RSS

Обзор СМИ

Показывать материалы за:

Информационный Центр Правительства Москвы
Московский институт открытого образования и Институт развития образования Пермского края подписали соглашение о сотрудничестве (18 сентября 2017 года)

Московский институт открытого образования и Институт развития образования Пермского края подписали соглашение о сотрудничестве в сфере дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических работников.

Подписание соглашения состоялось в рамках сентябрьского визита в Пермь директоров московских школ. В ходе работы круглого стола был представлен ряд проектов Департамента образования города Москвы. Директор школы № 814 Максим Иванцов говорил о проектах «Эффективный руководитель столичной системы образования» и «Современный заместитель руководителя образовательной организации». Как работают и какие результаты дают программы развития инженерных, медицинских и кадетских классов в школах, рассказала директор школы № 1560 Ирина Жданова. Илья Новокрещенов, директор школы № 2095, познакомил участников встречи с информационной средой «Московская электронная школа».

Интерес у представителей системы образования Пермского края вызвали не только представленные проекты, но и созданная в столице система повышения квалификации, программа интеграции ресурсов города и возможностей школ.

«В процессе выступления коллег из Москвы я выбирала и обозначала для себя идеи, которые могут стать вектором развития. Консервативные какие-то вещи сегодня уже не работают, а то, что в московском образовании происходит - это ориентир. Очень понравился проект включения в систему повышения квалификации сотрудников всего комплекса, как самых молодых, только-только начинающих, так и мэтров», – отметила Элеонора Копысова, начальник отдела воспитания и социализации Института развития образования Пермского края.

Московскую систему повышения квалификации также высоко оценил декан факультета переподготовки НИУ «Высшая школа экономики» в Перми Вадим Грабарь.

«Когда сам директор выбирает пространство, в котором хочет учиться, это надо реализовать. У нас пока по-другому выстраивается повышение квалификации. Москва имеет свою специфику, но ведь в первую очередь надо самому включаться, потому что деньги - это второе дело, мы это прекрасно понимаем, а первое - это, конечно, управленческие технологии», - пояснил Вадим Грабарь.


Оригинал статьи: https://icmos.ru/news/51833-moskovskiy-institut-otkrytogo-obrazovaniya-i-institut-razvitiya-obrazovaniya-permskogo-kraya-podpisa/
Журнал «Первоклассные родители»
Директора школ Казани познакомятся с системой московского образования (18 сентября 2017 года)

Руководители образовательных организаций Казани пройдут обучение в Москве и познакомятся с системой столичного образования. Об этом сообщил ректор Московского института открытого образования Алексей Рытов.

«24 директора школ города Казани пройдут обучение в Москве с 18 по 23 сентября 2017 года», – пояснил Алексей Рытов.

Директора московских школ проведут для коллег мастер-классы «Новые управленческие компетенции современного директора», «Личная эффективность руководителя. Навыки современного лидера», «Менторские пары: взаимодействие ментора и стажера». Особое внимание будет уделено вопросу аттестации на должность руководителя образовательной организации. Делегация из Татарстана сможет больше узнать о компетенциях, необходимых директору современной московской школы.

Гости и руководители образовательных организаций столицы также примут участие в круглом столе «Новое в системе управления образованием города Москвы».

Обучение делегации из Татарстана организует Московский институт открытого образования.​

Опубликовано также:

https://icmos.ru/news/51812-direktora-shkol-kazani-poznakomyatsya-s-sistemoy-moskovskogo-obrazovaniya-/ - Информационный Центр Правительства Москвы

http://prodod.ru/moscow_dod/diriektora_shkol_kazani_poznakomiatsia_s_sistiemoi_moskovskogho_obrazovaniia - Журнал «ПроДоД»

http://www.tatar-inform.ru/news/2017/09/18/573014/ - ИА Татар-инфо


Оригинал статьи: http://1roditeli.ru/abuot/news/6056/
Газета «Вечерняя Москва»
Исаак Калина: Школа обязана быть адекватна эпохе (18 сентября 2017 года)

Министр рассказал о плюсах предпрофессиональных классов.

В понедельник руководитель столичного департамента образования, министр правительства Москвы Исаак Калина сообщил, что одним из важных направлений изменений школы является улучшение цифровых образовательных технологий.

- Школа обязана быть адекватна эпохе. Эпоха меняется сегодня достаточно быстро. Сегодня самые большие изменения связаны с тем, что цифровой мир завоевывает все больше и больше места в нашей жизни. Поэтому я уверен, что это будет важным направлением изменения школы, школа становится цифровой, - уточнил Калина.

Напомним, что в настоящее время в столице проводится реализация проекта «Московская электронная школа». Он направлен на максимальное эффективное использование информационных технологий и сервисов для улучшения качества образования.

Также в своей речи руководитель ведомства отметил возможности знакомства столичных школьников с будущей профессией, подчеркнув, что вхождение в профессию сегодня может быть гораздо раньше – в предпрофессиональных классах.

- Мы открыли инженерные классы, медицинские классы, кадетские классы, академические научные классы, чтобы ребята уже в старшей школе попробовали, соприкоснулись с профессией, которой они дальше решили заниматься, - добавил министр.

По словам чиновника, если учеба определенного ученика в профильном классе покажет, что подросток выбрал не свою будущую профессиональную область, то это также будет положительным показателем, так как учащийся уже не будет зря тратить время на поступление в вуз не интересного ему профиля.

- Поэтому, мне кажется, два сегодня самых больших направления - это электронная школа и предпрофессиональные классы. Я думаю, на сегодня это важнейшие изменения в общеобразовательной школе, - заключил Исаак Калина.


Оригинал статьи: http://vm.ru/news/417072.html
ИА ТАСС
Победителями всероссийской викторины "Цифровая экономика" стали четверо школьников (16 сентября 2017 года)

Победителями всероссийского конкурса "Цифровая экономика", который выявляет самых юных экспертов в области цифровых технологий, стали в субботу Лев Чижов (Санкт-Петербург, 13 лет), Михаил Румянцев (Москва, 15 лет), Григорий Соколов (Москва, 14 лет) и Ярослав Орлов (Воронеж, 16 лет). Они сумели дать наибольшее количество правильных ответов на вопросы о работе чат-ботов, криптовалютах, биометрии, проведении транзакций и технологии блокчейн.

Мероприятие прошло в формате викторины: две команды, по четыре человека в каждой, боролись за победу в несколько этапов, по итогам была объявлена команда победителей. В состав жюри вошли глава Сбербанка Герман Греф, министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов, президент компании InfoWatch Наталья Касперская, академик РАН Алексей Семенов, глава "Деловой России" Алексей Репик и замдиректора направления "Молодые профессионалы" АСИ Евгений Ковнир. Участниками стали школьники в возрасте от 11 до 16 лет, которые уже имеют опыт создания цифровых проектов на базе нейросетей и блокчейна и владеют инвестпортфелем из нескольких криптовалют.

Образование в будущем - цифровое образование

"Цифровая экономика охватила все виды деятельности в нашей стране и по всему миру. А поколение Z родилось в эпоху технологического века. Именно они, эти ребята, являются коренными жителями цифрового мира", - отметила основатель telegram-канала @blockchainrf Ани Асланян.

"Мы верим, что будущая экономика - цифровая экономика, а будущее образование - это цифровое образование. Мы строим школу компетенций ХХI века - цифровую школу, нам важно, чтобы наши дети приобретали современные экономические и технологические навыки, обладали креативным мышлением, навыками современных коммуникаций, эмоциональным интеллектом. Мы видим нашу миссию в том, чтобы поддержать в детях способность найти себя, жить продуктивно и быть полезным", - в свою очередь заявила Елена Булин-Соколова, директор Хорошевской школы, на базе которой проходила викторина.

По словам, Булин-Соколовой, важно, чтобы дети научились за годы школы делать выбор, принимать решения, нести ответственность, приобрели опыт самостоятельной творческой и исследовательской деятельности. "Чтобы они были созидателями. Для этого мы создаем среду, в которой есть все инструменты для созидательной продуктивной жизни. И эта среда сегодня является цифровой, как цифровой становится экономика и вся наша жизнь", - считает директор.

"Я не знаю, чтобы я в вашем возрасте мог сделать, когда здесь сидят такие эксперты и такое жюри, и еще и отвечать на вопросы. Этого уже достаточно, чтобы вы все вышли отсюда победителями, как минимум победителями самих себя", - сказал Герман Греф. "Вы большие молодцы. Страшно подумать, чего бы я добился, если бы в вашем возрасте разбирался в блокчейн", - пошутил он. Глава Сбербанка также добавил, что знания полезны только в том случае, если ими пользуешься и "креативишь" и посоветовал детям трудиться каждый день.

О викторине "Цифровая экономика"

Проект запущен и реализуется популярным telegram-каналом о блокчейне и цифровой экономике @blockchainrf при поддержке Хорошевской школы.

Цель мероприятия - выявить и поддержать талантливых школьников со всей страны, обладающих глубинными знаниями и способностями по теме цифровая экономика, в частности, блокчейн и криптовалюты.

Первый отборочный тур для участия во всероссийской викторине "Цифровая экономика. Поколение Z" стартовал 11 августа 2017 года. В течение трех дней организаторы получили со всей страны около 50 заявок от потенциальных участников. Каждому из них были направлены дополнительные конкурсные задания. Авторы лучших работ, восемь школьников от 11 до 16 лет, стали финалистами проекта и получили возможность попасть на итоговое мероприятие.


Оригинал статьи: http://tass.ru/ekonomika/4568007
Газета «Вечерняя Москва»
Отличная возможность учиться интересно (18 сентября 2017 года)

Лучше теории может быть только практика. Именно поэтому иностранные делегации, которые приехали на международный форум «Город образования», побывали на уроках в столичных школах.

Ученики 10-го медицинского класса школы № 627 на уроке химии изучают скорость химической реакции: аккуратно наливают в емкость, которая подключена к цифровой лаборатории, прозрачное вещество, добавляют в него капельку другого и ждут, когда появится мутный осадок.

— Нам всем интересно, почему одни процессы протекают быстрее, а другие медленнее, — координирует действия ребят учитель химии Елена Пшенова. — И сегодня мы с вами узнаем, что влияет на скорость реакции.

Урок проходит с использованием оборудования, которым оснащен кабинет в рамках проекта «Московская электронная школа». На интерактивной доске появляются не только формулы, но и наглядные видеоролики, поясняющие материал. А результаты опытов, что проводят дети, мгновенно фиксируют ноутбуки — они есть у каждого ученика.

— Информационное пространство школы сегодня интегрировано в информационное пространство города, — раскрывает гостям из Шанхая, Сеула, Рима, Загреба и других городов мира суть «Московской электронной школы» директор школы Людмила Павлюченко. — Московские учителя сами разрабатывают сценарии уроков, которые проходят экспертную оценку и попадают в единую электронную базу.

В ней уже доступно около пяти тысяч сценариев. Из них более 150 разработали учителя школы № 627.

— Наши дети могут досрочно сдавать экзамены в Медицинский университет имени Сеченова, — показывает иностранным коллегам уникальное оборудование учитель биологии Александр Шмойлов. За столом, на котором разложены учебные тренажеры, десятиклассницы Элена Арутюнян и София Вейн выполняют те же самые манипуляции, что и медсестры, когда берут кровь из вены.

— Наша школа дает нам большие возможности для того, чтобы реализовать себя, — говорит Элена, мечтающая стать кардиологом.

За урок биологии ученики профильного класса успевают снять электрокардиограмму, выделить ДНК и оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.


Оригинал статьи: http://vm.ru/news/417006.html
РИА НОВОСТИ
Реморенко: в Москве нет дефицита учителей, но молодые педагоги нужны школе (18 сентября 2017 года)

Более ста представителей из 17 стран принимают участие в международной научной конференции "Фундаментальное и актуальное в развитии языка: категории, факторы, механизмы", которая открылась в среду, 13 сентября, в Институте иностранных языков Московского городского педагогического университета (МГПУ).

"Тема языковой подготовки вызывает огромный интерес среди россиян. Ей посвящены многие теле- и радиопередачи. Так, например, вопрос, можно ли в слове "йогурт" ставить ударение в двух местах, вылился два года назад в национальную дискуссию. А полемика по поводу "кофе" и "договора" продолжается и по сию пору", – сказал, открывая конференцию, ректор МГПУ Игорь Реморенко.

