RSS

Основные показатели качества школьного образования в Москве выросли вдвое

Подписаться на новости
14:55 23.03.2016

Московские школы за 2014/2015 учебный год подготовили 583 победителя и призёра заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В 2010 году их было 275.

В сеть образовательных организаций Москвы входят 632 школы (крупные многопрофильные образовательные учреждения), 57 колледжей и два вуза. Это одна из важнейших и самых крупных социальных отраслей города. В столичной системе образования обучаются 1,3 миллиона детей и молодёжи и работают порядка 180 тысяч человек.

«Подведём итоги работы за прошедший год. Московское образование демонстрирует очень неплохие результаты, неплохую динамику. В топ “500 лучших школ России” каждая четвёртая московская школа. За последние годы практически в два раза увеличились такие показатели, как участие и выход в финал Всероссийской олимпиады школьников, в два раза выросло количество тех, кто сдал на 220 баллов ЕГЭ, ряд других показателей», — сказал Сергей Собянин.

По его словам, увеличение основных показателей школьного образования происходит на фоне организационных преобразований, а также изменений программы обучения. «Несмотря на то что произошли некоторые организационные изменения в школе, возможно, и программы стали сложнее, и нагрузка больше, тем не менее те результаты, которые показывают школьники, говорят о том, что у них стало больше перспектив для поступления в вузы, для дальнейшей своей судьбы», — добавил Мэр Москвы.

Об итогах выполнения государственной программы города «Столичное образование» в 2015 году и задачах на 2016 год на заседании Президиума Правительства Москвы доложил Министр, руководитель Департамента образования Исаак Калина. В 2015 году расходы на систему образования составили 247,5 миллиарда рублей — 16 процентов бюджета города Москвы (в 2010 году — 165,7 миллиарда рублей).

Образовательные результаты

Результаты сдачи ЕГЭ по итогам 2014/2015 учебного года показали значительный рост конкурентоспособности московских выпускников. «Результаты сдачи Единого государственного экзамена в самом деле тоже свидетельствуют в пользу поступательного роста массового качества образования. Почти половина выпускников набрали на экзаменах 190 и более баллов, а доля 220-балльников, как Вы уже сказали, выросла практически вдвое», — сообщил Исаак Калина.

В 2015 году 48,9 процента выпускников набрали по итогам ЕГЭ за три предмета 190 и более баллов (в 2011 году — 34,7 процента), 30 процентов — 220 и более баллов (в 2011 году — 14,3 процента), 12,4 процента — 250 и более баллов (в 2011 году — 3,6 процента).

Таким образом, очень хорошие (220 баллов и выше) результаты сдачи ЕГЭ сегодня показывают в два раза больше школьников, чем несколько лет назад.


Значительно выросло число школ, подготовивших победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников. Всего в 2014/2015 учебном году московские школы подготовили 583 победителя и призёра заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (в 2010 году — 275 человек), в том числе 124 победителя (в 2010 году — 83 человека).

Впервые в числе победителей и призёров — пять детей-инвалидов.


139 московских школ вошли в рейтинг 500 лучших российских школ (в 2013 году — 83 школы). 12 столичных учреждений попали в топ-25 лучших школ России (в 2013 году — семь школ).


Повышению качества образования способствовало создание крупных образовательных комплексов. Это позволяет обеспечить многопрофильность программ обучения, разнообразить дополнительное образование и массово привлечь детей к участию в интеллектуальных соревнованиях.

На работе образовательной системы сказываются также эффективный учебный план в каждой школе, повышение заработной платы учителей, высвобождение времени педагога для основной работы за счёт снижения бюрократической нагрузки, дополнительной мобильности (учителей обеспечивают ноутбуками), развития электронных образовательных ресурсов.

Положительные результаты приносят обновление учебного и компьютерного оборудования, информатизация образования, самостоятельный выбор школой программ повышения квалификации учителей и освобождение школ от избыточного чиновничьего вмешательства. Так, в системе Департамента образования Москвы сократили более трёх тысяч управленцев, в том числе ликвидировали окружные управления образования.

Доступность образования

В 2015/2016 учебном году в Москве дошкольное образование получают 411 тысяч детей (2010/2011 учебный год — 280 тысяч детей). Детские сады доступны для всех москвичей в возрасте старше двух лет восьми месяцев.

