаются строевой подготовкой и рукопашным боем, учатся обращению со стрелковым оружием. Кроме того, программа дополняется правилами этикета, бальными танцами, верховой ездой, посещением бассейна и спортзала. Большое внимание в кадетских классах уделяется патриотическому воспитанию, хотя для большинства ребят именно патриотизм, желание служить Родине стало главной причиной стать кадетом.

Сегодня в рядах кадетского движения - около 12 тысяч школьников, а кадетские классы открыты в 124 московских школах.

- У московской системы образования есть много результатов, которыми мы можем смело гордиться. И всегда приятно, когда видишь победы московских школьников. Два раза в году я испытываю особое удовольствие, глядя на результаты московского образования: это день, когда мы приходим в этот зал, и 6 мая, когда мы встречаемся на Поклонной горе и видим всех кадетов Москвы, - обратился к кадетам на открытии форума руководитель Департамента образования столицы Исаак Калина. - Я хочу поздравить с наступающим Днем защитника Отечества всех юных кадетов, всех гостей форума и поблагодарить город за то, что он дает возможность для развития такого уникального движения. И хочу низко поклониться ветеранам, которые всегда вместе с нами. Это залог того, что связь поколений не прервется.


Оригинал статьи: Честь имею служить Отчизне! (20 февраля 2017 года)
Газета «Российская газета»
Из Истры разгорится пламя (20 февраля 2017 года)

Костры, полевые кухни, палатки и лыжи - целый туристический город в минувшие выходные вырос в окрестностях подмосковной Истры. Его "население" - особенные дети, воспитанники интернатов для инвалидов, принявшие участие в уникальных состязаниях на Кубок мэра столицы.

Уже в девятый раз Москва благодаря ГБУ "Лаборатория путешествий", департаментам спорта и образования принимает эти соревнования по спортивному туризму, но сейчас под Истрой собрались не только столичные дети, но и их сверстники из Свердловской области и Башкирии. Одних только участников оказалось 210, а ведь еще прибыли и болельщики - более 500 человек. И за пару дней ребятам удалось пройти, скажем, по лесной лыжне со спусками, подъемами и торможениями, что под силу не каждому здоровому школьнику. В командах-участницах есть и слабослышащие, и дети с нарушениями зрения и интеллекта. А каждый этап считается пройденным лишь в тот момент, когда его преодолеет вся пятерка.

Почти все испытания связаны с взаимовыручкой. Одно из препятствий - переправу "Рубикон" - преодолевают с помощью друзей даже колясочники: а ведь речь идет о подъеме на 7 метров! Есть команды, которые не сдаются и при более серьезных трудностях. Например, спортсмены из московской школы-интерната N 31 для детей с ДЦП, приезжают на лыжные гонки каждый год. А для таких ребят даже завязать шнурки - уже настоящая победа над болезнью и над собой.

- У нас нет цели выявить сильнейшего, - рассказал "РГ" заслуженный тренер РФ Александр Буслаков, стоявший у истоков этих соревнований. - Сейчас у детей-участников тот критический возраст, когда наступает пора выбрать насыщенную и активную жизнь. Они должны видеть что-то более удивительное, чем стены интернатов.

Например, полярных медведей. А почему нет? Путешественник Дмитрий Шпаро, который в свое время добился проведения этих туристических игр, поделился идеей: собрать детей-инвалидов в дальний поход на будущий год. "У нас несколько лет назад уже был такой опыт, - рассказал он. - Мы отовили победителей таких соревнований в Карелии к походу на Северный полюс. И в той экспедиции дети прошли на лыжах целых 100 километров. Ни дорога, ни трудности быта им были нипочем!".


Оригинал статьи: https://rg.ru/2017/02/20/reg-cfo/v-istre-proshli-sorevnovaniia-po-sportivnomu-turizmu-dlia-detej-invalidov.html
Информационный центр Правительства Москвы
25 февраля - День татарской культуры в Московском дворце пионеров (1 февраля 2017 года)

25 февраля 2017 года в рамках детского фестиваля национальных культур «Мой дом - Москва» состоится День татарской культуры и чествование почетного Президента Региональной общественной организации Татарской национально-культурной автономии города Москвы, генерал-полковника Расима Сулеймановича Акчурина в связи с его 85-летием.

На сцене Московского дворца пионеров на Воробьевых горах выступят Заслуженная артистка России и Республики Татарстан Наиля Фатехова, Заслуженный артист России Ильдар Шигапов, Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, композитор Сайяр Хабибулин, Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Зульфия Раупова с детьми: Альбиной Кудояровой и Тимуром Кудояровым, Ансамбль народного танца «Ильдан» под руководством Заслуженного работника культуры Республики Татарстан Радифа Яваева, Ансамбль «Медина», Симфонический оркестр Татарского культурного центра города Москвы под руководством Ольги Тарановой и многие другие.

Вести праздничный концерт будут Заслуженный мастер спорта по синхронному плаванию, пятикратная чемпионка мира Анися Ольхова и актер театра и кино, участник КВН Байбулат Баттула.

Московский детский фестиваль национальных культур «Мой дом - Москва» стартовал 4 сентября 2016 года по инициативе национально-культурных объединений города при поддержке Правительства Москвы.

Цель фестиваля - приобщение детей и молодежи к историческому многонациональному наследию - русской культуре и русскому языку, национальным языкам и культурным традициям народов, живущих в столице России, что является важнейшим фактором развития московского сообщества.

Вход свободный. Начало мероприятия в 14.00.

Для посетителей праздника будет организован бесплатный автобус от станции метро «Университет».