Он напомнил, что возникший в Москве с середины 90-х годов на фоне экономического кризиса пятитысячный дефицит учителей, в особенности учителей иностранного языка, привел к необходимости создания МГПУ. В результате двадцати лет активной деятельности университета, по его словам, "кадровые проблемы в столичных школах остались позади. Молодых учителей охотно берут в московских школах".

На конференции впервые объединились для продуктивной совместной работы Школа-семинар имени Луизы Скрелиной, действующая с 1974 года в форме семинаров и конференций, и "Международное общество функциональной лингвистики" (SILF, Париж), основанное известным лингвистом Андре Мартине в 1976 году.

Миссия Общества – координировать исследования лингвистов разных стран, обобщать и освещать полученные ими результаты в области функциональной лингвистики, публикуя специализированный журнал и проводя ежегодные коллоквиумы в университетах всего мира (Франция, Нидерланды, Великобритания, Чехия, Беларусь и др.).

Принимающая участие в конференции доктор славистики, почетный президент Страсбургского университета Эвелин Эндерляйн представила в рамках мероприятия двуязычный лингвокультурологический словарь "Современный русский язык. От слов к выражениям. Тематическая лексика".

Она сообщила, что "концепция и словарный состав издания могут быть адаптированы к любому языку", подчеркнув, что книга адресована "бизнесменам, работающим в России, и франкоязычным преподавателям русского языка как иностранного".


Оригинал статьи: https://ria.ru/sn_edu/20170918/1504964033.html
Газета «Вечерняя Москва»
Реанимировать биоробота и вернуть пирату зрение (18 сентября 2017 года)

Правильный выбор будущей профессии волнует современных выпускников и их родителей. Именно поэтому РНИМУ имени Пирогова предложил масштабный проект — «Школа юного хирурга».

Инициативу вуза поддержал столичный Департамент образования. И недавно завершился уже третий этап этого уникального проекта. Корреспондент «ВМ» побывал на одном из занятий будущих светил медицины.

Все внимание сконцентрировано на ровной линии пульса, но его пока нет. Ребята сдаваться не спешат.

Биоробот и название урока «Реаниматология — наука об оживлении» — единственное, что напоминало об учебном процессе. Врач Павел Лобанчук внимательно наблюдает за происходящим.

— Робот имитирует все жизненные показатели человека, — говорит он. — Внутри у него начинка из множества датчиков. Если ребята при искусственном дыхании не зажмут ему нос, что является ошибкой, то компьютер это покажет.

По его словам, настоящий врач во время реанимации делает все действия на уровне мышечной памяти. Школа юного хирурга позволит ребятам начать оттачивать эти навыки.

«Одноглазый Джо. Визит к офтальмологу, каким он должен быть», «Шов — это понашему», «Эдвард Руки-корнцанги»… Все названия уроков составляли сами педагоги, которые преподают в Школе юного хирурга. Занятия проводятся для 1205 учащихся старших классов 36 столичных школ.

— Мы решили подойти к процессу обучения с долей юмора, — рассказывает куратор проекта Алла Стрижебок. — Во время интерактивных занятий у них что-то отложится в памяти.

— В будущем я планирую стать врачом, — говорит ученица школы № 1207 Анастасия Быкова. — Правда, еще не определилась кем именно: терапевтом или хирургом.

В операционной школьники столпились вокруг искусственной руки, выполненной из специальной ткани, которая имитирует человеческую кожу. Ребята увлеченно тренируются орудовать скальпелем, пинцетом и иглой.

— И последний шов, — комментирует свои действия Маргарита Степанова из школы № 1375. — Моя задача — научиться вдевать лигатуру (специальная нить) в иголку и «зашивать» рану.

Следующий квест для будущих хирургов — научиться оказывать первую помощь и накладывать сложные повязки.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Лукьянов ректор РНИМУ:

– Школьнику, который принимает участие в проекте, придет понимание, с чем ему придется столкнуться при освоении профессии. «Школа юного хирурга» — пилотный проект, но она уже очень хорошо зарекомендовала себя.


Оригинал статьи: http://vm.ru/news/417005.html
Портал "Первоклассные родители"
В Москве пройдет семинар-практикум для педагогов столичных школ в рамках реализации нового проекта "Гольф в школу" (18 сентября 2017 года)

Семинар-практикум для учителей физической культуры и педагогов дополнительного образования на тему «Организация проведения соревнований «Я играю в гольф» проведет Центр патриотического воспитания и школьного спорта 20 сентября в Школе № 710.Занятия проводятся в рамках реализации нового совместного проекта Департамента Образования и Федерации гольфа в городе Москве «Гольф в школу». 
Среди столичных школ одной из первых и самым успешным участником проекта «Гольф в школу» стала Школа № 710 имени Народного учителя СССР В.К.Жудова. Именно в этой школе пройдет первый семинар- практикум для педагогов образовательных организаций , желающих вступить в проект. 
Перед участниками семинара выступит преподаватель физической культуры этой школы С. В. Бобков и представители Федерации гольфа в городе Москве. Они расскажут о том, как увлечь детей гольфом, как правильно начать в школе реализацию проекта, какое для этого потребуется оборудование. Проведут мастер-классы и ответят на все интересующие участников семинара вопросы по развитию гольфа в образовательной организации. 
Для занятий гольфом практически нет никаких медицинских противопоказаний. Занятия полезны всем детям без исключения. Они развивают координацию движений, подвижность, точный расчет, умение выбирать правильную стратегию, концентрироваться на достижении поставленной цели. Ребята, занимающиеся гольфом, легче справляются с психологическими сложностями переходного возраста, не склонны к агрессии. Кроме того гольф является прекрасным способом семейного отдыха и очень помогает укреплению семейных ценностей. 
В этом учебном году в Москве планируется провести первые в истории соревнований по гольфу турниры среди столичных школьников. И первый из них, на Кубок Департамента образования, стартует уже в конце октября. 
Заявки для участия в семинаре можно направить на электронный адрес: ChachinaMA@edu.mos.ru


Оригинал статьи: http://1roditeli.ru/abuot/news/6054/
Портал «Москва-онлайн»
Для родителей открылись консультационные центры! (18 сентября 2017 года)

В территориальных отделениях Городского психолого-педагогического центра ДОгМ начали работать консультационные центры для родителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Работа консультационных центров направлена на развитие психологической культуры родителей, формирование положительных взаимоотношений в семье, содействие в социализации дошкольников и профилактику отклонений в их развитии, проведение коррекционной деятельности с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Наши специалисты окажут методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Предусмотрены групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия, консультации и беседы!

