RSS

Обзор СМИ

Показывать материалы за:

Газета «Московский Комсомолец»
Из директоров школ готовят управленцев новой формации (23 марта 2017 года)

В условиях развития информационных технологий, объединения школ в крупные комплексы современные директора учебных заведений должны стать по-настоящему эффективными управленцами. В связи с этим Департамент образования запустил проект «Эффективный руководитель столичного образования». В соответствии с ним каждый директор школы должен разработать и представить общественности программу по улучшению качества образования в своем учебном комплексе. О том, как изменится деятельность московских школ, какие новые возможности появятся у директоров и педагогов, рассказали на пресс-конференции в Департаменте образования Москвы.

На данный момент уже 367 директоров школ, участвующих в проекте «Эффективный руководитель», публично представили и прошли защиту своих программ. Управленческие проекты директоров в первую очередь направлены на то, чтобы они умели увидеть слабые места в своих учебных заведениях и найти эффективный способ исправить ситуацию.

— Если школа не занимает высокого места в рейтингах, директора должны понимать, что это проблема их управленческой деятельности, — рассказывает Алексей Рытов, ректор Московского института открытого образования, отвечающий за реализацию проекта. — Разработка проекта должна помочь руководителям школ увидеть все недостатки в своей работе. Проекты руководители учебных заведений разрабатывают в интерактивном режиме, поэтому все желающие могут наблюдать за процессом улучшения качества образования в каждом отдельном комплексе. На данный момент организован специальный Менторский совет, куда директор может обратиться за помощью, которая может потребоваться в процессе подготовки программы. На последнем этапе руководитель учебного заведения должен публично защитить перед Управляющим советом школы и общественностью свой проект. При этом все желающие могут задать директору вопросы, чтобы убедиться, что данная программа действительно принесет пользу обучающимся.

Разрабатывая проект «Эффективный руководитель», департамент исходил из конкретных потребностей московской системы образования после ее реорганизации и создания крупных образовательных комплексов. В нынешних условиях организовать эффективную работу учебных заведений способны только директора, обладающие высоким уровнем управленческой компетентности, руководители новой формации.

Максим Иванцов, директор школы №814, в ноябре 2016 года первым защитил свой программу повышения качества образования в рамках проекта «Эффективный руководитель».

— Для того чтобы понять, что именно необходимо изменить в нашей школе, мы проводили масштабное исследование потребностей жителей микрорайона, посещающих наше учебное заведение, — объясняет Максим Иванцов. — В конце концов был сделан вывод о введении в школе ранней профилизации. В нашем случае мы стараемся организовать обучение так, чтобы каждый школьник мог помимо обязательных дисциплин дополнительно выбрать то, что ему интересно. При этом методом проб и ошибок ребенок может сначала попробовать разные направления, а затем остановиться на том, что ему действительно нравится и подходит — из технического, гуманитарного или естественно-научного цикла. Сейчас школа может задавать систему смыслов, мотивировать детей на достижение успеха. В конечном проекте управленческий проект директора должен выходить за рамки учебного заведения…

Для того чтобы интересными идеями коллег могли пользоваться все директора учебных заведений, Департамент образования создал специальный открытый информационный банк, где все проекты находятся в открытом доступе.

— В данный момент требования к образованию выпускников школ и колледжей вышли на абсолютно новый уровень, — считает Алексей Рытов. — В связи с этим возникла объективная потребность в смене не только организационной структуры образования, но и содержательных форм и методов. Если в результате реализации проекта комплексы смогут выйти на новый уровень управленческой работы, это, несомненно, приведет к повышению качества образования московских ребят. Кроме того, школьники и родители смогут поучаствовать в защите проекта директора своей школы, задать вопросы и высказать предложения. Главная ценность данного проекта — в том, что он ориентирован на конкретную задачу: на практике изменить динамические показатели школы.

Безусловно, в школе будущего должны быть не только продвинутые директора, но и учителя нового поколения. В связи с этим Департамент образования уделяет большое внимание качеству программ профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогов. Город выделяет учебным заведениям деньги, которые они сами расходуют на обучение учителей. На данный момент среди самых популярных программ подготовки педагогов — эксперт ГИА, проект «Московская электронная школа», связанный с работой с электронным журналом и дневником, психолого-педагогическая тематика, шахматы в школе, работа с детьми с ОВЗ, современные методы и технологии обучения.


Оригинал статьи: http://www.mk.ru/moscow/2017/03/23/iz-direktorov-shkol-gotovyat-upravlencev-novoy-formacii.html
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Школьный марафон финансовой грамотности пройдёт в столице в конце марта (23 марта 2017 года)

В марафоне смогут принять участие как ученики начальной школы, так и старшеклассники.

Школа № 400 совместно с координатором городской программы повышения финансовой грамотности «ТемоЦентром» приглашает школьников поучаствовать в образовательном марафоне.

Школьный марафон финансовой грамотности — проект, рассчитанный на получение знаний и навыков для детей всех возрастов: от учеников начальной школы до старшеклассников. Самые маленькие участники познакомятся с процессами денежного обращения и электронных финансовых операций, а ребятам постарше станут известны секреты финансового благополучия и преимущества работы в экономической сфере.

Для участия в мероприятии необходима регистрация.

«ТемоЦентр» — московский центр технологической модернизации образования. Он основан в 2013 году. Здесь в том числе занимаются реализацией городских проектов «Школа новых технологий» и «Повышение финансовой грамотности населения». 


Оригинал статьи: https://www.mos.ru/news/item/21987073/
Департамент финансов города Москвы
Департамент финансов города Москвы внедряет новые технологии в процесс сбора и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности (23 марта 2017 года)

Департамент финансов города Москвы при содействии Московского центра технологической модернизации образования Департамента образования провел практические семинары для сотрудников бухгалтерских служб органов государственной власти и городских муниципалитетов по работе с новой версией модуля «Консолидированная бюджетная отчетность» системы управления бюджетным процессом Москвы. В обучении также приняли участие представители главных администраторов доходов бюджета Москвы - федеральных органов власти и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования.

В рамках семинаров сотрудники Департамента рассказали об основных предпосылках совершенствования информационных систем, направленного на технологическую централизацию процессов сбора и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности, дали подробные разъяснения по вопросам, связанным с внедрением нового программного продукта, а также ответили на интересующие бухгалтеров вопросы.

В процессе обучения сотрудники бухгалтерских служб смогли ознакомиться с функциональными возможностями новой программы, а также выполнить практические задания по формированию, своду и представлению бюджетной отчетности в Департамент финансов города Москвы. 


Оригинал статьи: http://findep.mos.ru/presscenter/news/detail/5322357.html
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Московским школьникам раскроют секреты управления мегаполисом (23 марта 2017 года)

В субботу, 25 марта, для школьников проведут более 70 открытых лекций и мастер-классов.

Узнать, как управлять мегаполисом, освоить грамотную речь и распознать поддельную подпись, московские школьники смогут на очередных «Университетских субботах». 25 марта они пройдут в 34 вузах, где проведут более 70 открытых лекций. Также учащихся ждут бесплатные семинары и мастер-классы на других площадках города.

Как появились современные органы власти, включая местное самоуправление, что представляет собой городское хозяйство, кто и как им руководит, расскажут в Московском городском университете управления Правительства Москвы. А узнать, как эксперты изучают почерк и как разоблачить поддельные подписи, можно будет в Московском государственном юридическом университете имени О.Е. Кутафина.

В рамках «Экосуббот» школьники примут участие в акции «Час Земли», которая пройдёт на станции юных натуралистов Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма.

Научиться планировать своё время можно будет на тренинге «Профессиональной среды». На лекции «Моделирование работы оперативного запоминающего устройства» школьникам расскажут, что такое компьютерное моделирование. А участники «Субботы правовой грамотности» узнают о правовом статусе подростков и молодёжи, а также о правах и обязанностях ребёнка.

«Арт-суббота» на этот раз пройдёт в Московском многопрофильном техникуме имени Л.Б. Красина. Здесь школьников познакомят с культурой Древней Руси: литературой, зодчеством, живописью, декоративно-прикладным искусством и иконописью.

На «Субботе мужества» в Академии Государственной противопожарной службы МЧС России они смогут посетить административно-учебные корпуса с новейшей техникой и специальным лабораторным оборудованием. А в Центре управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Москве школьники узнают, как взаимодействуют все службы во время угроз природного и техногенного характера.

Увидеть полный список мероприятий и зарегистрироваться для участия можно на сайте проекта


Оригинал статьи: https://www.mos.ru/news/item/21988073/
Газета «Вечерняя Москва»
Директора школ предлагают идеи, как повысить качество образования (23 марта 2017 года)

Директора московских школ по итогам программы повышения профессиональной квалификации «Эффективный руководитель» защищают и реализуют управленческие проекты, направленные на повышение качества образования школьников. В этом году всего было разработано 462 таких проекта. Об этом в четверг, 23 марта, рассказал ректор Московского института открытого образования Алексей Рытов.

Работая над проектами, директора школ находят слабые места своих учебных заведений и предлагают конкретные решения существующих проблем. Есть идеи, которые связаны, например, с развитием системы дополнительного образования или усовершенствованием профориентации учеников.

- Многие проекты направлены на развитие кадрового потенциала школ, - добавил Алексей Рытов. - Обычно такие проекты предлагают директора средних образовательных учреждений, занимающих невысокие позиции в рейтинге московских школ.

С готовым проектом директор выходит на публичную защиту. Прийти на нее могут не только эксперты, но и родителями со школьниками.

- Современная школа призвана содействовать развитию социума, в котором она находится, оперативно и уверенно реагировать на возрастающие потребности москвичей, удовлетворять их постоянно растущие образовательнын запросы, - высказал свое мнение директор школы №814 Максим Иванцов, который первым успешно защитил свой проект, направленный на построение системы ранней профильной ориентации учеников.

Иванцов предложил отойти от классического подхода, когда школьники выбирают какое-то направление - математическое, гуманитарное, естественно-научное - и углубленно изучают отдельные предметы. Ученики школы №814 участвуют в различных проектах, пробуя себя в разных областях. Такой подход, по мнению Максима Иванцова, поможет школьнику к старшим классам понять, что ему действительно нравится и чем он хочет заниматься по жизни.

- Задача московской школы сегодня подготовить выпускника к жизни и труду в конвергентном мире, - подчеркнул Рытов, уточнив, что программы конвергентного обучения школьников разрабатывают заместители директоров.

Повышению качества школьного образования также способствуют программы дополнительной профессиональной подготовки педагогов и городские акции, такие как «ЕГЭ: из года в год». Важно, что на выпускных экзаменах работают учителя, которые прошли экспертную подготовку в Московском институте открытого образования. В этом году специалисты института обучили в полтора раза больше педагогов, чем в прошлом: 7476 экспертов, которые примут участие в проверке экзаменационных работ выпускников 9 и 11 классов. 


Оригинал статьи: http://vm.ru/news/364257.html
Портал «RosVuz»
Ученики 4-х классов столичных школ написали обязательную диагностику метапредметных (познавательных) умений (23 марта 2017 года)

Как сообщили РОСВУЗу в столичном департаменте образования, 22 марта учащиеся 4-х классов московских школ написали обязательную диагностику метапредметных (познавательных) умений. Она была выбрана методом открытой жеребьевки на селекторном совещании Департамента образования города в режиме реального времени, уточнил директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин. (Альтернативой была диагностика читательской грамотности).

Кузьмин также напомнил, что цель диагностической работы не в оценивании конкретного ребенка. Ее задача – посмотреть, насколько объективна и надежна внутренняя система оценки качества образования в каждой школе, насколько управленческая команда ориентирована на объективную положительную динамику результатов учащихся.

Диагностическая работа проводится для определения у четвероклассников уровня сформированности метапредметных результатов обучения как необходимого условия для продолжения их обучения в основной школе. Она направлена на проверку сформированности различных познавательных универсальных учебных действий: логических, знаково-символических, действий по решению задач, работе с информацией и текстом. Работа выполняется в течение 60 минут с перерывом в пять минут. Школьникам предстоит выполнить задания, построенные на предметном содержании математики, русского языка, чтении, окружающего мира. Также в заданиях будут представлены разнообразные ситуации практико-ориентированного характера. Результаты станут известны через четыре недели после проведения мероприятия.


Оригинал статьи: http://rosvuz.ru/news/1439-ucheniki-4-h-klassov-stolichnyh-shkol-napisali-obyazatelnuyu-diagnostiku-metapredmetnyh-poznavatelnyh-umenij
Газета «Преображенка для Вас»
ТемоЦентр проведет для педагогов финансовый вебинар (22 марта 2017 года)

Речь пойдет об образовательных программах, подготовленных Центробанком России для школьников.