Телефон для справок: (495) 951-87-59.

Аккредитация СМИ: (926) 763-96-96, pressa-rootnka@mail.ru (Асия Баткаева).

Информация опубликована также: http://www.msk.kp.ru/daily/26644/3663832/ - Газета «Комсомольская правда»


Оригинал статьи: https://icmos.ru/announcements/25-fevralya-den-tatarskoy-kultury-v-moskovskom-dvortse-pionerov/
Газета «Труд»
Хочешь увидеть будущее города - загляни в школу (19 февраля 2017 года)

Штрихи к портрету московского ученика

Мы привыкли ругать нынешнее школьное образование. А между тем там происходят любопытные процессы, о чем говорят результаты последних исследований и проверок. Знаете ли вы, например, что уровень грамотности московских школьников — один из лучших в мире? Да и с математикой не все так плохо. И, между прочим, это уже научный факт.

Образование — важнейшая социальная отрасль Москвы. Об этом заявил мэр столицы Сергей Собянин на заседании президиума московского правительства.

Поскольку речь идет о будущем молодых москвичей и о будущем города, образование должно быть доступным и качественным, а учителя — получать достойную зарплату, подчеркнул Собянин. «В этом направлении мы многое сделали за последние годы, — рассказал он. — Тем не менее перед нами стоят не менее масштабные задачи. Речь идет об укреплении материальной базы, строительстве новых детских дошкольных учреждений, школ, информатизации, создании системы предпрофессиональной подготовки школьников».

В прошлом году московские школьники разделили первое место с командами Санкт-Петербурга и Белграда на первой столичной Олимпиаде мегаполисов, участниками которой стали 176 учащихся из 22 городов мира. Также на международных предметных олимпиадах столичные школьники завоевали девять золотых, шесть серебряных и две бронзовые медали. За высокие достижения победители были награждены премиями из городского бюджета (1 млн рублей — за золото, 500 тысяч — за серебро и 250 тысяч — за бронзу).

Проведенное в минувшем году международное тестирование PISA показало, что по уровню читательской и математической грамотности столичные школьники находятся в шестерке лучших в мире, а знания 63% учащихся сопоставимы с показателями тройки лучших мировых образовательных систем.

Большое внимание в Москве уделяется и инклюзивному образованию: на данный момент в столичных школах учатся более 11 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Практически все до одного, изъявившие такое желание. И еще немаловажный штрих: в настоящее время полностью удовлетворена потребность жителей Москвы в устройстве в детские сады детей в возрасте от 3 до 7 лет. Если вспомнить какой проблемой это было еще совсем недавно, легко представить, что сделан большой и важный шаг вперед.


Оригинал статьи: http://www.trud.ru/article/19-02-2017/1347160_xochesh_uvidet_buduschee_goroda--zagljani_v_shkolu.html
Газета «Комсомольская правда»
Директор "на пятерку" (20 февраля 2017 года)

Московская школа № 315 имеет свое особенное лицо и традиции, определяющие не только ее облик, но и характер и философию.

Еще бы! В 2018 году зданию, в котором сейчас находятся часть начальной, старшая и средняя школы, исполнится 90 лет. Почти сто лет образовательное учреждение славится сильным и творческим педагогическим коллективом -математиками, физиками и - последние 15 лет - тем, что в здешних стенах растут либо будущие медики, либо просто неравнодушные к чужой боли люди, способные глобально изменить мир и оказать грамотную первую медицинскую и психологическую помощь в трудных ситуациях. Эта масштабная учебно-воспитательная работа охватывает и детей, и учителей, и родителей. В школе создано мощное волонтерское движение, в котором активно участвуют ученики 8-11-х классов. Ребята демонстрируют конкретные навыки. Например, умеют правильно провести первичный осмотр пострадавшего, остановить кровотечение, зафиксировать перелом, вывести из обморока. Юные спасатели способны точно оценить ситуацию в целом, организовать слаженную командную работу. При этом научены думать не только о помощи нуждающимся в ней, но и о собственной безопасности. Так, в 2016 году 315-й школой было осуществлено три интереснейших государственных проекта: открытые соревнования по оказанию первой помощи "First aid contest"; смоттжонкурс творческих коллективов образовательных организаций города Москвы "Ради жизни на Земле!" (посвящен 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне) и II Московский фестиваль молодежных субкультур "Территория свободы - молодежь без наркотиков". В общей сложности в эту полезную социальную деятельность было вовлечено около 6000 школьников и студентов столицы, 700 воспитанников дошкольных отделений. Важной частью этих проектов является их обучающая направленность и пропаганда здорового образа жизни.

Новое время диктует и новые формы взаимодействия с социумом. Это отлично понимает энергичный директор школы № 315 Светлана Соколова: "Дети хотят видеть своего директора умным, продвинутым, ярким в школе, на телеэкране и в интернете, чтобы они могли гордиться им". Именно поэтому Светлана Соколова успешно участвует в уникальном проекте "Директора школ - детям Москвы!" и в 2017 году вновь является организатором II Смотра-конкурса творческих коллективов образовательных организаций города Москвы "Ради жизни на Земле!".


Портал «Профобразование»
Кружок от чемпиона «Абилимпикс» (15 февраля 2017 года)

8 февраля 2017 года в отделении «Колледж» ГБПОУ КМБ №4 серебряный призер Регионального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» по компетенции Флористика Анна Ч. провела мастер-класс для школьников по созданию флорариума.

Ребята научились создавать маленькие сады своими руками, ведь мини - сад – это прекрасный подарок близким и необычное украшение для интерьера.