А также родителей ждут тренинги, дискуссии, круглые столы, педагогические гостиные, мастер-классы, семинары, моделирование игровых и проблемных ситуаций!

Для родителей подготовлены памятки, буклеты и другая наглядно-методическая продукция!

Консультационные центры работают в следующих территориальных отделениях ГППЦ: «Крылатское», «Соколиная гора», «Останкинское», «Бабушкинское», «Сокол», «Чертаново», «Зябликово», «Митино», «Хамовники», «Текстильщики», «Жулебино», «Зеленоградское», «Ясенево».

Уважаемые родители, мы ждем вас в наших консультационных центрах!


Оригинал статьи: http://www.molnet.ru/mos/ru/science/o_428166
Газета «Коньково»
В МФЮА состоялась презентация детского технопарка (18 сентября 2017 года)

9 сентября в главном корпусе университета МФЮА в Коньково стартовали «Университетские субботы». Главным событием этого дня стала презентация уникального и масштабного проекта - детского технопарка «Наукаград», который откроется в университете уже в конце осени.

В детском технопарке будут работать 4 лаборатории: «Hi-tech», «IT», «Дизайн», «Геоинформатика». Школьники познакомятся с новейшими компьютерными программами и самым современным оборудованием, таким как 3D-принтер и сканер, лазерный гравер, квадрокоптер. Ребят научат писать компьютерные игры и приложения для телефонов, работать с виртуальной и дополненной реальностью. Помимо всего прочего, в «Наукограде» будет действовать интерактивный музей, в котором будут проводиться межнациональные выставки по дизайну и технологии. Также там устроят современный кинотеатр для просмотра научных фильмов, будут организовываться встречи с интересными людьми и ведущими специалистами в области технологий. В качестве партнеров вуз привлекает ведущие индустриальные компании, и у детей появится возможность выполнять реальные задания для них. В технопарке ребят научат управлять промышленным роботом, а также их создавать. Кстати, с одним из таких роботов у гостей МФЮА 9 сентября была возможность познакомиться. Автономный робот рассказал присутствующим о возможностях «Наукограда», размышлял о роботах и их роли в жизни человека, а также сыпал шутками и живо общался с ребятами.

После общения с роботом гости «Университетских суббот» в МФЮА отправились в Музейно-выставочный центр университета, где увидели подлинники уникальных произведений искусства XV-XX веков.

Кстати, по словам куратора «Университетских суббот» в Московском финансово-юридическом университете Павла Рыжова, в прошлом году в МФЮА прошло более 50 субботних встреч со школьниками. По итогам 2016-2017 годов университет занял лидирующую позицию по количеству проведенных мастер-классов и лекций среди вузов-участников. В этом сезоне вуз готовит не менее интересные программы, которые обязательно увлекут слушателей. Ребята узнают об особенностях инвестиций в условиях кризиса, о тайнах римских катакомб, о новых технологиях в изучении английского языка и о многом другом.

Напомним, «Университетские субботы» - это просветительско-образовательный проект Департамента образования города Москвы. В его рамках каждый желающий школьник или студент может бесплатно посетить лекции, мастер-классы, экскурсии, которые проводят для них высшие учебные заведения.


Оригинал статьи: http://konkovomedia.ru/news/novosti-rayona/v-mfyua-sostoyalas-prezentatsiya-detskogo-tekhnoparka/
Газета «Вечерняя Москва»
Покажите, мастер, класс (18 сентября 2017 года)

Открытие Ассамблеи народных ремесел состоялось в день 870-летия столицы на площади у Московского дома национальностей. Гости, среди которых было немало детей и подростков, смогли познакомиться с современными гончарами, ткачами, кожевниками и даже создателем свистулек, имитирующих голоса птиц. Юнкоры «ВМ» вместе с детворой с азартом раскрашивали имбирные пряники, упражнялись в ковке по металлу, а заодно пробовали вкуснейшие блины и клюквенный морс.

Желтая глазурь для пряничного «феррари»

День рождения трудно представить без сладкого. Какие же лакомства были популярны на Руси? Конечно, пряники! Научиться украшать, пусть не традиционный тульский, но все равно очень вкусный имбирный пряник можно было на специальном мастер-классе. Провела его Валентина Звягинцева. Все желающие получили по прянику на свой выбор, например в форме машинки, человечка или медвежонка. В распоряжении «стажеров-кулинаров» были три цвета глазури: желтый, красный и белый. Фантазии было где развернуться. Кто-то одевал пряничного человечка в красочную шапочку и штанишки, а кто-то украшал орнаментом машинку.

Мастерица пряничного дела с удовольствием поясняла, как правильно обращаться с выпечкой: — Самое главное — вести глазурную линию непрерывно, — объясняет она нам. — Нужно следить, чтобы глазурь ложилась равномерно, не очень толстым слоем, и чтобы линии получались одинаковыми по ширине. Но если не выходит сразу ровная линия, то расстраиваться не стоит, навык приходит быстро.

Глазурь застывает за 30 минут, но некоторые пряники выглядели настолько аппетитно, что глазурь на них застыть не успела — ребята их сразу слопали.

— Мне интересен этот мастер-класс, потому что пряник можно потом съесть и он получается очень красивым, — делится впечатлением ученик четвертого класса московской школы № 19 Ильяс Исаев. — Я выбрал пряник в виде машинки и разукрасил его желтой глазурью, получилась прямо «феррари». Обязательно еще пойду на другие мастер-классы, а пряник отвезу домой — на память.

Горшок и мисочка на кухне пригодятся

Вокруг гончара Вагана Енгояна сразу собралась толпа ребят самого разного возраста. Каждому хотелось приобщиться к магии его ремесла, обнять руками податливую глину и сделать из нее настоящие кувшин или чашу.

— Как тебя зовут? — спрашивает мастер по гончарному делу у маленькой девочки, которая только подошла к столику с глиной.

— Света Раджанова, — отвечает девочка. — Я в кадетской школе учусь, уже в третьем классе! — добавляет она с гордостью.

— Держи, бросай на круг, — мастер вручает ей шарик из глины.

В центре вертящейся машины есть коричневое пятно. В него и кидает шарик девочка. Легкий шлепок. Света держит ручки на крутящемся шарике. Мастер поливает ее ручонки водой, которую отжимает из губки.