Программа вебинара «Финансовая грамотность в обязательной школьной программе» включает актуальную тематику. Педагогам расскажут, какие элементы финансовой грамотности и в каком объеме будут включены в обязательную школьную программу, каким критериям должны соответствовать сами учителя, преподающие финансовую грамотность, и какие образовательные материалы подготовил для школ Центробанк России. Основным модератором вебинара станет начальник отдела ЦентроБанка России Вячеслав Крылов. Он является специалистом Управления финансовой грамотности и взаимодействия с институтами гражданского общества Службы по защите прав потребителей финансовых услуг Центрального банка России. Педагоги обсудят, как преподавать финансовую грамотность в рамках обязательной школьной программы и дополнительного образования. Вебинар пройдет 24 марта, начало в 15.30.


Оригинал статьи: http://preobr.vaonews.ru/?p=43497
Агентство городских новостей «Москва»
БОЛЕЕ 7 ТЫС. ЭКСПЕРТОВ ГИА ПОДГОТОВИЛ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ С НАЧАЛА ГОДА (23 марта 2017 года)

С начала 2017 г. Московский институт открытого образования (МИОО) подготовил более 7 тыс. экспертов Государственной итоговой аттестации (ГИА). Об этом сообщает пресс-служба вуза.

«Московский институт открытого образования ведет обучение и тестирование специалистов ГИА. Статус эксперта ГИА повышает привилегированность педагога. В 2017 г. МИОО обучил 3 тыс. 680 педагогов в качестве экспертов ГИА-9 и 3 тыс. 796 - как экспертов ГИА-11», - отметили в пресс-службе.

В вузе уточнили, что эти эксперты примут участие в проверке экзаменационных работ выпускников московских школ в 2017 г.


Оригинал статьи: http://www.mskagency.ru/materials/2649222
Газета «Вечерняя Москва»
Уйти от классики. Директора решают вопросы нестандартно (23 марта 2017 года)

По итогам программы повышения профессиональной квалификации «Эффективный руководитель системы столичного образования» директора школ реализуют управленческие проекты по повышению качества образования. В этом году их разработано 462. Об этом 23 марта рассказал ректор Московского института открытого образования Алексей Рытов.

Работая над проектами, директора школ находят слабые места своих учебных заведений и предлагают конкретные решения проблем.

Среди них есть идеи, которые связаны с развитием системы дополнительного образования или усовершенствованием профориентации учеников.

— Многие проекты направлены на развитие кадрового потенциала школ, — добавил Алексей Рытов.

С готовым проектом управленец выходит на публичную защиту. Директор школы № 814 Максим Иванцов одним из первых успешно защитил свой проект. Направлен он на построение системы ранней профильной ориентации учеников. Иванцов предложил отойти от классического подхода, когда школьники выбирают какое-то направление — математическое, гуманитарное, естественно-научное — и углубленно изучают отдельные предметы. Ученики школы № 814 пробуют себя в разных областях. Такой подход, по мнению Иванцова, поможет школьнику к старшим классам понять, что ему действительно нравится и чем он хочет заниматься в жизни.

КСТАТИ

23 марта начался досрочный период сдачи ЕГЭ 2017 года. Школьники, для которых предусмотрена досрочная сдача, написали экзамен по географии, информатике. Как отметили в Рособрнадзоре, экзамены проходят в штатном режиме, без технологических сбоев и утечек контрольных измерительных материалов. 27 марта выпускники сдадут русский язык, 29 марта — историю и химию, 31 марта — математику, 3 апреля — устную часть по иностранным языкам, 5 апреля — биологию, физику и письменную часть по инязу, 7 апреля — обществознание и литературу.


Оригинал статьи: http://vm.ru/news/364262.html
РИАМО
Экскурсии на ТБО планируют организовать в Москве для школьников (23 марта 2017 года)

Учащихся школ Москвы могут начать водить на полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) в рамках экскурсий, сообщил на пресс-конференции в четверг руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Антон Кульбачевский.

«Мы над этим серьезно подумаем. Я думаю, что такие экскурсии появятся», - сказал Кульбачевский, отвечая на вопрос о том, планируется ли устраивать для московских школьников экскурсии на полигоны ТБО.

Ранее он сообщил, что власти Москвы не планируют вводить раздельный сбор мусора на каждой дворовой территории в столице еще ближайшие 10-15 лет.


Оригинал статьи: https://riamo.ru/article/200708/ekskursii-na-tbo-planiruyut-organizovat-v-moskve-dlya-shkolnikov.xl
Сетевое издание «М24»
Дебют шахмат в школе: когда ждать новых чемпионов мира (23 марта 2017 года)

Все чаще московские родители слышат о новых шахматных секциях в школах. В Москве и еще нескольких регионах с 2015 года действует комплексная программа "Шахматы в школе". Когда же ученики сядут за игровые доски в каждой школе, как проходят уроки и будут ли они платными, корреспонденту m24.ru рассказал руководитель проекта "Шахматы в школе", вице-президент Шахматной федерации Москвы (ШФМ) Никита Ким.

Суть программы

– Откуда возникла идея проводить уроки шахмат в общеобразовательных школах?

– Идеологом программы стал президент Международной шахматной федерации (FIDE) Кирсан Илюмжинов. Он впервые опробовал это в Калмыкии в бытность главой региона. Собрал директоров школ и в добровольном порядке попросил подумать ввести у себя шахматы. Условно говоря, 10 процентов школ попробовали. Прошел год, и выяснилось, что у них повысилась успеваемость по всем предметам. Резко пошло на убыль число правонарушений среди школьников. Школы стали более благополучными. Другие посмотрели на эту историю и тоже решились. Так и пошло. Глава Шахматной федерации Москвы Владимир Миронович Палихата решил, что федерация должна провести дополнительные социологические исследования в России. И выяснилось, что шахматы крайне позитивно сказываются на детях – их развитии и способностях. В конце концов, это выражается в том, что у них повышается успеваемость по другим предметам. Это много раз проверялось не только на территории Российской Федерации, но и в других странах. Например, в Армении и Турции обучение шахматам поголовное.

– В чем особенность программы "Шахматы в школе"?

– В отличие от других программ по обучению шахматам – эта не направлена на воспитание профессиональных гроссмейстеров. Программа рассчитана на начальную школу – с 1 по 4 классы. Проект помогает развивать у учащихся системное мышление, навыки стратегического планирования, и в целом повышает интеллект. Мы хотим, чтобы шахматы были третьим уроком физической культуры. Сейчас школы имеют максимальную автономию и в качестве третьего урока физкультуры берут тот вид спорта, который им хочется.

– Программа работает во всем городе или в отдельно взятых школах?