Колледж малого бизнеса №4 в районе Замоскворечье принял участие в проекте столичного Департамента образования «Кружок от чемпиона», в рамках которого 16 марта пройдет мастер-класс по изготовлению бутоньерок.

Как сообщают сотрудники Колледжа малого бизнеса, на мастер-классе, который проведет серебряный призер Регионального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», гости узнают, что такое бутоньерка, на каких мероприятиях она уместна, как и из чего ее изготавливают, и другую интересную информацию.

Справка из Википедии : Флора́риум, расти́тельный терра́риум — специальная закрытая ёмкость, изготовленная из стекла или других прозрачных материалов и предназначенная для содержания и разведения растений. Внутри создаются определённая влажность воздуха и температура. Часто используется для выращивания прихотливых тропических растений.

Бутонье́рка (фр. boutonnière — цветок в петлице) — один или несколько цветков или бутонов (обычно гвоздики или розы) в петлице, аксессуар мужского костюма. Сейчас бутоньерку носят только редкие индивидуальности, подчёркивающие свой стиль. Во времена Французской революции красная гвоздика в петлице дворян, поднимавшихся на эшафот, символизировала их бесстрашие. Начиная с 40-х годов XIX века красную гвоздику стали носить представители рабочего движения на политических демонстрациях, так называемых маёвках, когда красные флаги были под запретом.


Оригинал статьи: http://xn----btb1bbcge2a.xn--p1ai/board/4-1-0-1069
Газета «Вечерняя Москва»
От разработки до патентования. Изобретениям нужны продавцы (19 февраля 2017 года)

Камеры, комфортный транспорт, электронные сервисы — все эти новации прижились в городе. Как развиваются технологии, обсудили эксперты в эфире сетевого вещания «ВМ».

Ежегодно в мире внедряется от 1 до 3 процентов от общего числа инновационных разработок. Это, по убеждению кандидата технических наук Валентина Бородина, тоже результат. Ведь изобрести продукт — ценный шаг, но важно еще и его коммерциализировать. То есть привлечь инвесторов, которые захотят потратить деньги на его раскрутку. В этом и есть одна из проблем.

— Порой невозможно найти людей, готовых вложить деньги в проекты на приемлемых для ученого условиях, — отмечает доцент, руководитель проектов компании «Аспромт» Яна Теплова.

Кредит, как правило, является непосильной ношей для изобретателя. Впрочем, как и участие в конкурсах различных фондов — это также нередко требует больших финансовых вложений. Что делать ученому в таком случае? Один из вариантов — взять на себя функцию предпринимателя, а заодно и аналитика.

Сперва просчитать, насколько будет востребовано изобретение. Для этого потребуется изучить обзоры мировых рынков инноваций. Ну, а далее искать оптимальные пути для развития проекта.

Другой вариант — идеальная команда, куда входит человек, умеющий продавать. Поддерживает изобретателей сегодня и город. Столица приобретает не менее пяти процентов инновационных продуктов от общего объема закупок. Такое правило установлено московским правительством. Существует специальный перечень высокотехнологичной продукции. Если компания соответствует всем критериям, то она может обращаться за поддержкой в Агентство инноваций.

— Наша компания разработала первый в мире сенсорный гидродатчик — он позволяет определять любые протечки на молекулярном уровне, — рассказывает доктор технических наук, заведующий лабораторией Московского технологического университета, резидент фонда «Сколково» Юрий Сакуненко. — Весной прошлого года обратились в Агентство инноваций, представив описание изобретения.

И уже в начале осени нашу компанию включили в перечень производителей инновационной продукции. Так появилась возможность реализовать продукт, аналогов которого не существует. Однако не все становятся резидентами различных научных объединений. Как вариант — размещение производства за рубежом.

Один из акцентов, по словам действительного члена Академии технологических наук Российской Федерации, члена Московского городского совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов Вячеслава Минаева, сегодня сделан на такое направление, как энергосбережение и энергоэффективность. Так, наши ученые разработали лампочку, которая потребляет в пять раз меньше энергии, чем обычная. И сегодня эта новация успешно применяется в городской подсветке.

— Главное ее достоинство — огромная экономия, — отмечает Минаев.

Кроме того, в городе действует 46 Центров молодежного инновационного творчества. В них молодые люди приходят за консультацией — специалисты помогут реализовать идею, создать собственный проект.

Из удачных примеров эксперты называют изобретение автоматизированной кормушки для домашних животных. Она позволяет накормить домашнего питомца дистанционно — управлять таким устройством можно при помощи приложения, установленного на мобильном телефоне.

Свои программы есть и в школах города. Ученики создают дидактические учебные пособия и предметы, улучшающие качество жизни при помощи 3D-принтеров.

— В прошлом учебном году одним из ярких проектов стали 3D-навигаторы, — объяснила заместитель председателя Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Москвы Любовь Самборская. — С их помощью ученики могут ориентироваться в школе. В этом году ребята создали головоломки, алфавиты со шрифтом Брайля и разные игры.

Такой подход позволяет узнать потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. А созданные модели становятся и образовательным материалом, и инструментом коммуникации.

Одним из этапов изобретательства является патентование разработки. Но связь между этапами создания разработки и патентования, по словам руководителя Школы изобретательства и патентования «Эксперты успеха», руководителя патентной службы «Нанотехнология МДТ» Дмитрия Соколова, разорвана. Ученые не рассматривают эти шаги как единую методику работы.