— Теперь начинай продавливать середину, — говорит ей гончар.

Большими пальцами девочка продавливает середину.

— Теперь веди глину в стороны и вверх.

И вот уже появляются очертания изделия, она растет и расширяется. Лишнюю глину мастер убирает скребком.

— Готово! С помощью нитки изделие как бы срезается с круга. Осталось только дождаться, когда миска подсохнет.

— Это я маме подарю! Я бы еще хотела горшочек попробовать слепить! Можно? Конечно, можно, Света! Здесь, на ассамблее, мастера рады ученикам и всегда готовы поделиться с ними секретами своего искусства.

Особый характер кожаной косы

Вокруг стола, за которым проходит мастер-класс по выделке из кожи, собираются не только дети, но и взрослые. На занятии мастера — Андрей Саймон с супругой Марией — учат всех желающих делать браслет. Мастер вырезает из кожи овальную ленту. На ней отмечает места, где будут дырки для украшений. Затем берет в руки инструмент, напоминающий ножницы.

Щелк, щелк, щелк. Умелец продевает кожаные шнурки, серединку немножко подрезает, из полученных полосок плетет косу. Она с характером –ровное плетение дается не каждому, а у мастера в руках кожаные ленты словно струят ся. Готово. Четвероклассница школы номер № 16 Дана Шатаева закусив губу, старательно плетет косичку.

– Круто! – восхищенно говорит Дана. – Браслет научусь делать.

Старательно дуем на воду

Агата Разумовская еще не ходит в школу, но уже вовсю и с удовльствием принимается за работу. На палитре она смешивает красную и фиолетовую краски, как ей показали мастерицы. Чуть-чуть поливает водой получившуюся смесь. Высунув от старания язык, лопаточкой собирает краску и стряхивает в тазик с водой. Дует на воду, чтобы краски смешались. Это действие повторяется много раз. После в тазик кладется бумага. На бумаге остается рисунок.

— Агата, пойдем! — зовет ее мама. Но девчушку не оторвать от увлекательного занятия — она снова и снова смешивает краски.

— Мне тут больше всего понравилось, — говорит она. — Я макала в красочку какую-то, а потом все это размазывала!

Кошачьи мордашки куются из металла

Мастер-класс по чеканке вел Александр Сашин, умелец холодной ковки. Чеканка особенно заинтересовала мужскую половину гостей, пришедших на праздник Ассамблеи народных ремесел. Женщинам, конечно, по душе больше вышивка и кулинария, но и они с интересом наблюдали, как с помощью молотка и чекана можно создать полноценное художественное изображение. А ребятишки с удовольствием делали «кошачьи мордашки» под руководством мастера.

Александр Сашин делится секретами мастерства и рассказывает о том, как занялся ремеслом чеканки: — Когда я вернулся из армии, в качестве хобби начал делать разные ножи, — говорит он. — Один товарищ попросил меня сделать надпись на клинке. Я сделал надпись простыми точками. И подумал, что, имея маленькое зубило, можно было бы просто соединить их, чтобы рисунок стал более ровным и правильным. Потом я узнал, что с помощью полукруглого чекана можно делать еще более плавные линии. Так шаг за шагом рос мой интерес к этому делу, и вот уже около шестнадцати лет я занимаюсь чеканкой. Мне интересно работать для души, так что для меня это не способ заработка, а скорее хобби. Но мне интересно также делиться своими умениями со всеми желающими. Ведь чеканка — это тоже искусство, а я, получается, художник.

Тех, кто устал осваивать секреты мастерства на празднике, подчевали блинами, пирожками и морсами. Но и здесь не обошлось без мастеров: секретами рецептов русской кухни с гостями поделились шеф-повара Алексей Синицын и Юрий Божко.


Оригинал статьи: http://vm.ru/news/417020.html
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Профессор университета Соган: Задания олимпиады мегаполисов стали сложнее и интереснее (15 сентября 2017 года)

Международное жюри высоко оценило организацию конкурса.

Задания II Московской олимпиады школьников крупных городов и столиц мира стали сложнее и интереснее. Об этом рассказал председатель жюри по химии, профессор химии и научных связей университета Соган (Южная Корея) Духван Ли.

«Задания были сложными и по сравнению с прошлым годом гораздо лучше», — отметил он.

По словам председателя жюри, олимпиада прошла на самом высоком уровне. «Организаторы проделали огромную работу. Все было очень хорошо продумано и очень хорошо выполнено. И, честно говоря, даже придраться было не к чему. Идеально все», — отметил Духван Ли.

Он добавил, что для школьников олимпиада — это не просто возможность показать свои знания, но и шанс получить новый опыт.

Олимпиада мегаполисов проходила в столице с 4 по 9 сентября. Учащиеся показывали свои знания по математике, информатике, физике и химии, программы которых максимально близки в разных странах мира. В соревнованиях приняли участие команды из 36 городов, представляющих 26 стран мира.

В итоге победителями стали команды из Москвы, Гонконга и Шанхая. В личном зачете абсолютным победителем по химии оказался москвич Алексей Коноплев.


Оригинал статьи: https://www.mos.ru/news/item/29370073/
Информационный Центр Правительства Москвы
Пресс-конференция «Фестиваль финансовой грамотности в Москве» (СТЕНОГРАММА) (15 сентября 2017 года)
РИАМО
Московские школы представят свои достижения за последние пять лет на фестивале (ТОП-Яндекс) (17 сентября 2017 года)

В Москве стартовал фестиваль «Наши общие возможности — наши общие результаты», в рамках которого столичные школы продемонстрируют свои достижения за последние пять лет, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

«В Москве стартовала эстафета фестивалей межрайонных советов директоров образовательных организаций «Наши общие возможности — наши общие результаты». Столичные школы подготовят развлекательные программы, в рамках которых продемонстрируют гостям свои достижения за последние пять лет», - говорится в сообщении.

Посетителей ждут квесты, тематические мероприятия и выступления. Мероприятия будут проходить по субботам в течение 2017/2018 учебного года, старт фестивалю дали 16 сентября.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что российская столица входит в число мировых лидеров по качеству образования. Так, по уровню читательской и математической грамотности образовательная система Москвы находится на шестом месте в мире.