– С 1 сентября из 750 московских школ шахматы реально появятся в 250. В пилотном варианте "Шахматы в школе" заработали в Москве с сентября 2015 года. Тогда к нам присоединились 20 школ. На этот факт обратил внимание глава департамента образования Москвы Исаак Иосифович Калина. В октябре 2016 года нас пригласили на совещание в департаменте образования, на котором мы предложили присоединиться и другим школам. C удивлением мы обнаружили, что школ, желающих участвовать в программе, в Москве уже треть. Сейчас происходят закупки необходимого оборудования: шахматные доски, игровые часы. Закупаются учебники, переподготовку проходят учителя. Средства на это выделил департамент образования Москвы.

– Как будут проходить уроки шахмат?

– Основная форма урока – это учебный диалог учителя и ученика. Специально для учителей фонд "Шахматы в школе" совместно с издательством "Просвещение" разработал учебно-методический комплект, в который вошли: учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие для учителя и учебная программа. Были созданы специальные персонажи Саша и Катя. Эти герои помогают ребенку усвоить материал. По ходу учебника и рабочей тетради они задают ему вопросы. Тем самым они помогают ребенку дойти до каких-то основ и закономерностей самому.

– Придется ли родителям самим покупать шахматные учебники издательства "Просвещение"?

"Сейчас учебники закупаются за счет департамента образования Москвы. То есть родителям закупать учебники за свой счет не придется"

– Обучать шахматам детей будут учителя начальной школы?

– В основном учителя начальных классов и учителя физкультуры. Для нас важно, чтобы это был педагог, который знает как общаться с детьми и как вести урок. Если Вася обыгрывает Петю, а Петя заплакал, успокоить его – это та компетенция, которой, условно говоря, нет у мастера спорта по шахматам и есть у педагога начального класса.

Есть два разных подхода к преподаванию шахмат. Первый – это приглашать шахматных профессионалов. И второй, гораздо более хлопотный – переподготовка учителей. Мы остановили выбор на людях, которые понимают в детях, а не в шахматах. Лучше мы переучим их, но будем убеждены, что с детьми занимаются те, у кого есть необходимые компетенции. Чем мы привлечем профессионалов, которые, может быть, хорошо понимают в переводе коня с b5 на с4, но плохо понимают в детях.

– Как учителя восприняли курс подготовки? Вероятно, не все умели играть в шахматы?

– Изначально это пугало их. Кажется, что шахматы – это очень сложно. Но судя по первичной реакции, большинство очень довольны. Как только ты разбираешься в правилах игры, понимаешь, кто куда ходит, дальше уже появляется интерес, самому становится увлекательно. 18-19 марта прошел уже четвертый поток курсов для педагогов московских школ. Всего за два месяца курсы прошли около 600 учителей школ. Они получили навыки преподавания шахмат школьникам. Наша методика разрабатывалась таким образом, чтобы учителя получили все необходимые знания, чтобы преподавать шахматы.

– А как будут оценивать учеников на шахматных уроках?

– Мы сейчас думаем о системе зачет-незачет. Это вполне логично. Это не отбивает у детей желание заниматься, потому что принести домой двойку с шахмат, а потом расстраиваться из-за этого – это странно. Главное, чтобы дети получали удовольствие от игры.

– Предусмотрены ли в школах открытые уроки и мастер-классы с опытными шахматистами?

– Безусловно. 4 марта в музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе прошел финал шахматного турнира школьных команд "Белая ладья". К нам приезжал вице-чемпион мира по классическим шахматам, чемпион мира по блицу Сергей Карякин. Точно так же мы планируем в рамках турниров, больших форумов и мастер-классов приглашать знаменитых гроссмейстеров, которые своим примером будут воодушевлять детей и учителей. Детально эту программу еще не разрабатывали, но у нас есть понимание, что это необходимо делать.

Турниры

Уроки в классах – основная, но не единственная компонента в развитии шахмат в системе образования Москвы. Важным направлением в образовании станут турниры. Главным соревнованием останется городской шахматный турнир "Белая ладья", который организуют Шахматная федерация Москвы и столичный департамент образования.

– Зачем нужны шахматные турниры? Не хватит ли детям обычных уроков?

– Давайте не забывать, что шахматы – это не нечто сложное, скучное и непонятное. Это прежде всего увлекательная игра, в которой есть соревновательный элемент. Это прежде всего противостояние интеллектов. Как родились шахматы? Это стратегическая военная игра, где твоя задача – выиграть и доказать, что ты играешь лучше своего соперника. Уберите из шахмат турниры, и пропадет их огромная часть. С этим согласны в департаменте спорта и туризма Москвы. Глава департамента Николай Гуляев неоднократно подчеркивал важность шахмат, в том числе проведение турниров. Так, например, на крупнейшем в Европе шахматном турнире Moscow Open, который проводится при поддержке департамента спорта и туризма, в этом году в детском турнире приняло участие почти 800 детей из разных стран мира. И московские школьники показали себя более чем достойно.

– По итогам турниров дети будут получать шахматные разряды?

– Конечно. Они получают московский рейтинг и шахматные разряды. Победители московского этапа "Белой ладьи" поедут состязаться на всероссийский этап. Он пройдет в июне в Дагомысе (Краснодарский край, прим. m24.ru).

– Вы говорили, что идея программы не в том, чтобы готовить из ребят профессиональных шахматистов. Что будет с теми, кто хорошо себя проявит и заинтересуется шахматами?

– Мы работаем замечательно не только с департаментом образования, но и с департаментом спорта Москвы. Те, кто решит продолжить обучение шахматам, переходят скорее в подведомство департамента спорта. В рамках проекта мы стараемся предоставить детям возможность узнать какие-то азы игры, получить шахматные навыки и системное мышление. Дальше наверняка появятся выдающиеся таланты, которые пойдут дальше. Мы только за.

– В школах планируют организовать и шахматные интернет-турниры. Вы видите опасность мошенничества с использованием компьютерных подсказок?

– Это общая проблема шахмат. C тех пор как компьютер стал "бить" человека, стало понятно, что будет какой-то 0,001 процента игроков, которые постараются этим воспользоваться. На разных турнирах бывали случаи, когда ловили гроссмейстеров, которые прятали телефоны или вживляли наушники в ухо. Но в целом закон нарушают не от большого ума. Ловить их обычно несложно. Их объяснения настолько наивные и детские, что сразу понимаешь, пользовался человек подсказками или нет.

Плюс у учителя есть соответствующие компетенции. Им приходится постоянно следить за детьми, чтобы они не пользовались подсказками на экзаменах. Это не только проблема шахмат – это проблема любого школьного предмета. Как мы понимаем честных людей больше, чем нечестных. Не забываем, что это игра. И мало кому интересно выигрывать, если это происходит не за счет его ума и интеллекта.