— В итоге мы отстаем от мировых лидеров по числу патентов, которые изобретатели получают в разных странах, примерно в 100– 110 раз, — приводит статистику Соколов.

Но ведь описание характеристик изобретения проводится по определенной методике, и в процессе патентования к нему добавляется еще порядка 80 процентов новых признаков. Поэтому, считает Соколов, патентование — это доведение разработки до ума, до совершенства.

ЦИТАТА

Сергей Собянин, Мэр Москвы:

В границах Москвы сосредоточена треть научного потенциала страны. Город конкурирует с крупнейшими мегаполисами мира по уровню развития науки, образования, инноваций.


Оригинал статьи: http://vm.ru/news/2017/02/19/ot-razrabotki-do-patentovaniya-izobreteniyam-nuzhni-prodavtsi-355299.html
Телеканал «ТВЦ»
Столичное образование выходит на мировой уровень (19 февраля 2017 года)

ВЕДУЩИЙ: К другим новостям. Столичное образование выходит на мировой уровень - такой вывод прозвучал в минувший вторник на заседании президиума правительства Москвы. Мэр Сергей Собянин, предваряя отчет главы профильного ведомства Исаака Калины, отметил, что речь идет о будущем не только тех, кто сейчас учится, - от их успехов зависит и будущее самого города.

Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы: Образование Москвы должно быть доступным, качественным, учителя должны получать достойную зарплату. В этом направлении мы многое сделали за последние годы. Тем не менее, перед нами стоят не менее масштабные задачи. Речь идет о укреплении материальной базы, строительстве новых детских дошкольных учреждений, школ, информатизации, создания системы предпрофессиональной подготовки школьников.

ВЕДУЩИЙ: По словам Исаака Калины, главная цель образовательной программы заключается в создании условий для социальной успешности каждого москвича. Кстати, и число школьников в столице сейчас выросло на 20%. За 6 лет построены 68 школьных зданий и 205 детских садов. С самого старта во взрослую школьную жизнь у юных горожан появились новые возможности. Теперь они идут в первый класс того образовательного учреждения, при котором ходили в детский сад. По успехам на олимпиадах москвичи лидируют и по стране, и на мировом уровне. Например, в прошлом году на международных предметных конкурсах московские школьники завоевали 9 золотых, 6 серебряных и 2 бронзовые награды.


Газета «Комсомольская правда»
Новые школы: Без парт, классов и учителей (20 февраля 2017 года)

Разбираемся, что ждет учеников через 10 - 20 лет.

Уроки и переменки, классы и предметы - все то, с чем у нас ассоциируется школа, скоро останется в прошлом. Все больше и больше учебных заведений по всему миру отказываются от классно-урочной системы и от предметного образования. А на смену привычной школе приходит что-то новое, непонятное и даже пугающее.

ВМЕСТО КЛАССОВ - ОПЕН-СПЕЙСЫ

Если старая школа была похожа на фабрику в миниатюре, то современные все больше напоминают офисы. Вместо кабинетов - открытые пространства, вместо парт - рабочие столы и компьютерные кресла.

Например, в пригороде Копенгагена в Эрестаде (Дания) уже несколько лет действует гимназия нового поколения. Все пять этажей в ней - это единое пространство. Рабочие зоны расположены на разных уровнях и разделяются не стенами, а лестницами, стеллажами и книжными шкафами.

Сами зоны отличаются размерами и степенью звукоизоляции и освещения, так что школьники и учителя сами выбирают, где им удобнее заниматься.

Программа в эрестадской гимназии составлена так, чтобы ученики могли перемещаться из зоны в зону и общаться с разными преподавателями. Вместо предметов дети изучают отдельные темы и явления. Например, появление и развитие интернета рассматривается с точки зрения физики, экономики, географии и истории. То есть на одном занятии школьники проходят тему, которая раньше была разбросана на четыре разные, несинхронизированные между собой дисциплины.

Такая же система образования недавно появилась и в финских школах. В программе выделили центральные комплексные темы, которые объединяют сразу несколько предметов. Например, вместо иностранных языков, истории и географии в расписании появилась одна общая тема - Евросоюз. Детям не приходится скакать с одного на другое в зависимости от урока, а знания больше не оседают мертвым бесполезным грузом.

НАСТАВНИКИ, А НЕ НАДЗИРАТЕЛИ

Понятно, что в XXI веке учителя больше не порют детей розгами и не диктуют параграфы из книжки под запись. Роль педагога становится совсем другой.

По прогнозам Университета Элона (США), на помощь школьникам придет онлайн-обучение. Раньше, чтобы попасть к хорошему педагогу, надо было поступить в элитную школу. Теперь же достаточно выбрать правильный онлайн-курс.

Уже сейчас тысячи школьников и студентов учат физику и экономику не по учебникам, а по видео-лекциям ученых и исследователей на Coursera и EdX. Теперь качественное образование доступно не только жителям мегаполисов, но и в самых отдаленных деревушках и селах. Например, в Китае планируют перевести большую часть школьной программы в онлайн к 2050 году.

Но это не значит, что на смену учителям в классах придет онлайн-трансляция. Просто педагогам нужно будет не вдалбливать в детские головы формулы из учебника, а помочь ученикам сориентироваться в потоке информации и составить подходящий план занятий.

Кроме того, с появлением интернета учиться можно где угодно - для этого вовсе не обязательно сидеть в школе за партой. Поэтому в США, Корее и Японии уже сейчас тестируют модель "перевернутых классов", когда дети смотрят лекции и читают учебники дома, а на занятиях с педагогом разбирают непонятое и отрабатывают практику.