Опубликовано также:

https://www.mos.ru/news/item/29486073/ - Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

http://vm.ru/news/416842.html - газета «Вечерняя Москва»


Оригинал статьи: https://riamo.ru/article/237875/moskovskie-shkoly-predstavyat-svoi-dostizheniya-za-poslednie-pyat-let-na-festivale.xl
ИНТЕРФАКС
Школа обязана быть адекватна эпохе, считает глава департамента образования Москвы (15 сентября 2017 года)

Одним из важных направлений изменения школы является развитие цифровых образовательных технологий, заявил руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина.

"Школа обязана быть адекватна эпохе. Эпоха меняется сегодня достаточно быстро. Сегодня самые большие изменения связаны с тем, что цифровой мир завоевывает все больше и больше места в нашей жизни. Поэтому я уверен, что это будет важным направлением изменения школы, школа становится цифровой", - сказал И.Калина журналистам в пятницу.

Он напомнил, что в столице реализуется проект "Московская электронная школа", который направлен на максимально эффективное использование информационных технологий и сервисов для улучшения качества образования.

Министр городского правительства также рассказал о возможностях знакомства московских учащихся с будущей профессией еще в школе, отметив, что вхождение в профессию сегодня может быть гораздо раньше - в предпрофессиональных классах.

"Мы сегодня в Москве открыли инженерные классы, медицинские классы, кадетские классы, академические научные классы, чтобы ребята уже в старшей школе попробовали, соприкоснулись с профессией, которой они дальше решили заниматься", - пояснил он.

И.Калина считает, что если учеба конкретного ученика в таком классе покажет, что учащийся выбрал не свою будущую профессиональную область, то это также будет хорошим результатом, так как молодой человек уже не будет тратить свое время на поступление в вуз не интересного ему профиля.

"Поэтому, мне кажется, два сегодня самых больших направления - это электронная школа и предпрофессиональные классы. Я думаю, сегодня это важнейшие изменения в общеобразовательной школе", - добавил И.Калина.


Оригинал статьи: http://www.interfax-russia.ru/Moscow/citynews.asp?id=869854
ИА REGNUM
В Москве впервые пройдет Фестиваль финансовой грамотности (15 сентября 2017 года)

В Москве 23 сентября состоится первый Фестиваль финансовой грамотности. Мероприятие охватит более 60 городских площадок, сообщили в столичном департаменте образования.

Площадки откроются в павильоне «Умный город», «Мастерславле», «ТемоЦентре», а также в школах, колледжах и вузах города.

Площадки фестиваля разместятся на базах школ, колледжей, вузов и других учреждений. В частности, площадки откроются в павильоне «Умный город», «Мастерславле», «ТемоЦентре» на ВДНХ. Фестиваль финансовой грамотности смогут посетить все желающие разных возрастов.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Цель фестиваля — повысить уровень финансовой культуры горожан и дать им базовые навыки грамотного финансового поведения.

Пришедшие на фестиваль узнают, как управлять личным и семейным бюджетом, как не стать жертвой мошенников, как открыть собственное дело и многое другое.

«Финансовая культура — это больше чем необходимость для жителей современного мегаполиса», — отметил заместитель руководителя Департамента образования Москвы Александр Молотков.


Оригинал статьи: https://regnum.ru/news/2322380.html
Газета «Вечерняя Москва»
Сергей Собянин рассказал о подготовке учителей в рамках проекта «Московская электронная школа» (16 сентября 2017 года)

Мэр Москвы поделился новостью с подписчиками в Твиттере.

Сергей Собянин рассказал о ходе реализации проекта «Московская электронная школа».

- К концу 2018-го все столичные школы получат нужное оборудование для участия в проекте «Электронная школа». А пока готовим учителей, - написал мэр Москвы Сергей Собянин в своем микроблоге в Твиттере.

Педагогов подготовят наставники, которые расскажут, как в работе эффективно использовать различные гаджеты, интерактивные панели и сервисы «Московской электронной школы». Свыше 70 консультантов начнут работу в школах города. Специалисты обучат учителей компьютерной грамотности, научат эффективно использовать электронные учебники и тесты. Школьным учителям объяснят, как создаются интерактивные сценарии уроков.


Оригинал статьи: http://vm.ru/news/416652.html
Газета «Большая Москва»
Московские учителя: С каждым годом все больше творчества (15 сентября 2017 года)

Совсем недавно начался учебный год, и школьный звонок зазвенел для миллионов детей по всей стране. Для каждого ребенка школа ассоциируется с чем-то особенным: с новыми открытиями, первыми друзья, поражениями и победами. Московским школьникам особенно повезло, ведь школы столицы делают все, что процесс обучения был более увлекательным и современным. Московские педагоги рассказали, как сейчас выглядит образование в столичных школах, и какие возможности есть у современного школьника

В новом учебном году более 102 тысяч первоклассников отправились за знаниями в школы столицы. Всего образовательные учреждения города распахнули двери для одного миллиона четырехсот двадцати тысяч детей. Московские педагоги отмечают, что количество учащихся с каждым годом возрастает и это не может не отражаться на образовании.

«Увеличение количества учеников позволило открыть несколько новых профилей в нашей школе, что сказывается на качестве образования и результативности поступления выпускников в вузы», - рассказал учитель истории школы № 14 Александр Щербаков.

С пятого класса, для московских школьников начинается предпрофильное обучение, а уже в десятом ребята могут окончательно определиться с профилем. Кроме того, образовательные учреждения столицы реализуют такие программы предпрофессионального образования как «Инженерный класс», «Медицинский класс», «Академический класс» и «Кадетский класс». За два года старшей школы ребята формируют предпрофессиональные умения и получают представление о будущей профессии.

Педагоги отмечают, что с увеличением количества учеников, увеличилось и количество кружков дополнительного образования самых разных направленностей: от шахмат до лего-программирования и робототехники.

«Многие кружки ведутся с использованием современного цифрового оборудования, а при занятиях проектной деятельностью используются цифровые лаборатории», - отметила учитель школы № 283 Елена Иванова.

Познакомиться с актуальными профессиями и получить полезные знания московским школьникам также помогает городской проект «Университетские субботы», в рамках которого ребята посещают открытые лекции, семинары и мастер-классы на базе 40 столичных вузов.

«Немало учеников нашей школы благодаря участию в данном проекте смогли не только заранее определиться с профилем обучения, но и поступить в ряд вузов нашего города», - рассказал учитель истории школы № 14 Александр Щербаков.