– Вам бы хотелось, чтобы шахматы стали обязательным предметом?

– Да, наша федерация хотела бы, чтобы все дети в стране изучали шахматы в начальных классах. Лично у меня есть вера, что чем больше детей будут играть в шахматы, тем больше людей на Земле начнут сначала думать, а потом делать. Это один из основных постулатов в шахматах.

Они же станут взрослыми, и хотелось бы, чтобы люди привыкли сражаться за шахматной доской, а не в реальной жизни. Им необязательно становиться профессионалами и гроссмейстерами. Хотя кто-нибудь из них, может быть, и станет чемпионом мира. Но базово пусть все дети знают, что есть такая замечательная игра, и любят ее. А не любить ее невозможно.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Интерес к шахматам в России резко вырос после прошедшего в 2016 году матча за звание чемпиона мира, в котором встречались российский гроссмейстер Сергей Карякин и норвежец Магнус Карлсен. Подробнее о матче, который проходил в Нью-Йорке с 11 по 30 ноября, читайте в материале m24.ru..


Оригинал статьи: http://www.m24.ru/articles/134251
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Школьники смогут пройти тест на профориентацию на международном салоне образования (23 марта 2017 года)

Старшеклассников приглашают послушать лекции и получить индивидуальные консультации.

С 12 по 15 апреля в выставочном павильоне № 75 на ВДНХ пройдёт Московский международный салон образования (ММСО). Там представят общее, среднее профессиональное, высшее и дополнительное образование в России и за рубежом. Посетители смогут ознакомиться с программами корпоративного образования, профессиональной ориентации, развития и поддержки одарённых детей.

Главная тема ММСО — «Новая экосистема образования». В работе салона примут участие более тысячи экспертов и 60 тысяч посетителей, которым представят свои стенды 400 экспонентов из 30 стран мира. Для учителей, методистов и руководителей образовательных учреждений подготовили около тысячи дискуссионных и практических мероприятий. Среди них: программа повышения квалификации для педагогов, субботняя образовательная программа, рассказ о летнем отдыхе «Пятая четверть» и спецпроекте «Международное образование».

Экспозицию салона поделят на несколько ключевых кластеров: «Дошкольное образование», «Среднее образование», «Среднее профессиональное образование», «Высшее образование», «Инклюзивное образование», «Непрерывное образование», «Госполитика», «Дополнительное образование».

Старшеклассники смогут пройти тестирование, получить консультации, послушать лекции, посетить семинары и поучаствовать в мастер-классах в Зале навыков и Зале профессий площадки «Профориентация». Абитуриентам помогут определиться, в какой вуз пойти после окончания школы и как продолжить обучение. Молодые специалисты узнают, какие навыки нужны для построения карьеры. Представителям старшего поколения объяснят, как соотнести опыт с новыми требованиями работодателей. Родителям расскажут, как помочь ребёнку развить его личные и профессиональные интересы. Также будут обсуждаться вопросы взаимоотношений внутри семьи.

Кроме того, гости салона смогут посетить публичные лекции российских и международных звезд в сфере образования, увидеть презентации лучших образовательных проектов, побывать на мастер-классах, воркшопах и открытых уроках.

В субботу, 15 апреля, на ММСО запланирована фестивальная программа с образовательными вечеринками, тренингами и лекциями.

Школьные группы пройдут ускоренную регистрацию непосредственно в павильоне, но перед этим надо подать заявку на сайте. Группы будет сопровождать гид, который поможет сориентироваться в экспозиции.


Оригинал статьи: https://www.mos.ru/news/item/21985073/
Газета «Нагатино-садовники»
МОЖНО ЛИ ОПЫТНЫМ ПУТЕМ ПОЛУЧИТЬ КВАРК-ГЛЮОННУЮ ПЛАЗМУ УЗНАЛИ ЛИЦЕИСТЫ РАЙОНА (23 марта 2017 года)

Ученики 10-11 инженерных классов лицея №507 встретились с молодыми учеными Московского физико-технического института (МФТИ) в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе».

«Школьники приоткрыли для себя тайны нанометрологии, квантовой теории поля и получили ответ на вопрос: что же было, когда еще ничего не было!», — говорится на сайте образовательного комплекса.

Бывшие ученики школы, а ныне студенты МФТИ, молодые ученые Степан Лисовский, Владислав Лялин и Андрей Ковтун представили свои исследования и рассказали будущим инженерам, по каким правилам следует проводить измерения, чтобы они считались корректными и достоверными, что представляет собой кварк-глюонная плазма, как ее получить и многое другое.

Напомним, что проект «Инженерный класс в московской школе» объединяет учителей инженерных классов, специалистов университетов, центры технологической поддержки образования, центр педагогического мастерства и городской методический центр. Он создан для развития естественнонаучного и технологического предпрофильного образования инженерной направленности.


Оригинал статьи: http://gazeta-nagatino-sadovniki.ru/2017/03/23/30660/
РИА НОВОСТИ
В Москве введут стопроцентное тестирование школьников на наркотики (23 марта 2017 года)

Главный внештатный специалист-нарколог Минздрава России Евгений Брюн сообщил, что в скором времени тестирование на наркотики московских школьников и студентов будет иметь стопроцентный охват.

Он отметил, что на этой неделе в Москве состоялось заседание антинаркотической комиссии под председательством вице-мэра Александра Горбенко, где, в частности, обсуждалось взаимодействие департамента здравоохранения и департамента образования в сфере противодействия распространения наркотиков в молодежной среде.

"Было единое мнение, что тестирование в соответствии со 120 законом — эту работу продолжать и расширять, с тем, чтобы в конечном итоге охват тестированием был сто процентов, как диспансеризация — наступил возрастной рубеж, и человек сдает определенный анализ и демонстрирует свою чистоту", — сказал Брюн на пресс-конференции в четверг.

По его словам, за время действия этого закона количество обнаруженных потребителей наркотиков значительно снизилось. Он также считает, что стопроцентный охват школьников тестированием на наркотики должен быть во всех регионах страны, потому что это является "большим сдерживающим фактором" для подростков.

"Мы считаем, что это должно быть повсеместно. Пока это Москва, она имеет достаточный бюджет и возможности финансовые по внедрению стопроцентного тестирования, и к этому мы будем стремиться", — сказал Брюн.

При этом он отметил, что это потребует серьезных "финансовых и кадровых вложений". "Но постепенно, я думаю, это будет решаться", — добавил он.


Оригинал статьи: https://ria.ru/society/20170323/1490657966.html
Газета «Филевский Парк»
Школа Западного округа первой в столице реализовала новый управленческий проект (23 марта 2017 года)

Об этом стало известно в ходе пресс-конференции Департамента образования г. Москвы, посвященной специальным программам для педагогов

Как пояснил ректор Московского института открытого образования Алексей Рытов, управленческие проекты директоров московских школ направлены на поиски точек роста и развития столичных образовательных учреждений, а также призваны разработать методы, позволяющие достичь эффективных показателей там, где имеются какие-либо недоработки. В настоящее время создано 462 проекта по следующим направлениям: развитие кадрового потенциала школ, расширение направлений обучения, развитие дополнительного образования, создание условий для комфортного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д. При этом 337 директоров уже защитили свои проекты. Первым из них был Максим Иванцов, директор школы № 814 (район Очаково-Матвеевское), который представил работу «Управленческий проект директора школы – фактор развития микрорайона». Направление работы было выбрано по результатам опроса более 3 тыс. родителей учеников. По словам Иванцова, основой проекта является система ранней профилизации образования, то есть создания максимального количества возможностей для удовлетворения потребностей школьников в качественном и разнообразном образовании.

Программа, которая реализуется в школе с минувшей осени, подразумевает три ступени: «Гимназический стандарт», «Модульное обучение» и «Предпрофильная подготовка». Первая ступень разработана для 5–6-х классов и включает в себя не только общешкольные предметы, но и большое количество кружков. В результате этого нововведения количество детей, занятых в кружках дополнительного образования увеличилось на 30%. Вторая ступень подразумевает активную проектную деятельность учеников 7-х классов по трем направлениям: гуманитарное, техническое и естественно-научное. Как рассказал директор школы № 814, ребята выполняют самые разные проекты: измеряют силу тока или ветра, изучают методы профилактики плоскостопия и т.д. Интересно, что школьник получает возможность на протяжении года не только попробовать себя во всех трех направлениях, но также и в разных ролях: дизайнера, инженера, презентатора проекта. Третья ступень направлена непосредственно на предпрофильное обучение учеников 8–9-х классов.

– Задача программы – создать такую школу, которую не хочется покидать и которая предоставляет широкие образовательные возможности, находящиеся в шаговой доступности. Современная школа задает темп жизни всего микрорайона, является ядром социально-культурного облика города, – подчеркнул Максим Иванцов. – Успешная школа – это успешный город!

Также в ходе встречи эксперты обсудили конвергентные программы заместителей директоров школ, направленные на подготовку ребят к жизни и труду в обществе будущего, обновление образовательной программы, соответствие подготовки выпускников школ ведущим мировым практикам. Кроме того, обсуждались наиболее актуальные профессиональные программы для педагогов, в том числе программы повышения квалификации учителей, подготовки экспертов ГИА, проекты, связанные с обучением работе с платформой «Московская электронная школа». По словам проректора Московского института открытого образования Татьяны Расташанской, все программы проходят экспертную оценку, при этом около 20-25% отклоняются. За три года экспертным советом проведена оценка 3500 программ. На сегодняшний день в открытом доступе находятся свыше 1200 специализированных программ для педагогов. Ознакомиться с ними можно на сайте Дополнительного профессионального образования педагогических работников Москвы. 


Оригинал статьи: http://upravafilipark.ru/2017/03/23/shkola-zapadnogo-okruga-pervoy-v-stolitse-realizovala-novyiy-upravlencheskiy-proekt/
Газета «Большая Москва»
Школьники прокатились на поезде «Рейс безопасности» (23 марта 2017 года)

Во время поездки ребята воочию наблюдали самые распространенные нарушения правил безопасности на железной дороге

В среду, 22 марта, школьники Москвы и Московской области совершили первую поездку на специальном поезде «Рейс безопасности» по Рижскому направлению Московской железной дороги. Учащиеся 5 – 7 классов, активно обсуждая со столичными железнодорожниками правила безопасного поведения на железной дороге, наблюдали в окно поезда, как много пешеходов, закрывающих глаза на безопасность, и как непросто работать локомотивной бригаде.

Рельсовый автобус, превратившийся в учебный класс на колесах, отправился с Рижского вокзала столицы, проследовал до подмосковной станции Новоиерусалимская и вернулся обратно в Москву. В течение поездки, которая длилась около двух часов, железнодорожники в формате диалога в доступной для детей форме объясняли, как правильно вести себя на объектах железнодорожного транспорта. Школьники проявили неподдельный интерес к теме и, отвечая на вопросы, продемонстрировали, что знают правила безопасного поведения гораздо лучше многих пешеходов, которые перебегали пути и спрыгивали с платформы на рельсы прямо перед поездом.

В таком формате урок безопасности для подрастающего поколения Московская железная дорога организовала впервые. Как отметил главный инженер Московской дирекции инфраструктуры Мырзажан Сансызбаев, железнодорожники постоянно ищут новые площадки для диалога со школьниками, чтобы доступно и наглядно показать, что железная дорога – не место для игр, и что здесь необходимо неукоснительно соблюдать правила.

По прибытии поезда на Рижский вокзал железнодорожники провели для детей экскурсию о развитии российского железнодорожного транспорта в музее Московской железной дороги, расположенном на Рижском вокзале, где под открытым небом находятся более 60 различных единиц железнодорожной техники, включая паровозы, тепловозы.


Оригинал статьи: http://b-m.info/transport/shkolniki_prokatilis_na_poezde_reys_bezopasnosti/
Газета «Вечерняя Москва»
Для кадетов устроили экскурсию в полиции (23 марта 2017 года)

Школьникам показали спортзал, тир и экспертно-криминалистический отдел.

Полицейские УВД Юго-Восточного административного округа провели экскурсию для кадетов - девятиклассников школы № 1394 района Марьино.

- Начальник дежурной части показал мальчишкам и девчонкам спортзал, тир, экспертно-криминалистический отдел, - рассказала «ВМ» руководитель пресс-службы УВД по ЮВАО Ольга Егорова.

Полицейские также поделились интересными историями из работы, обучали стрельбе в тире. Многих школьников поразили возможности лабораторий Экспертно-Криминалистического Центра.


Оригинал статьи: http://vm.ru/news/364158.html
Газета «Комсомольская Правда»
Молодые гитаристы покажут класс! (23 марта 2017 года)

С 27 по 30 марта в Москве в школе «Класс-Центр» пройдет XII Международный конкурс-фестиваль юных исполнителей «Tabula rasa»

Любителям гитарной музыки не стоит пропускать это событие.

Конкурс будет проходить по пяти номинациям: «Классическая гитара», «Джазовая гитара», «Камерный ансамбль», «Большой ансамбль», «Гитарный оркестр» в четырёх возрастных группах. Самому младшему участнику конкурса – 6 лет, самому старшему – 20.