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - В ПРОШЛОМ

Профильные классы в нынешнем виде тоже исчезнут. Во-первых, границы между разными специальностями быстро стираются: сегодня повару достаточно знать азы физики и биологии, а завтра ему понадобятся основы программирования, чтобы напечатать котлету на 3D-принтере.

Во-вторых, новые технологии меняют мир с такой скоростью, что даже самые эксцентричные футурологи не берутся предсказывать, какие знания понадобятся нынешним детям для работы через 20 - 30 лет. Поэтому школы будущего делают акцент не на знаниях и фактах, а на навыках, которые помогут выпускникам быстрее и лучше освоить все, что им потом понадобится. Три главные вещи - это знание иностранных языков, навыки командной работы и умение общаться с представителями разных культур.

Например, в школах города Пусан (Южная Корея) разработали мультикультурную систему образования. В одной и той же школе учатся представители разных народов, которые изучают традиции и учатся лучше понимать друг друга. Что-то подобное сейчас пытаются ввести и в нашей стране. Например, в московской школе № 1650 изучают армянский язык и сказки народов мира, а на мероприятиях звучат песни и стихи не только на русском, но и на киргизском, молдавском и украинском языках.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Борис БЕЛКОВ, исполнительный директор Национального общества технологий в образовании:

- Видя то многообразие школ, которое сейчас появляется в мире, осознаешь, что живешь в эпоху перемен. Сейчас образование пытается приспособиться к новым технологическим реалиям современного мира и найти наиболее эффективные способы организации процесса обучения человека для его успеха в обществе.


Газета «Московский комсомолец»
Клуб приключений в Истринском лесу (19 февраля 2017 года)

Путешествия — одно из самых целебных лекарств. Взбодриться, проверить себя на прочность и почувствовать, что же такое командный дух, — где такое еще возможно, если не в увлекательном путешествии-приключении.

Вот уже в 9-й раз благотворительный фонд «Клуб приключений» и московский центр «Лаборатория путешествий» проводят соревнования на Кубок мэра Москвы для детей-инвалидов. Вот и в эти выходные, 18 и 19 февраля, в подмосковную Истру съехалось около 500 детей.

Отбор на Кубок мэра был очень серьезный. Во всех школах-интернатах Москвы проходили отборочные этапы. В итоге в финал попали 50 команд, по 10 человек в каждой. Однако в этом году в соревнованиях участвуют не только москвичи: приехали спортсмены из Башкортостана и Свердловской области.

— Отбор детей действительно проходил со всей спортивной серьезностью. К соревнованиям они готовились как к настоящему спортивному мероприятию, — рассказал «МК» пресс-секретарь «Клуба приключений» Вячеслав Венидиктов.

Но есть на Кубке мэра и свои ветераны, команда-легенда. Это воспитанники специальной школы-интерната №31 города Москвы (в этом заведении обучаются ребята с ДЦП). Вот уже 9 лет подряд они участвуют в лыжных гонках. И несмотря на то, что за все это время так ни разу и не взяли Кубок мэра, на их настрой это никак не влияет. Они уверенно идут к своей цели, и настойчивости им не занимать. Спортсмены заявили, что намерены проверить свои силы в биатлоне и в следующем году. Стоит ли говорить, что такие упорные спортсмены — любимчики зрителей. Их на гонках поддерживают больше других. Естественно, что почетный приз зрительских симпатий доставался им не раз.

В этом году большая часть конкурсной программы была направлена на спортивный туризм. Спортивное ориентирование в зимнем лесу, искусство разведения костра, полевая кухня, скоростная установка палатки — все это и многое другое. В лесу вблизи пансионата, где проходили соревнования, в эти выходные было более многолюдно, чем даже на Красной площади.

Однако победа в этом мероприятии — это далеко не самое главное.

— Важно то, что дети-инвалиды провели бодрые и веселые выходные на свежем воздухе, вне стен школ-интернатов. Так как самое главное в этом соревновании вовсе не награды, которые получили дети, — подытожил Вячеслав Венидиктов.


Оригинал статьи: http://www.mk.ru/mosobl/2017/02/19/klub-priklyucheniy-v-istrinskom-lesu.html
Газета «Наша версия»
Уроки на высшем уровне (20 февраля 2017 года)

Развитие столичной системы образования стало главной темой обсуждения на заседании президиума правительства Москвы на прошлой неделе. За последние несколько лет столичные власти провели немало революционных изменений в системе образования. Однако на этот год задачи стоят не менее амбициозные: улучшить условия профессионального развития учителей, продолжить совершенствование методов обучения, развивать воспитательную работу в школах.

И в конечном итоге ещё больше повысить качество столичного школьного образования. Стоит отметить, что образование – одна из самых важных и крупных отраслей социальной сферы в Москве. Достаточно сказать, что в прошлом году расходы на систему образования в столице составили 241,2 млрд рублей – это 16% городского бюджета. Для сравнения: в 2010 году на систему образования город потратил 165,7 миллиарда.

Впереди – не менее масштабные задачи

Столь серьёзные вложения в сочетании с грамотной политикой и реформами уже начали приносить результаты. Качество и доступность образования в Москве в последние несколько лет продолжают улучшаться. «Оно (образование. – Ред.) должно быть доступным, качественным. Учителя должны получать достойную зарплату. По этим направлениям мы сделали многое за последние годы, – заявил мэр Москвы Сергей Собянин. – Однако перед нами стоят не менее масштабные задачи: речь идёт об укреплении материальной базы, о строительстве новых школьных и дошкольных учреждений, об информатизации и о профессиональной подготовке».

Кстати, что касается доступности образования, то в этом вопросе Москва действительно совершила гигантский прорыв. Наконец-то была решена проблема очереди в детские сады. Сегодня потребность москвичей в устройстве детей в дошкольные учреждения полностью удовлетворена. Более того, дошкольные отделения теперь являются частью большинства московских школ – всего 566 образовательных учреждений (а это 90% от общего количества московских школ) имеют в своём составе отделения для дошколят. В результате проблема устройства ребёнка в 1-й класс отпала сама собой: в этом учебном году 55% маленьких москвичей пошли в 1-й класс той же школы, в которой они занимались в дошкольной группе.

Стоит отметить, что подобных результатов удалось достичь в условиях демографического бума – число детей школьного возраста сегодня в столице выросло на 20%.

Акцент

Инклюзивный подход

Важной темой в развитии системы образования в Москве остаётся его доступность для всех детей. Поэтому особое внимание городские власти уделяют инклюзивному образованию. Сегодня в московских школах обучается более 11 тыс. детей-инвалидов – это 100% изъявивших желание обучаться инклюзивно. А всего в образовательных организациях Москвы учатся более 20 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья. К приёму детей-инвалидов готовы и столичные колледжи – условия для получения такими детьми профессионального образования созданы в 80% колледжей Москвы. Впрочем, недостатка в образовательных учреждениях в Москве больше нет. С 2011 по 2016 год в городе было построено 68 новых школ на 36,6 тыс. мест и ещё 205 зданий для детских садов на 33,7 тыс. мест.

В лидерах – со школьной скамьи

Конечно, говоря о системе образования, важно оценивать не только его доступность, но и качество. Сегодня можно с уверенностью констатировать, что времена, когда в Москве родители были вынуждены бегать по всему городу в поисках хорошей школы, окончательно ушли в прошлое. Качество знаний и конкурентоспособность московских выпускников год от года продолжают расти. А это значит, что хорошее школьное образование сегодня можно получить не только в так называемых элитных, или «раскрученных», школах, но и в самой обычной школе. Судите сами: в 2016 году доля выпускников столичных школ, набравших по итогам ЕГЭ по трём предметам 190 и более баллов, составила 53%. В 2011 году этот показатель был всего 35%. Доля тех, кто получил 250 и более баллов, выросла с ничтожных 3% в 2011 году до 14 – в 2016-м.

Московские школы отныне прочно удерживают лидерские позиции в рейтинге лучших школ страны. Так, по итогам 2016 года в числе 500 лучших школ страны 150 – московские. В 2013 году такими высокими результатами могли похвастаться лишь 83 столичные школы.

Внутрироссийские рейтинги подтверждаются и международными тестированиями и олимпиадами. В частности, в прошлом году на международных предметных олимпиадах московские школьники завоевали 9 золотых, 6 серебряных и 2 бронзовые награды. А ещё в сентябре прошлого года в Москве впервые состоялась Московская олимпиада школьников крупных городов и столиц мира – Олимпиада мегаполисов. Всего в ней приняли участие 176 ребят из 22 мегаполисов мира. Отныне это мероприятие будет проходить ежегодно. А в прошлом году 1-е место разделили команды школьников из Москвы, Санкт-Петербурга и Белграда.

По результатам тестирования, проведённого международной программой PISA (сравнительное исследование грамотности 15-летних школьников в разных странах мира, проводимое под эгидой ОЭСР), столичны

Базовые принципы

IT-технологии – в каждую школу

Совершить качественный скачок в системе образования, а главное, добиться того, что высокие стандарты образования сегодня есть во всех школах, удалось благодаря внедрению нескольких базовых принципов.

Это, во-первых, новая логика финансирования, при которой «деньги следуют за учеником», что автоматически ликвидирует неравенство в обеспечении школ денежными ресурсами. Во-вторых, рост зарплаты учителей при одновременном освобождении их от бюрократической нагрузки. Кроме того, повышению качества образования способствовало развитие крупных образовательных комплексов, обеспечивающих многопрофильность учебных программ, а также широкий выбор профилей образования практически в каждой школе.

Отдельно стоит сказать о системе дополнительного образования. Сегодня кружки и секции работают при каждой московской школе. Кроме того, в городе действует разветвлённая сеть частных центров дополнительного образования. Также значительное число кружков работает при музеях, театрах, промышленных предприятиях.

Всего, по данным электронной записи, в Москве открыто более 120 тыс. всевозможных кружков и секций дополнительного образования, в которых сегодня занимаются более 800 тыс. детей. Качественному развитию системы образования способствует и реализация двух мегапроектов, начатых в 2016 году. Первый – «Готов к учёбе, жизни и труду в современном мире» – предполагает, что каждый учащийся получит возможность к окончанию школы сформировать необходимые для жизни и будущей профессии базовые навыки и умения. В системе профильного образования в школах принимают активное участие вузы, колледжи, научные организации, технопарки, музеи, предприятия. Таким образом, школьники уже в старших классах могут определиться и с будущей профессией, и с местом, где они продолжат обучение. Второй проект – «Московская электронная школа» – связан непосредственно с организацией обучения. Он предусматривает внедрение во всех столичных школах современных электронных систем, более глубокую информатизацию всей столичной системы образования. Речь идёт, в частности, о создании общегородской электронной образовательной платформы, предполагающей наличие библиотеки сценариев уроков, обновлённого электронного журнала и электронного дневника. Также в рамках проекта будет сформирована единая электронная образовательная среда, включающая интерактивное оборудование, подключение к Интернету, локальные сети и Wi-Fi , персональные ноутбуки и планшеты для учителей и учеников.