Ярким показателем эффективности столичной системы образования служит то, что московским школьникам удалось добиться высоких результатов, как на Всероссийской олимпиаде школьников, так и на международных интеллектуальных соревнованиях. Педагоги считают, что данные успехи не были бы возможны без улучшения материально-технической базы школ.

«Интерактивная доска позволяет сделать уроки наглядными и яркими, увлечь школьников своим предметом. Благодаря электронному журналу и обратной связи есть возможность поддерживать контакт с учащимися и родителями практически в любое время, оперативно решать возникшие проблемы», - отметил учитель истории школы № 14 Александр Щербаков.

По его словам, сейчас учитель обеспечен всем необходимым для продуктивной работы. Учитель начальный классов школы № 1935 Лариса Кулажская отметила, что благодаря использованию ресурсов «Московской электронной школы» улучшилось качество проведения уроков, а также повысился уровень обратной связи с родителями.

«Сейчас учитель в своей работе может использовать дистанционное обучение. Кроме того, у нас появились новые формы проведения родительских собраний в режиме онлайн, где любой родитель может задать вопрос и получить на него ответ», - рассказала она.

Удобство системы дистанционного обучения отметил и учитель истории школы № 14 Александр Щербаков.

«Очень удобна система дистанционного обучения, благодаря которой любой учащийся может работать в комфортном ему ритме, находясь в любой точке города, а наша задача, как педагогов, лишь курировать данный процесс», - рассказал он.

Учитель географии школы № 572 Павел Коновалов добавил, что благодаря современным технологиям профессия педагога стала интереснее. Стало меньше бумажной работы, а благодаря платформе «Московская электронная школа» учителя могут не только взять «на вооружение» материалы коллег, но и предложить собственные сценарии уроков.

«Электронный журнал стал незаменимым помощником в связи с родительской общественностью», - отметил он.

Учитель истории школы № 14 Александр Щербаков рассказал, что сейчас основная задача педагога научить школьника правильно находить и выбирать информацию, применять знания в реальной жизни.

«С каждым годом работа педагога становится все более творческой. Меняются и сами дети, современный школьник - это индивид, умеющий пользоваться электронными устройствами, поэтому учитель также должен идти в ногу с технологиями. Чтобы оставаться профессионалом, педагогу требуется непрерывно учиться и развиваться вместе с учениками», - заключил он.


Оригинал статьи: http://bm24.ru/obshchestvo/moskovskie_uchitelya_s_kazhdym_godom_vse_bolshe_tvorchestva/
Интернет—издание «Муниципальная новостная лента»
Как сдать ЕГЭ и ОГЭ на 100 баллов и не потерять интерес к знаниям? (16 сентября 2017 года)

В рамках ММКВЯ состоялся круглый стол на тему «Как сдать ЕГЭ и ОГЭ на 100 баллов?», участники которого – педагоги из Москвы и Московской области – поделились опытом подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. У каждого, как оказалось, свои рецепты и секреты.

Формулы успеха Например, Елена Носова, учитель физики московской школы № 2120, тщательно проанализировала результаты учащихся по ОГЭ за этот год, акцентируя внимание на самых сложных заданиях, с которыми не справляется большинство выпускников 9-х классов. Она выделила самые распространенные ошибки, допускаемые учащимися в таких задачах, и на этом построила подготовку к экзаменам. В результате один из ее учеников набрал максимальные 40 баллов за ОГЭ по физике. Одним из самых сложных предметов на выпускных экзаменах является информатика: высокие баллы по этому предмету способны получить немногие. Преподаватель ИКТ школы № 4 Щелковского района Московской области Вячеслав Смольняков объясняет это двумя причинами: недостаточной математической базой учащихся и отсутствием у них логического мышления. Следовательно, развитию этих качеств должны уделять внимание учителя информатики. Сам Вячеслав Смольняков руководствуется при подготовке к ГИА рекомендациями специалистов ФИПИ, в соответствии с которыми учащиеся делятся на 4 группы в зависимости от уровня знаний, и в этом случае ребятам предлагаются дифференцированные задания. Но если информатика и физика – это предметы по выбору, то русский язык обязателен для всех выпускников, сдающих ОГЭ и ЕГЭ. Не случайно среди выступавших на этом круглом столе было особенно много преподавателей-словесников, которые делились своими наработками. 
Елена Беликова, учитель русского языка и литературы школы Зарайского района Московской области, вывела своеобразную формулу успешной подготовки к выпускным экзаменам, состоящую из нескольких слагаемых, в числе которых: желание ученика сдать тот или иной предмет на высокие баллы; правильный психологический настрой (ни в коем случае нельзя поддаваться панике, из-за нее можно допустить много нелепых ошибок); участие в научных конкурсах и олимпиадах; посещение элективных курсов и дополнительных занятий в школе и, конечно, самостоятельная работа учащихся по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, которая должна быть систематической, а не от случая к случаю. Галина Гордиенко, учитель русского языка и литературы столичной школы № 2114, посвятила свой доклад выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку, связанных с анализом авторского текста и написанием комментариев к нему. Так, по ее мнению, при анализе авторского текста важно правильно определить стиль произведения (художественный или публицистический), а для того чтобы точно охарактеризовать авторскую позицию, необходимо соотнести ее с главной (а не второстепенной) темой предлагаемого в задании фрагмента. При написании собственного комментария ученику следует логически его выстроить и четко аргументировать свою позицию. При этом аргументы могут быть основаны не только на знании литературных произведений, но и на собственном жизненном опыте. В конце следует тщательно проверить свою работу от начала до конца и только после этого переписать с черновика на экзаменационный лист. И еще один совет от опытного учителя: ни в коем случае не торопиться! Внимание и еще раз внимание! По мнению Марины Вешницкой, учителя русского языка и литературы московской школы № 167 имени Маршала Л. А. Говорова, зачастую баллы теряются из-за элементарной невнимательности учащихся на экзаменах. Поэтому ее советы выпускникам, на первый взгляд, кажутся простыми, но на самом деле они очень важные: быть предельно собранными; в процессе подготовки к экзаменам активно пользоваться словарями и стараться «изгонять» из своей повседневной речи слова-паразиты; не допускать орфографических и грамматических ошибок даже в СМС, соцсетях и других житейских ситуациях. Тогда и на экзаменах удастся избежать досадных «проколов». Выбор УМК По мнению педагогов, успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ в значительной мере зависит от правильно подобранного УМК. Например, Елена Носова занимается по УМК Перышкина, а Марина Вешницкая рекомендует работать по учебнику М. М. Разумовской, поскольку он, по ее словам, имеет четкую лингвистическую направленность и на изучение такой сложной темы, как причастие, в нем отводится много времени. Елена Беликова использует в старших классах УМК по русскому языку И. В. Гусаровой и активно применяет в работе не только печатные, но и электронные издания. Знакомство с КИМами и критериями оценивания Особое внимание все учителя, независимо от преподаваемого предмета, уделяют подробному знакомству ребят со структурой КИМов и критериями их оценки, так как дети должны четко представлять, что от них потребуется на экзамене и как будут оцениваться их знания. Как говорится, предупрежден – значит вооружен. 
А в завершение Наталья Ракитина, учитель биологии московской школы № 192, выразила, пожалуй, самую главную мысль: цель педагога – не подготовить детей к итоговой аттестации, а привить им любовь к науке, интерес к знаниям. И если эта цель будет достигнута, тогда точно все получится!