В конкурсной программе примут участие молодые талантливые исполнители из России, СНГ, Восточной и Западной Европы. Это не просто новые имена - это новые звёзды в мировом гитарном искусстве.

В жюри конкурса - ведущие исполнители и преподаватели творческих вузов Москвы, Нижнего Новгорода, Минска, Иерусалима под председательством народного артиста России А.А. Кузнецова и заслуженного артиста России, профессора РАМ им. Гнесиных Н.А. Комолятова.

- Конкурс мы проводим уже в седьмой раз, - рассказывает заслуженный учитель России, председатель оргкомитета «Tabula rasa» Сергей Казарновский.

- Как-то непривычно, что такое масштабное событие проходит на базе школы, пусть и такой необычной, как "Класс-центр"...

- У нас много подобных мероприятий проходит. Вот накануне была защита творческих проектов школьников. И тоже пришло много гостей.

- Обычно в школу посторонних не пускают...

- У нас охрана проводит на входе контроль. Но ограничений для гостей нет. Во время фестиваля действительно много интересных выступлений и тем, кто увлкается гитарной музыкой «Tabula rasa» будет интересна.

В фестивальной программе «Tabula rasa» примут участие ведущие исполнители России: Алексей Кузнецов, Артём Дервоед, Наталия Бражникова, Сергей Матохин, Григорий Новиков (Россия). Специальные гости «Tabula rasa»: известный израильский гитарист, директор конкурсов-фестивалей «Guitar gems» и L.Luthier Алексей Белоусов, лауреат международных конкурсов, преподаватель класса гитары в Минском государственном музыкальном колледже им. М.И. Глинки, солист Белорусской государственной филармонии Павел Кухта. Художественный руководитель конкурса-фестиваля является доцент ГМПИ им. М.М. Ипполлитова-Иванова и МГИК, преподаватель школы «Класс-Центр» Сергей Матохин.

Кроме того, во время форума состоятся мастер-классы известных музыкантов и «круглый стол».

Подробнее о событиях конкурса-фестиваля - на сайте школы.

Адрес: Большая Академическая ул., 11а. Школа «Класс-центр».

Все мероприятия конкурса-фестиваля бесплатны.


Оригинал статьи: http://www.msk.kp.ru/daily/26657.4/3678328/
Газета «Вечерняя Москва»
Юные инженеры и ученые представили свои разработки (23 марта 2017 года)

24 марта в Московском государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана завершает работу Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее».

Он посвящен 60-летию запуска первого искусственного спутника Земли. Это событие произошло 4 октября 1957 года.

Участники и гости форума смогли посетить научную и инженерную выставки инновационных проектов. Кроме того, состоялось Национальное соревнование молодых ученых Европейского союза. Также были объявлены победители и лауреаты олимпиады школьников «Шаг в будущее» .

— Основная задача программы «Шаг в будущее» — это воспитать из школьников будущих инженеров, исследователей и ученых, — рассказал «ВМ» руководитель программы и организатор форума Александр Карпов. — Здесь подводятся итоги всей годовой исследовательской работы. В форуме приняли участие более 1000 школьников из 43 субъектов России. Также в столицу приехали молодые исследователи из Китая, Мексики, Южной Кореи. Важно отметить, что на форуме представлены проекты юных талантов из программы «Акселерация», поддержанной Комитетом общественных связей Москвы. Она уже дает результаты.

Александр Олегович сообщил, что на форум были отобраны около 30 столичных школьников. В Москве занятия проходят на базе технических вузов и школ — партнеров программы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Анатолий Александров, ректор МГТУ им. Н. Э. Баумана:

- На протяжении многих лет форум становится стартовой площадкой для одаренной молодежи, формирующей научный кадровый резерв нашей страны. «Шаг в будущее» — это отличная возможность выявить, отобрать и сопроводить будущих ученых в мир большой науки. Мы всегда открыты для диалога и готовы к содействию с молодыми талантами. 2017 год отмечен целым созвездием памятных событий, связанных с развитием отечественной космонавтики, среди которых 110 лет со дня рождения выпускника МГТУ им. Баумана Сергея Королева, а также запуск первого искусственного спутника Земли.


Оригинал статьи: http://vm.ru/news/364261.html
Газета «Савелки»
Четверо зеленоградских лицеистов вошли в число лучших молодых профессионалов Москвы (23 марта 2017 года)

В столице завершился II Региональный чемпионат JuniorSkills Russia «Молодые профессионалы Москвы». В финал чемпионата вышли более 400 московских школьников. В их числе были две команды Лицея №1557 из Зеленограда с наставником Виталием Васильевичем Струговщиковым.

Участники в двух возрастных категориях - старше 10 и 14 лет представили свои проекты по 20 компетенциям: робототехнике, ландшафтному дизайну, ресторанному делу и другим направлениям. 21 марта состоялось награждение победителей и призеров Чемпионата.

Две команды лицеистов района Савелки также получили дипломы и медали. Так, Глеб Аршинов и Даниил Кошолкин стали победителями в компетенции "Мастер деревообработки", а Григорию Подгорнову и Анне Легостаевой было присуждено второе место в компетенции "Мехатроника".


Оригинал статьи: http://gazeta-savelki.ru/news/social/7516/
Газета «Москва Центр»
ЛИЦЕЙ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ (23 марта 2017 года)

24 марта в лицее № 1574 пройдет День науки — преподаватели самых известных и именитых вузов страны, сотрудники Русского географического общества прочитают для школьников лекции о современном состоянии математики, географии и других наук.

В последние годы школа отмечает увеличение интереса ребят к естественно-научному направлению. Основной и старейшей специализацией лицея остается химическое образование: более 20 лет школа выпускает хорошо подготовленных абитуриентов-химиков и тесно связана с РХТУ им. Менделеева, территория которого находится по соседству.

— В химических и химико-биологических классах, помимо уроков химии, биологии и практикумов, есть спецкурсы, стоящие на стыке наук — «Органические соединения в медицине», — рассказывает директор лицея Елена Купрова. — Уже после окончания вузов многие наши выпускники связывают жизнь с наукой.

С целью вызвать интерес ребят к естественно-научному направлению в школе уже несколько лет проводится конкурс «Живая математика». В нем могут принимать участие ученики 6 и 7-х классов всех московских школ. Другое старейшее направление подготовки лицея — юридическое — сегодня уже менее востребовано у лицеистов, чем в конце 1990-х годов. Но, к гордости школы, ученики юридических классов продолжают каждый год занимать призовые места во Всероссийской олимпиаде по правоведению.