Оригинал статьи: https://versia.ru/po-kachestvu-obrazovaniya-moskovskie-shkoly-dostigli-mirovyx-standartov
Сетевое издание «М24»
Московским школьникам и студентам предложат сшить одежду с фликерами (20 февраля 2017 года)

Конкурс на лучшую дизайнерскую одежду со светоотражающими элементами могут провести в колледжах и старших классах московских школ. Вопрос обсудят на ближайшем совещании с директорами колледжей, а также на родительском селекторе, сообщил m24.ru председатель экспертно-консультативного центра родительской общественности при департаменте образования Людмила Мясникова. Это позволит сделать детей более заметными на дороге и кроме того покажет, что такая одежда может быть стильной.

"В Москве много колледжей, которые обучают дизайну и пошиву одежды. В первую очередь, конкурс на создание одежды со светоотражающими элементами будет интересен студентам таких специальностей. Потому что они умеют шить и знают, чего хотят подростки", – отметила Мясникова.

По ее словам, такой же конкурс можно провести и среди школьников. Однако упор следует делать на учащихся старших классов. "Уроки шитья начинаются в школе с 5 класса. Но, наверное, конкурс надо проводить для старшего звена, потому что прежде, чем фантазировать на тему одежды, нужно сначала научиться ее шить, делать что-то простое. И уже потом можно браться за более сложные проекты", – подчеркнула Мясникова.

С июля 2015 года российских пешеходов обязали носить фликеры или иметь на одежде светоотражающие элементы во время прогулок по дорогам вне населенных пунктов в темное время суток. За нарушение нового правила дорожного движения инспекторы ДПС могут оштрафовать человека на 500 рублей. Речь идет о движении по обочине или краю проезжей части. Такая мера безопасности действует во многих странах. Например, в Белоруссии аналогичный закон действует с 2010 года. Пешеходы в Финляндии, Швеции, Латвии и Эстонии также обязаны носить светоотражающие элементы в темное время суток. Помимо этого, фликеры могут стать обязательными элементами для детской одежды. Власти хотят законодательно обязать производителей выпускать детскую одежду с использованием светоотражающих элементов.

Председатель московского городского родительского комитета Руслан Ткаченко считает, что конкурс поможет популяризовать одежду со светоотражающими элементами среди подростков.

"Вообще любые конкурсы – это хорошо, это привлекает активную молодежь, стимулирует творческое развитие. И конкурс на такую тему можно только приветствовать, ведь он покажет детям, что одежда с фликерами может быть модной. Возможно, после этого они будут охотнее носить вещи, которые сделают их более заметными на слабо освещенных улицах", – отметил собеседник m24.ru.

Эксперт моды Владислав Лисовец отмечает, что светоотражающая одежда снова входит в тренд.

"Вообще одежда со светоотражающими элементами уже несколько раз была в моде у молодежи. Например, в конце 1980-х. Сейчас это тоже становится новым трендом. Хорошо, что власти так быстро подхватили эту волну и решили провести конкурс. Сейчас в моде тенденции минимализма: узкие полоски и небольшие элементы украсят наряд, а вписать их в концепцию изделия будет не слишком сложно для детей", – подчеркнул он.

Лисовец добавил также, что работы победителей можно будет даже запустить в серийное производство, если у моделей будет хороший крой.

Перед Новым годом пять тысяч московских школьников получили праздничные светоотражающие значки. Добровольцы раздавали фликеры в форме Деда Мороза, Снегурочки и елочки возле школ. Они крепится на одежду с помощью магнита, поэтому их легко переместить на любое место куртки или рюкзака – чтобы светоотражающий элемент был лучше заметен. На первом этапе было выбрано по одной школе в каждом округе столицы. В дальнейшем общественники планируют охватить все московские школы.

Светоотражающие элементы одежды предлагают сделать обязательными и для мотоциклистов. По мнению авторов инициативы, такая мера сделает байкеров более заметными на дороге и поможет обезопасить их в темное время суток. В качестве светоотражающих элементов байкеры предлагают использовать специальные нарукавники, портупеи, жилеты и широкие повязки на элементах одежды. Дорожные полицейские считают, что в первую очередь это необходимо тем, кто лишь недавно присоединился к мотоциклетному сообществу.


Оригинал статьи: http://www.m24.ru/articles/130779
Агентство городских новостей «Москва»
БОЛЕЕ 9 ТЫС. МОСКОВСКИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЯТ СВОИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ НА КОНКУРС (19 февраля 2017 года)

Более 9 тыс. московских школьников представят свои разработки на межрайонном этапе Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ в феврале - марте 2017 г. Об этом сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы.

«Победителей пригласят на городской этап конкурса. Авторы лучших работ среди учащихся восьмых - десятых классов примут участие в проектной смене образовательного центра «Сириус», - говорится в сообщении.

Уточняется, что на первом школьном этапе соревновались более 30 тыс. учеников из 500 образовательных организаций. Они представили свои проекты по научно-технологическому, инженерному, медико-биологическому и гуманитарному направлениям.

Конкурс проходит в три этапа с января по май. Принять в нем участие могут ученики первых - одиннадцатых классов.