Оригинал статьи: http://nrnews.ru/news/tema-dnya/95103-kak-sdat-ege-i-oge-na-100-ballov-i-ne-poteryat-interes-k-znaniyam.html
Телеканал «Москва 24»
Москва окажет поддержку в развитии центра "Сириус" (ВИДЕО) (17 сентября 2017 года)

Москва окажет поддержку в развитии образовательного центра "Сириус" в Сочи. Он стал площадкой, где тестируют новые сервисы, улучшающие жизнь в больших городах. Ежемесячно туда приезжают сотни школьников из разных регионов России.

Мэр Москвы и руководитель фонда, курирующего образовательный проект, подписали соответствующее соглашение. Подробнее об этом смотрите в сюжете телеканала "Москва 24".


Оригинал статьи: https://www.m24.ru/videos/Вероника-Иващенко/17092017/154864?utm_source=CopyBuf
Портал «Глас Народа»
Лучшего шахматиста среди столичных школьников определят на городском фестивале (15 сентября 2017 года)

Лучшие из лучших сыграют в финальном этапе первенства Москвы по шахматам 2017 года.

Школьники примут участие в городском шахматном фестивале. Он состоится в Международном центре шахматного образования Российского государственного социального университета 19 и 21 сентября.

«Соревнования среди учащихся московских школ за личное первенство по шахматам пройдут в четырех категориях: среди мальчиков и девочек первых — четвертых классов и среди юношей и девушек пятых — 11-х классов. Соревнования пройдут в два этапа по швейцарской системе», — уточнили в Центре патриотического воспитания и школьного спорта.

19 сентября ребят ждет первый полуфинальный отборочный этап, который проведут в семь туров. Свое мастерство покажут игроки, у которых официальный индивидуальный российский рейтинг среди шахматистов своего возраста минимальный или вовсе отсутствует.

21 сентября за главный приз поборются победители отборочных игр полуфинала и сильнейшие спортсмены с высоким индивидуальным рейтингом среди шахматистов своей возрастной категории. Финал будет состоять из девяти туров, которые организуют по правилам блица. Места в турнирной таблице участники займут в зависимости от количества набранных очков.

Победителям и призерам во всех категориях вручат кубки, дипломы, медали. Они получат право поучаствовать в финальном этапе первенства Москвы по шахматам 2017 года.

Ознакомиться с положением о фестивале можно на сайте Центра патриотического воспитания и школьного спорта.

Турниры пройдут по адресу: улица Вильгельма Пика, дом 4, строение 3, аудитория № 300. Начало в 15:30.


Оригинал статьи: http://glasnarod.ru/rossiya/moskva/121112-luchshego-shaxmatista-sredi-stolichnyx-shkolnikov-opredelyat-na-gorodskom-festivale
ИА ТАСС
В Рособрнадзоре считают, что результаты ЕГЭ нужно учитывать при выдаче медалей (15 сентября 2017 года)

Результаты единого государственного экзамена должны учитываться при выдаче медалей по окончании школы. К такому мнению пришли члены Общественного совета при Рособрнадзоре, сообщили в пятницу в пресс-службе ведомства.

Сейчас медаль выдается выпускникам школ, которые получили итоговую оценку "отлично" по всем предметам в 10-м и 11-м классах.

По мнению председателя Совета, ректора Московского городского педагогического университета Игоря Реморенко, степень объективности ЕГЭ в настоящее время настолько высока, что стоит рассмотреть возможность синхронизации медалей с результатами единого государственного экзамена. Аналогичный порядок был в советское время, когда медаль давала преимущество поступления в вуз.

Член Общественного совета, абсолютный победитель конкурса "Учитель года России" 2013 года Андрей Сиденко предложил увязать выдачу медали с успешными результатами государственной итоговой аттестации по всем заявленным предметам и определенным пороговым значением единого государственного экзамена. В пример он привел опыт Москвы, где, в числе прочего, для получения медали необходимо на ЕГЭ по трем предметам набрать в сумме более 220 баллов.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов считает, что условия вручения медалей должны быть прозрачны и понятны и детям, и родителям. "Важно, чтобы они не использовались в корыстных целях. Честный ЕГЭ привел к тому, что учащиеся сразу замечают и сами реагируют на любые формы некорректного оценивания по дополнительным критериям. Тем более в ситуации с медалями, которые заносятся в портфолио и учитываются при поступлении в вуз", - отметил он.

Члены Общественного совета, со своей стороны, заявили о готовности проанализировать имеющуюся практику и представить аргументированные предложения по включению результатов ЕГЭ в число критериев выдачи медалей. Сергей Кравцов заверил, что Рособрнадзор открыт к диалогу и готов аккумулировать предложения экспертов для представления и обсуждения на Общественном совете при Министерстве образования и науки Российской Федерации.


Оригинал статьи: http://tass.ru/obschestvo/4564260
Телеканал «Москва 24»
"Активный гражданин": за что голосуют школьники (ВИДЕО) (15 сентября 2017 года)

Иван решил, какие звезды будут выступать на его выпускном. Всей школой они проголосовали за "Басту" и мечта увидеть его на сцене во время прощания со школой сбылась.


Оригинал статьи: https://www.m24.ru/shows1/98/154765?utm_source=CopyBuf