Несколько лет назад лицей присоединился к общегородским проектам «Кадетский класс» и «Медицинский класс». В дальнейшем лицей планирует начать участвовать в проекте «Инженерный класс в московской школе».

НА ЗАМЕТКУ

В лицее №1574 будущие юристы углубленно изучают правоведение. К юридическим классам здесь добавились социально-экономические и социально-гуманитарные. Ребята из медицинских классов практику проходят в НИИ нейрохирургии им. Бурденко, а Первый московский медуниверситет курирует сдачу экзаменов по химии и биологии.


Оригинал статьи: http://caoinform.ru/litsey-shirokogo-profilya/
Журнал «Первоклассные родители»
В столице пройдут соревнования за Кубок профессионального образования по баскетболу (23 марта 2017 года)

Городской турнир по баскетболу за Кубок профессионального образования среди студентов образовательных организаций высшего и среднего образования проведет 25 марта Центр патриотического воспитания и школьного спорта на базе Московского государственного психолого-педагогического университета.

Борьбу за Кубок будут вести около 100 студентов-баскетболистов в составе 8 команд юношей и девушек столичных колледжей и университетов, подведомственных Департаменту образования города Москвы.

От московских колледжей выступать в турнире будут команда юношей Педагогического колледжа №18 «Митино», команда девушек Колледжа управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно», а также команды юношей и девушек Издательско –полиграфического колледжа имени Ивана Федорова. Именно эти команды стали призерами соревнований по баскетболу в рамках XI Спартакиады студентов среднего профессионального образования, которые уже прошли в начале марта этого года. «Высшее образование» представят команды юношей и девушек Московского городского педагогического и психолого-педагогического университетов.

Для определения команд игроков в борьбе за Кубок, сначала игры проведут между собой попарно команды колледжей и команды университетов. Затем команды-победители проведут финальные игры за первенство в турнире, а оставшиеся команды разыграют третье место.

С положением о проведении соревнований можно ознакомиться, пройдя по ссылке.

Дата проведения: 25.03.2017

Место: Открытое шоссе, д. 24.Спортивный зал МГППУ.

Время: начало в 10.00


Оригинал статьи: http://1roditeli.ru/abuot/news/5614/
Газета «Наше Отрадное»
В школе №962 на улице Санникова открылись два инженерных класса (23 марта 2017 года)

В одном из подразделений школы №962 на улице Санникова открылись два инженерных класса. Как стало известно корреспонденту «Наше Отрадное», поступить в них после окончания 9-го класса могут и ученики других московских школ.

— Мы хотим подготовить учащихся к сознательному поступлению в инженерные вузы, — говорит директор школы Лариса Полякова.

В инженерных классах углублённо изучают физику, математику, информатику, а в лабораториях Технического университета имени Н.Э. Баумана школьники получают практические знания. На площадках МГСУ ребята изучают прикладную математику, а также 3D-моделирование. На занятиях они знакомятся с профессиями инженера и строителя.

Стоит отметить, что у школы №962 уже есть опыт создания специализированных классов. Вот уже несколько лет здесь с успехом действует медицинский класс. Ребята углублённо изучают химию и биологию, а также занимаются в Первом московском государственном медицинском университете им. И.М. Сеченова. В качестве волонтеров школьники также помогают в больницах и благотворительных фондах.

— 95% выпускников медицинского класса поступают в медицинские вузы, остальные идут учиться на ветеринаров, микробиологов, — рассказывает Лариса Полякова. — В позапрошлом году наша ученица Екатерина Ремезова на международной олимпиаде по экологии в Хьюстоне заняла 2-е место. Сейчас она окончила школу и учится в МГУ.

Кстати, уже 46 ребят изъявили желание в следующем учебном году поступить в медицинский класс школы.


Оригинал статьи: http://gazeta-otradnoe.ru/v-shkole-962-na-ulitse-sannikova-otkrylis-dva-inzhenernyh-klassa/
Крылатское - официальный сайт управы района
Леди Мэри помогла школьникам победить (23 марта 2017 года)

Учащиеся школы № 1371 стали призерами Третьего театрального марафона на иностранных языках.

Этот марафон был организован Правительством Москвы, Департаментом образования столицы и школой № 1400. Учащиеся 4-го «Г» класса школы № 1371, которых подготовила к выступлению педагог С. Гусаковская, заняли почетное третье место. Ребята представили на суд жюри отрывок из мюзикла «Мэри Поппинс», который они исполнили на английском языке.


Оригинал статьи: http://krylatskoe.mos.ru/presscenter/news/detail/5340065.html
Крылатское - официальный сайт управы района
От победы к победе (23 марта 2017 года)

Юные танцоры из района Крылатское, выиграв окружной фитнес-фестиваль, уже через неделю стали призерами городских состязаний.

В минувшее воскресенье на городском фитнес-фестивале дошкольников «Красота в движении – здоровье с детства» в номинации «Классическая аэробика» среди образовательных организаций Департамента образования города Москвы юные воспитанники гимназии № 1593 заняли второе место.

Стоит отметить, что совсем недавно, 11 марта, команда дошкольного отделения № 3 гимназии № 1593 одержала уверенную победу на окружном фитнес-фестивале по ритмической гимнастике.


Оригинал статьи: http://krylatskoe.mos.ru/presscenter/news/detail/5340118.html
Журнал «Первоклассные Родители»
Московские школьники представят Россию на Международном этапе робототехнического фестиваля (23 марта 2017 года)

Московские школьники, учащиеся гимназии № 1519, стали победителями IХ Всероссийского робототехнического фестиваля «РобоФест», который проходил в столице с 15 по 17 марта 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба Департамента образования Москвы.

«Теперь ребята будут представлять Россию на Международном этапе соревнований роботов, который пройдет с 19 по 22 апреля в Луисвиле, штат Кентуки, США», - отметили в пресс-службе.

Честь гимназии № 1519 отстаивали две команды: команда «A-Team» - ученики 9 «А» класса, руководитель Андрей Полещенков и команда «VICTORIA» - ученики 8 «В» класса, руководитель Регина Малявина. По итогам квалификационных матчей команды московских школьников заняли 2 и 3 место по количеству побед и вышли в финал. В финальных соревнованиях ребята объединили свои силы и одержали победу на Всероссийском этапе фестиваля VEX Robotics Competition, обойдя 42 команды.

В соревнованиях приняли участие рекордное количество ребят - около пяти тысяч школьников и студентов в составе 1300 команд из 65 регионов России, Белоруссии и Казахстана.


Оригинал статьи: http://1roditeli.ru/abuot/news/5612/