Оригинал статьи: http://www.mskagency.ru/materials/2639210
Агентство новостей «Монависта»
"Красная Гвоздика" отметила юбилей грандиозным гала-концертом (19 февраля 2017 года)

"Красная Гвоздика" отметила юбилей грандиозным гала-концертом"Красной гвоздике" – 50 лет. Фестиваль патриотической песни отметил юбилей гала-концертом в колонном зале Дома союзов в Москве. В нем участвовали как победители смотров прошлых лет, так и молодые коллективы. Смотр собрал своих друзей из разных регионов России и разных стран мира. Их творчество объединяют любовь к Родине, своим корням, национальным традициям. На сцену колонного зала вышли известные артисты, стоявшие у истоков фестиваля и ставшие в свое время победителями конкурса. Зрителей приветствовали Александра Пахмутова, Иосиф Кобзон, Мария Кодряну, Игорь Саруханов, Вячеслав Добрынин, Заур Тутов. Молодое поколение представляли Варвара, Стас Пьеха, Александр Панайотов, другие известные музыканты и актеры. Самые юные участники концерта – Детский хор Союза композиторов России "Преображение" и детско-юношеский музыкальный ансамбль "Динамичные ребята". Их поддерживали арт-группа "Хор Турецкого", Государственный академический русский народный хор имени Пятницкого, Академический ансамбль песни и пляски Национальной гвардии. Мероприятие прошло под лозунгом "Навстречу Всемирному фестивалю молодежи и студентов – 2017". Среди зрителей были члены комитета, занимающегося подготовкой к фестивалю, директора и преподаватели московских школ и гимназий, актив Российского движения школьников, участники образовательного форума "Таврида", победители конкурса "Я люблю тебя, Россия".Свою композицию исполнил севастопольский артист Sasha Cheyz. На сцене колонного зала прозвучал молодежный гимна города-героя Севастополя. Sasha Cheyz представлял Севастополь и Крым на Всероссийском патриотическом конкурсе "Я люблю тебя, Россия", где в 2016 году занял первое место среди 300 участников со всей страны. Благодаря участию и победе в этом конкурсе, артист получил путевку в финал фестиваля-конкурса национальной патриотической песни "Красная гвоздика". Первый международный фестиваль песни "Красная гвоздика" прошёл в Сочи в 1967 году. В нём принимали участие 17 певцов из 9 стран. Уже через несколько лет фестиваль приобрел всеобщую популярность, стать его лауреатом почитали за честь многие исполнители. Ведь песни, прозвучавшие на фестивале, становились народными.В 1990 году фестиваль прекратил свое существование. Однако по инициативе Союза композиторов России и Фонда пропаганды российской музыки в 2015 году он обрел второе рождение. Толчком послужило и высказывание президента Владимира Путина по поводу национальной идеи. "У нас нет никакой, и не может быть другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Это и есть национальная идея. Она не идеологизирована, не связана с деятельностью какой-то партии. Это связано с общим объединяющим началом. Если мы хотим жить лучше, нужно, чтобы страна была более привлекательной для всех граждан, более эффективной", – заявил российсий лидер. Жюри конкурса в течение многих лет возглавляла композитор Александра Пахмутова – автор песни "Нежность", победившей на первом фестивале в 1967 году. Тогда её исполнила Мария Кодряну. В разные годы победителями фестиваля были: Бисер Киров, Марыля Родович, Заур Тутов, Тамара Гвердцители, Жанна Рождественская и другие известные певцы. Как отмечают организаторы "Красной гвоздики", это конкурс песен со смыслом, создаваемых профессионалами для людей и во имя людей.


Оригинал статьи: http://sochi.monavista.ru/news/2702583/
Портал «RosVuz»
Школьники посетят компании-резиденты московских технопарков (17 февраля 2017 года)

Школьники из Москвы и других регионов России в апреле-мае 2017 года посетят компании-резиденты столичных технопарков в рамках проекта «Профессия моего будущего» http://futureprof.ru/ , стартовавшего 15 февраля. Об этом РОСВУЗу сообщило руководство нового федерального проекта по ранней профориентации учащихся.

В рамках проекта «Профессия моего будущего» учащиеся в возрасте 12-18 лет пройдут тестирование на предмет предрасположенности к «профессиям будущего», изучат пять направлений деятельности (IT-сектор; Биотехнологии; Космос и авиастроение; Робототехника и машиностроение; Образование и культура), в которых в скором времени появятся новые профессии, а также примут участие в конкурсе «Территория профессий» и посетят московские технопарки. Первыми будут посещены такие инновационные центры как Технополис Москва и Технопарк Строгино, где школьники ознакомятся с внутренней жизнью и устройством технопарков и смогут получить консультации представителей компаний-резидентов.

Технопарки, являясь центрами инновационного развития, сосредотачивают на своих площадках представителей наиболее современных и перспективных компаний. В этих компаниях работают сотрудники, которые не понаслышке знают о том, какие профессии по праву могут назваться «профессиями будущего». Таким образом, у участников проекта «Профессия моего будущего» появится уникальная возможность «из первых уст» услышать о последних тенденциях инновационных секторов и о том, какие специалисты будут востребованы в таких компаниях в ближайшем будущем. Участники смогут лично задать интересующие их вопросы представителям таких инновационных компаний, как "Texel" (Тексел), "M-Industries" (М-индастриз), "NexTouch" (НэксТач), «РЕАБОКС», «ОКБ-Вектор», ЛЕОНАРДА-СЕРВИС, «101ХP» а также Центр 3D-прототипирования и радиоэлектроники и ЦМИТ «Вертикальный взлет» и другие компании-резиденты.

Сайт проекта: http://futureprof.ru/


Оригинал статьи: http://rosvuz.ru/news/1399-shkolniki-posetyat-kompanii-rezidenty-moskovskih-tehnoparkov