Дошкольные отделения есть в составе большинства московских школ — в 566 учреждениях (90 процентов от общего числа), поэтому 1 сентября 2016 года 75 процентов детей пойдут в первый класс той же школы, в которой они занимались в дошкольной группе.

Расширение профильного образования

Доля школ, реализующих более трёх программ профильного образования в старших классах школы, достигла 90 процентов от общего числа образовательных учреждений столицы (в 2010 году — около одного процента). Это стало возможным благодаря созданию крупных многопрофильных образовательных учреждений, так как при наличии больших педагогических коллективов появилась возможность открывать классы разных профилей в соответствии с запросами школьников.

В столичных школах также открыты новые виды профилей — кадетские ( в 91 школе), медицинские (в более 50 школах), инженерные (в более 50 школах) классы. 2794 старшеклассника обучаются в классах, открытых на базе восьми вузов (МИФИ, МИИТ, РГГУ, ВШЭ, МГУДТ, РЭА имени Г.В. Плеханова, МГПУ, МИОО).

Программы дополнительного образования сегодня реализуются в каждой московской школе. В кружках и секциях занимаются более 700 тысяч детей — 70 процентов детей в возрасте от пяти до 18 лет.

Развиваются проекты дополнительного образования «Профессиональная среда», «Университетские субботы» и другие.

Обучение детей-инвалидов

В образовательных организациях города учатся более 20 тысяч детей-инвалидов. В настоящее время инклюзивные практики образования реализуют 316 школ, в которых учатся более 10,8 тысячи детей с ограниченными возможностями. 64 тысячи педагогов прошли подготовку к работе с такими детьми.

В 80 процентах колледжей Москвы есть условия для получения детьми-инвалидами профессионального образования.

Новые здания школ и детских садов

Всего за пять лет в столице построили 60 школьных зданий на 30,7 тысячи мест и 179 зданий детских садов на 28 тысяч мест. Кроме того, образовательным учреждениям передавались здания, которые освобождались в результате сокращения аппарата управления в сфере образования. В частности, школы получили бывшие здания окружных управлений образования. Всего с 2011 по 2015 год для нужд системы образования освободили 68 тысяч квадратных метров площади.

Развитие материально-технической базы

Для улучшения материально-технической базы в 2011–2015 годах московские школы получили 224 тысячи компьютеров, 129 тысяч ноутбуков и планшетов, 28 тысяч мультимедийных проекторов и 17 тысяч интерактивных досок. Все школы обеспечили высокоскоростным подключением к интернету с использованием широкополосного доступа. Полностью завершён переход на электронные журналы. С целью повышения безопасности здания образовательных учреждений оснащены системами видеонаблюдения.

Ведётся планомерная работа по увеличению размера заработной платы учителей. По итогам 2015 года средняя зарплата педагогических работников составила 66 тысяч рублей. При этом за последние пять лет зарплата учителей выросла почти в два раза и достигла 74,9 тысячи рублей (в 2010 году — 39,2 тысячи рублей).

Снижение правонарушений среди подростков

Одним из результатов повышения качества образовательной деятельности и воспитательной работы в школах стало снижение количества правонарушений в подростковой среде.

Число несовершеннолетних, привлечённых к административной ответственности, сократилось с 20,7 тысячи человек в 2010 году до 9,6 тысячи человек в 2015 году. Число подростков, состоящих на учёте в ОВД, снизилось с 8,1 тысячи до 4,6 тысячи человек.

Развитие профессионально-общественного управления

В школах Москвы созданы советы, которые активно участвуют в принятии управленческих решений образовательными организациями.

Москва стала первым регионом, откликнувшимся на инициативу Президента России об унификации правил и процедур в деятельности управляющих советов школ. Так, были разработаны стандарты работы этих советов, которые должны обеспечить прозрачность принятия решений и максимальный учёт интересов всех участников образовательного процесса.

Организованы межрайонные советы директоров московских школ. Их задача — создание и развитие единого образовательного пространства Москвы. Для повышения открытости системы образования работает портал «Открытый департамент», где проходят трансляции совещаний по различным вопросам.

Приоритетные задачи московской системы образования

В число приоритетных задач в образовательной сфере на 2016 год входят повышение качества управления школами для достижения массовых высоких образовательных результатов, улучшение условий для профессионального развития учителей, совершенствование методов обучения и развитие воспитательной работы в школах.

Источник: www.mos.ru

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати